Конспект "Составление загадок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект "Составление загадок" во второй младшей группе
+Схема для составление загадок
+Схема "Загадка про елочку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
![]() | 2.39 МБ |
![]() | 822.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Составление загадок»
Тема: «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок»
Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);
- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Оборудование:
- Мольберт;
- Игрушка мишка;
- Карточки с признаками – цвет, рельеф, размер, действие(функция);
- Схема для «Волшебной дорожки»;
- Схема для составления загадки;
- Картинка с изображением елочки.
организация | содержание |
1 этап. Организационный, мотивационный. | |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сесть полукругом. | - Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть. |
2 этап. Основная часть. | |
На ковре в кругу. Игровое упражнение «Найди объект» В кругу на ковре. Игра «Мои друзья» Физминутка Составление загадки по модели | - Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие, размер). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку». - И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. (Признак – цвет) Он спрашивает: «Какой по цвету мишка? (коричневый). Посмотрите сколько вокруг нас предметов, игрушек – это все называется объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как мишка. (Дети называют предметы игрушки по цвету – коричневые). - Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. (то, что определяется на ощупь) Если мы погладим у мишку, то почувствуем, он какой? (пушистый). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые. - Идет дальше Мишка по дорожке и встречает признак по размеру. Какого размера Мишка? (большой). А какие еще предметы у нас в группе большие? - А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать. Устали? Давайте отдохнем. Физкультминутка Мишка косолапый По лесу идет, (Бодро шагаем) Шишки собирает, Песенки поет. (Приседаем - собираем шишки) Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (Держимся ручками за лоб) Мишка рассердился И ногою - топ! (Топаем ногой) Как здорово мы с вами поиграли. А теперь давайте вместе попробуем придумать загадку. Что такое «Загадка»? Загадка – это описание предмета. Вы сейчас описывали мишку по признакам. Какой у нас мишка? (большой, пушистый, имеет рычать) А сейчас давайте попробуем описать нашу елочку и составить загадку. - Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …). Значит елочка зеленая, как травка. А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …) Елочка колючая, как ежик. А какая у нас елочка по размеру? (большая) А что еще бывает большим? (Дом). Елочка большая как дом. И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (зажглась, засветилась) А что еще может светиться? (лампочка, солнышко) Елочка светится как солнышко. А теперь давайте полностью нашу загадку прочитаем: «Зеленая как травка, Колючая как ежик. Большая, как дом, Светится, как солнышко!» Что же это? Елочка! Молодцы, ребята!
|
3 этап. Рефлексия. | |
Что делали? Зачем? Как? |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...