Технологическая карта занятия по развитию речи (Знакомство с новым автором и его произведением)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данная разработка направлена на знакомство детей с советским писателем В.В. Маяковским и его стихотворением «Что ни страница, то слон, то львица», закрепление знаний посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_chto_ni_starnitsa_to_slon_to_lvitsa.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:  Финько Ангелина Александровна, Буллер Алёна Викторовна, Гащенко Кристина Алексеевна, Гейн Яна Денисовна.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».   

Тема занятия:  Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»».

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия:  Познакомить детей с советским писателем В.В. Маяковским и его стихотворением «Что ни страница, то слон, то львица», закрепление знаний посредством дидактических игр.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Познакомить детей с советским писателем В.В. Маяковским;

2. Познакомить со стихотворением В.В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»;

3. Закреплять полученные знания в дидактических играх.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речь;

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать других.

Словарная работа:  

Планируемый результат занятия: Дети познакомились с советским писателем В.В. Маяковским и его стихотворением «Что ни страница, то слон, то львица».

Подготовительная работа: Беседа, просмотр познавательных видеороликов и мультфильмов.

Материалы и оборудование:

- Портрет автора (В.В. Маяковского);

- Карточки с сюжетом произведения (для д/и);

- Карточки животных из произведения (для д/и);

- ИКТ оборудование (презентация).

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.  

Организационно  –

мотивационный

этап

- Создать интерес у детей к предстоящей деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас занятие! Но чтобы узнать, с каким произведением мы будем знакомиться, давайте я загадаю вам загадку:

«Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?»

(Зоопарк)

- Ребята, что это?

- Правильно! Это зоопарк!

Словесные:  Беседа, вопросы к детям, похвала 

Наглядные: Портрет автора

Практические:

Игровые:

Здравствуйте!

Зоопарк.

Дети заинтересованы в деятельности.

2.  Основной этап

2.1.  

Этап постановки

проблемы

- Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Ребята, а вы когда-нибудь были в зоопарке?

- Хорошо! А какие животные там были?

- Дети, я знаю одно стихотворение, оно мне очень нравится! Давайте я вам его прочитаю, а потом вы попробуете ответить на вопросы и выполнить задания, которые я вам подготовила?

Словесные: Беседа, похвала, проблемная ситуация.

Наглядные: ИКТ презентация

Практические:

Игровые:

 

Да (нет).

Дети перечисляют животных.

Да!

Дети замотивированы на решение проблемной ситуации.

2.2.  

Этап ознакомления с материалом

- Познакомить детей со стихотворением «Что ни страница, то слон, то львица»;

- А стихотворение это называется «Что ни страница, то слон, то львица» написал его замечательный писатель Владимир Владимирович Маяковский.

- Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) писал и для взрослых, и для детей. 1 Он сочинил более 20 произведений для малышей, среди них стихотворения, песни, сказки в стихах

- Сядьте ровно, спинки прямо, руки на коленках. Слушайте внимательно, потом я буду задавать вопросы!

(Чтение произведения)

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- А о чём оно?

- Правильно! А каких животных из стихотворения вы запомнили?

- Хорошо! А каким в произведении был лев? А кенгуру? А крокодил? Обезьяна?

- Хорошо! Умницы!

Физкультминутка

Словесные: Беседа, вопрос к детям

Наглядные: ИКТ презентация

Практические:

Игровые:

Дети внимательно слушают произведение.

Да!

О зверях.

Кенгуру, лев, крокодил и т.д.

Дети вспоминают, что и о каких животных говорил автор в стихотворении.

Дети ответили на вопросы воспитателя полным ответом.

2.3.  

Этап практического

решения проблемы

- Закрепить полученные знания в ходе дидактических игр;

- Продолжать учить детей составлять рассказ описание по картинке.

Дидактическая игра «Расположи правильно!»

Ребятам необходимо последовательно расположить карточки в соответствии с произведением.

Дидактическая игра «Расскажи-ка!»

Пример: «Это тигр. Он живет в жарких странах. Я его видел в зоопарке. Он большой, рыжий, полосатый. У него крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. У тигра зоркие глаза, чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его дети называются тигрята.»

Словесные: Помощь, объяснение

Наглядные: карточки по сюжету стихотворения, картинки зверей.

Практические:

Игровые: Раскладывать карточки слева-направо

Дети играют в игру и правильно строят сюжет произведения, а также составляют рассказ-описание.

Закрепили полученные знания в ходе дидактических игр.

3.

Заключительный

этап

- Подвести итоги занятия;

- Обобщить полученные знания детей.

- Ребята, вы большие молодцы!

- Чем мы сегодня занимались?

- Правильно! А как оно называется?

- Верно! А кто автор этого стихотворения?

- А о чём это произведение?

- А о каких животных?

- Хорошо! А чем ещё вы занимались на занятии?

-Правильно! Вы большие молодцы! Справились с моими заданиями! Спасибо за  занятие! До свидания!

Словесные: Вопросы к детям, похвала.

Наглядные: ИКТ презентация

Практические:

Игровые:

Знакомились со стихотворением.

«Что ни страница, то слон, то львица».

Владимир Владимирович Маяковский.

О животных, зверях.

Кунгуру, крокодил и т.д.

Правильно располагали картинки, рассказывали о животных.

Дети ответили на вопросы воспитателя полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Знакомство с профессией полицейского" (средняя группа)

Интегрированное занятие по речевом уи познавательному развитию, позволяющее обобщить представление детей средней группы о профессии полицейского....

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)

Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения

Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение....

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...