Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи". Звуковая культура речи [звук У]
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Программное содержание.
Образовательные (речевые) задачи:
- Учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), внятно произносить его на одном выдохе;
- Побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью;
- Активизировать в речи детей слова: кукует – воркует – кукарекает – гукает.
Развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание участвовать в общих играх, слышать воспитателя, выполнять поручения.
Предшествующая работа: дифференциация звуков на слух, дидактические упражнения «Громко-тихо», подвижная игра «Зайцы и волк».
Материал: предметные картинки: паровоз, дудочка, бубен, зеркала по количеству детей, кружки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №8 Малинка» комбинированного вида г.о. Звенигород
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
«Звуковая культура речи. Звук [У]»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Вдовичева Елена Вячеславовна
г. Звенигород, 2018
Программное содержание.
Образовательные (речевые) задачи:
- Учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), внятно произносить его на одном выдохе;
- Побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью;
- Активизировать в речи детей слова: кукует – воркует – кукарекает – гукает.
Развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание участвовать в общих играх, слышать воспитателя, выполнять поручения.
Предшествующая работа: дифференциация звуков на слух, дидактические упражнения «Громко-тихо», подвижная игра «Зайцы и волк».
Материал: предметные картинки: паровоз, дудочка, бубен, зеркала по количеству детей, кружки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вот мы все друг другу улыбнулись, улыбнулись нашим гостям, а теперь все посмотрите на меня. Сегодня мы с вами поиграем в игру со звуком «У». Я буду давать вам задания, а вы постараетесь их правильно выполнить. За каждое правильно выполненное задание я буду вручать вам кружок, который похож на звук У , когда мы его произносим ротиком. В конце нашей игры произведем подсчет кружков и определим какими вы были внимательными.
Воспитатель: Но сначала, нам надо вспомнить, как произносится звук У. Посмотрите, как я умею вытягивать губы трубочкой (показывает). Попробуйте повторить как я. Упражнение повторяется 2-3 раза. Молодцы. Все готовы к выполнению заданий?
Воспитатель: раздает детям зеркала.
Первое задание для нашего язычка (проводится артикуляционная гимнастика за столом).
Язычок проснулся рано утром.
Открыл окошко (открыть рот),
проветрил комнату.
Сделал гимнастику:
наклоны направо, налево (соответствующие движения языком).
Закрыл окошко (закрыть рот)
и пошел умываться.
Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних)
Пополоскал рот (надувание щек поочередно).
И пошел готовить завтрак.
Замесил тесто (интенсивно покусать середину языка).
Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 5 раз).
Съел их с вареньем (жевательные движения).
И решил поиграть на дудочке
Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом
2. Упражнение "Дудочка" (дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня дудочка. Послушайте , как она гудит. Уточняет, на что похожа ее широкая часть (на кружок). Предлагает перед зеркалами сделать губами такой же маленький кружок.
Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук "У" долго и тихо.
Дети выполняют инструкцию педагога. Самооценка.
3. Физминутка "Паровозик"
Воспитатель: Ребята, к нам приехал паровозик и хочет с нами поиграть (показ игрушки, картинки). Воспитатель предлагает детям встать друг за другом (паровозиком, первому ребенку дать игрушечный паровозик.
Воспитатель: На слово "поехали" дети едут, гудят громко и долго: "у-у-у". На слово "станция" останавливаются, гуляют, собирают цветы. Игру повторить 3-4 раза.
4. Упражнение "Хлопни, когда услышишь"
Воспитатель: произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть детей в ладоши, когда они услышат песенку паровозика.
Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.
6. Упражнение "Слушай внимательно! Произноси старательно!"
Воспитатель: предлагает произнести "У" столько раз, сколько раз ударит в бубен (1-2-3)
Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.
7. Упражнение
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Кукушка кукует:
- Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
- Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
- Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит
В ночи
- Угу!
А рыба молчит – ни гу-гу.
Итог занятия:
Воспитатель: О каком звуке мы сегодня беседовали?
Дети: О звуке "У".
Воспитатель: Каким символом обозначается звук "У"?
Дети: Символ звука "У" - маленький кружок красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Производят подсчет кружков и определяют кто самый внимательный и умный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группаПодготовила: воспитатель Манжикова Г.В....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Конспект открытого занятия по развитию речи«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
Знакомство со звуком "Ш"...
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...
- Мне нравится (1)