Конспект "Составление загадок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кашкарова Наталья Сергеевна

Конспект "Составление загадок" во второй младшей группе

+Схема для составление загадок

+Схема "Загадка про елочку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Составление загадок»

Тема: «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок»

Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Оборудование:

  • Мольберт;
  • Игрушка мишка;
  • Карточки с признаками – цвет, рельеф, размер, действие(функция);
  • Схема для «Волшебной дорожки»;
  • Схема для составления загадки;
  • Картинка с изображением елочки.

организация

содержание

1 этап. Организационный, мотивационный.

   Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сесть полукругом.

 - Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть.

2 этап. Основная часть.

   На ковре в кругу.

 Игровое упражнение «Найди объект»

В кругу на ковре. Игра «Мои друзья»

Физминутка

Составление загадки по модели

- Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие, размер). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку».

- И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. (Признак – цвет) Он спрашивает: «Какой по цвету мишка? (коричневый). Посмотрите сколько вокруг нас предметов, игрушек – это все называется объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как мишка. (Дети называют предметы игрушки по цвету – коричневые).

 - Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. (то, что определяется на ощупь) Если мы погладим у мишку, то почувствуем, он какой? (пушистый). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые.

- Идет дальше Мишка по дорожке и встречает признак по размеру. Какого размера Мишка? (большой). А какие еще предметы у нас в группе большие?

- А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать.

Устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идет,           (Бодро шагаем)

Шишки собирает,

Песенки поет.     (Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. (Держимся ручками за лоб)

Мишка рассердился

И ногою - топ!     (Топаем ногой)

Как здорово мы с вами поиграли. А теперь давайте вместе попробуем придумать загадку.

Что такое «Загадка»? Загадка – это описание предмета. Вы сейчас описывали мишку по признакам. Какой у нас мишка? (большой, пушистый, имеет рычать)

А сейчас давайте попробуем описать нашу елочку и составить загадку.

- Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …). Значит елочка зеленая, как травка.

А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …) Елочка колючая, как ежик.

А какая у нас елочка по размеру? (большая)

А что еще бывает большим? (Дом). Елочка большая как дом.

И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (зажглась, засветилась)

А что еще может светиться? (лампочка, солнышко) Елочка светится как солнышко.

А теперь давайте полностью нашу загадку прочитаем:

«Зеленая как травка,

Колючая как ежик.

Большая, как дом,

Светится, как солнышко!»

Что же это? Елочка!

Молодцы, ребята!

   

3 этап. Рефлексия.

 Что делали?

Зачем?

Как?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...