Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели и задачи – создать радостное настроение.
Обучающие - способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Развивающие - развивать творческую активность детей, стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.
Воспитывающие - воспитание у детей музыкального творчества, формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.
Оборудование - магнитофон (диски), инструмент (пианино), дидактический материал (ленточки, шапочки лучиков, птичка, шапочки петушка, курочки, карусель).
Дети входят в зал муз. рук. встречает детей: «Здравствуйте, ребята» (пропевают)
Дети: «Здравствуйте» (пропевают)
Муз. рук: «У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Муз. рук. и дети «Здравствуйте, гости» (пропевают)
Гости: «Здравствуйте» (отвечают)
Муз. рук: «А теперь, ребятки, поиграйте со мной в прятки» (дети закрыли глаза). Глазки, вы проснулись?
Дети: «Да»
Муз. рук: «Давайте погладим наши щечки. Щечки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят щечки)
Муз.рук. «Носик, ты проснулся»
Дети: «Да» (гладят носик)
Муз. рук: «Ручки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят ручки)
Муз. рук.: «Ножки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят ножки)
Муз. рук: «А для чего нужны нам ножки? Чтобы весело шагать по дорожке» (звучит музыка «топ-топ, топает малыш», дети шагают по залу.)
Муз. рук.: «Ребята, я хочу вас пригласить в веселое путешествие на весеннюю полянку. Вы согласны?»
Дети: «Да»
Муз. рук: «На автобусе поедем?»
Дети: «Нет» (грозят пальчиком)
Муз. рук.: «Тогда на машине?»
Дети: «Нет» (грозят пальчиком)
Муз. рук: «А на поезде поедем»»
Дети: «Да» (хлопают в ладоши)
Муз. рук: «А ну-ка покажите тогда как колеса крутятся»
Дети имитируют движения колес.
Муз. рук: « А как поезд гудит?»
Дети поднимают руки вверх и ту-ту
Муз. рук: «А вот и музыка» ( под музыку дети имитируют движение поезда) Вот и попали мы с вами на полянку. А солнышко нас ждет уже и встречает. Давайте мы с ним поздороваемся. А какая любимая песенка у солнышка? (ответ детей). Ну, конечно же, солнышко-ведрыжко»
Муз. рук. вместе с детьми: :Солнышко-ведрыжко, выгляни в окошко
Твои детки плачут
по камушкам скачут
Муз. рук: «Солнышко, а вот наши ребята не скачут , они весело по дорожке скачут. Прыг-скок, прыг-скок ставим ручки на бочок (дети прыгают без музыкального сопровождения). Ребята, а солнышко за нами наблюдает. Покажем ему какие мы ловкие и подвижные.
(движения:
1.-при ходьбе поочередные хлопки по коленям;
2- выставление ноги на пятку;
3- топотушки на круженья
Муз. рук: «Какое у нас солнышко?»
Дети: «Большое и круглое»
Муз. рук: «Давайте его нарисуем. (строит большой и красивый круг). Дети, вы знаете , что у солнышка есть помощники – солнечные лучики.
Воспитатель выбирает детей и одевает им шапочки-лучики.
Муз. рук: «Наши, лучики, похвалитесь. Ставьте ручки на бочок, приготовьте каблучок.
Дети выполняют движения.
(песня «Солнышко», сл. и муз. Картошиной)
Солнышко-ведрыжко, ласковое солнышко,
Выгляни в окошко, улыбнись немножко
Муз. рук: «Окошечки открываются, лучики разбегаются
Ярче солнышко сияет, всех ребяток забавляет
Вот какие лучики веселые. Воротики закрылись
Все лучики возвратились.
Давайте им похлопаем
Лучики танцуют. Игра повторяется.
Муз. рук: «А теперь посидим, послушаем песенку» («Зима прошла» Метлова)
Включает диск с пением птиц. «Послушайте, как птички поют» (Дети слушают грамзапись). «Птички радостно, весело поют, потому что солнышко припекает, потому что весна. Порадуем весну нашей песенкой» (Песня «Пришла весна» Сл. и муз. Качаевой З.Б.)
Воспитатель надевает на себя шапочку петушка
Муз. рук: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел – петушок» (обращает внимание на воспитателя) «Он идет гулять со своими подружками. Превратимся скорей в курочек». (танец «курочек и петушка»- русская народная мелодия) «А чем ты сегодня нас удивишь?. Ради такого весеннего дня – карусель есть у меня. А чтоб было веселей, выходи играть скорей» (игра «карусель» - русская народная мелодия). «Хорошо мы повеселились на весенней полянке. Как время быстро бежит – отправляемся в детский сад. А вот наш паровозик. (Дети выполняют движение паровоза, едут в детский сад) «Какое у нас было интересное путешествие. Мы с вами встречали солнышко, пели, плясали, танцевали. вас еще ждут в группе интересные сюрпризы. (Дети под музыку выходят из зала)
Цели и задачи – создать радостное настроение.
Обучающие - способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Развивающие - развивать творческую активность детей, стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.
Воспитывающие - воспитание у детей музыкального творчества, формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.
Оборудование - магнитофон (диски), инструмент (пианино), дидактический материал (ленточки, шапочки лучиков, птичка, шапочки петушка, курочки, карусель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"
Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...