Конспект игровой деятельности по звуковому развитию речи «Звуковая культура речи: звук ж» В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект игровой деятельности по звуковому развитию речи «Звуковая культура речи: звук ж»
В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности по звуковому развитию речи «Звуковая культура речи: звук ж»
В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Б»
Этапы организации образовательной деятельности | Содержание организованная игровая деятельность. | |
1 | Целеполагание - Форма ОД: | ООД – ситуативный разговор. Конспект игровой деятельности в средней группе. |
- Образовательная область | Речевое развитие | |
- Вид детской деятельности | Словесные: выразительное рассказывание воспитателем; вопросы прямые простые и сложные; повторение; объяснение, пояснение, называние. Игровые: сюрприз, игровая ситуация, внесение и обыгрывание игрушек. Практические: совместные действия воспитателя и ребенка, упражнения. Наглядные: использование игрушек, иллюстраций. | |
- Тема | Звуковая культура речи: звук ж | |
- Цель | упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | |
- Задачи | Образовательные: -совершенствовать общую моторику через физминутку; -упражнять детей в правильном произношении звука ж (в звукосочетаниях, словах, фразах). Развивающие: - развивать умение к звукоподражанию с опорой на картинку и без иллюстрации; -развивать интерес к игровой деятельности; передавать игровые действия в соответствие с текстом и характером исполнения музыки. Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения. | |
2 | Мотивационно-ориентировочная часть: 4 минуты. | Ход занятия Дети сидят на стульчиках. 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте все улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение. 2. Мотивация. Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво. Ребята, как вы думаете, зачем нужно говорить красиво, правильно? Дети: говорить красиво, правильно нужно, чтобы тебя понимали другие люди. Воспитатель: Правильно, конечно. А что нам помогает говорить? Дети: Язык. Воспитатель: А где живёт язычок? (во рту). 3. Артикуляционная гимнастика. Давайте поиграем с язычком. (Проводятся артикуляционные упражнения) Артикуляционная гимнастика.
Пя-пя-пя произноси.
Лопатка получается.
Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка») - Хорошо мы поиграли. И сегодня мы научим свой язычок петь новую песенку. |
3 | Организация детской деятельности: 15 минут | 4. Знакомство с новой песенкой звука [Ж]. А чтобы узнать песенку какого звука, мы будем петь, внимательно послушайте стихотворение, слова с этим звуком, я буду выделять голосом. Ужа ужалила оса Бывают в мире чудеса: ужа ужалила оса. Ужалила его в живот. Ужу ужасно больно. Вот! А доктор ёж сказал ужу: «Я ничего не нахожу. Но всё же, думается мне, лежать вам лучше на спине, пока живот не заживёт. Вот». Н. Воронель, Р. Муха. - Песенку какого звука мы слышим в этом стихотворении? Дети: Жжжж Воспитатель: Как вы думаете, чья это песенка? Правильно. 5. Упражнение в правильном произношении звука ж ЖЖЖЖ - это песенка жука. Она поется так же, как песня листьев (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню, дрожит, вибрирует) а теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку листьев. Поет горло? Нет. 6. Появление героя Жука. Воспитатель: Посмотрите, мы так хорошо пели, что на нашем цветке приземлился жук. Он услышал вас и прилетел. Воспитатель. А что-то наш жучок молчит, не жужжит. Хотите помочь жуку? (Да.) Давайте научим его петь. Как жужжит жук? Дети. Ж-ж-ж. Воспитатель: Песенка жука звонкая. А теперь давайте послушаем, получится звонкая песенка у (называю имя ребёнка). 7. Чтение отрывка из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова и беседа. Воспитатель. Эта картина напомнила мне рассказ В Бирюкова «Поющий букет», я вам его прочитаю. Дети: Да Читаю отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова: Летел жук по своим делам, жужжал «Ж-ж-жуть, как пить хочется». О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы.) Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук?) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!» Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел?) Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз?) Дети, как вы понимаете значения слов жажда и жуть как пить хочется? Воспитатель: Посмотрите, жук совсем заскучал, сидит на цветке и не поет свою песенку. Как вы думаете, почему ему так скучно? Дети: Потому что он один. Воспитатель: Ну конечно, ведь сейчас зима, а что делают жуки в это время года? Дети: Спят! Воспитатель: Вот и наш жук пока спал, забыл, как нужно петь песенку и заскучал! Мы можем ему помочь! Что бы жуку не было так скучно одному, Сами превратимся в жуков, больших и маленьких. «Большие жуки» жужжат громко: ж-ж-ж. (Дети повторяют с начала хором, затем 2-3 индивидуальных ответа. При индивидуальном ответе – предложить ребёнку взять жука и изобразить его.) А «маленькие жуки» жужжат тихо: ж-ж-ж. (Дети повторяют хором и индивидуальные ответы. Так же, при индивидуальном ответе предложить взять жука маленького и изобразить его.) 8. Физминутка «Жуки большие и маленькие» Воспитатель: Ребята, а вы хотите с жучками поиграть? Дети: Да. Воспитатель: Дети, а кто будет большими жуками? А кто будет маленькими? (Дети выбирают жуков.) Воспитатель: Вставайте со своих мест и пройдите к нашей полянке. Физминутка на ковре «Жуки большие и маленькие» Воспитатель: По моей команде «Большие жуки», летают большие жуки, и громко жужжат. А по команде «маленькие жуки», летают маленькие жуки и тихо жужжат. (Игра повторяется несколько раз.) Воспитатель: Вам понравилось играть с жуками? Дети: Да Воспитатель: Они очень устали. Что же нам с ними теперь делать? (Предложения детей.) (Одно из предложений – отпустить их на волю. Воспитатель вместе с детьми выпускают жучков на волю (на полянку). 9. Дыхательная гимнастика. Проводится дыхательная гимнастика Воспитатель: Посадите своего жука на ладошку, сделайте вдох через нос и выдох через рот, вот как красиво жуки полетели, пусть отдохнут на травке, а вы возвращайтесь на свои места. 10. Чистоговорки Но это необычная полянка, здесь малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите. Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа. Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу (хоровые и индивидуальные проговаривания чистоговорок) 11. Игра «Доскажи словечко» с показом картинок-отгадок Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи словечко». Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать. Итак, начали: 1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот). (картинка 1) 2) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф). (картинка 2) 4) Солнце светит очень ярко Бегемоту стало… (жарко). (картинка 3) 5) А рядом бегемотики Схватились за … (животики). (картинка ) Воспитатель: Скажете, в каких словах живет песенка жука. Молодцы, хорошо справились с заданием. |
4 | Рефлексивно-оценочная часть 2 минуты | 12. Рефлексия. Воспитатель: Кто к нам сегодня прилетал? Дети: Жук. Воспитатель: Чем мы помогли? Дети: Научили жучка петь (жужжать, нашли ему друзей.) Воспитатель: Как поют большие жуки? Как поют маленькие жуки? Воспитатель: Вам удалось помочь жуку, ежихе, потому что вы научились петь песенку жука. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи". Звуковая культура речи [звук У]
Программное содержание.Образовательные (речевые) задачи:Учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), внятно произносить его на одном выдохе;Поб...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группаПодготовила: воспитатель Манжикова Г.В....

Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук [Ч]" средняя группа.
занятие по развитию речи для детей средней группы. Звуковая культура речи и изготовление оригами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...

Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )
Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...