Технологическая карта занятия по развитию речи (Знакомство с новым автором и его произведением)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данная разработка направлена на знакомство детей с советским писателем В.В. Маяковским и его стихотворением «Что ни страница, то слон, то львица», закрепление знаний посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Финько Ангелина Александровна, Буллер Алёна Викторовна, Гащенко Кристина Алексеевна, Гейн Яна Денисовна.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Тема занятия: Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»».
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Познакомить детей с советским писателем В.В. Маяковским и его стихотворением «Что ни страница, то слон, то львица», закрепление знаний посредством дидактических игр.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Познакомить детей с советским писателем В.В. Маяковским;
2. Познакомить со стихотворением В.В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»;
3. Закреплять полученные знания в дидактических играх.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речь;
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать других.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: Дети познакомились с советским писателем В.В. Маяковским и его стихотворением «Что ни страница, то слон, то львица».
Подготовительная работа: Беседа, просмотр познавательных видеороликов и мультфильмов.
Материалы и оборудование:
- Портрет автора (В.В. Маяковского);
- Карточки с сюжетом произведения (для д/и);
- Карточки животных из произведения (для д/и);
- ИКТ оборудование (презентация).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Создать интерес у детей к предстоящей деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас занятие! Но чтобы узнать, с каким произведением мы будем знакомиться, давайте я загадаю вам загадку: «Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём?» (Зоопарк) - Ребята, что это? - Правильно! Это зоопарк! | Словесные: Беседа, вопросы к детям, похвала Наглядные: Портрет автора Практические: Игровые: | Здравствуйте! Зоопарк. | Дети заинтересованы в деятельности. |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Ввести детей в проблемную ситуацию. | - Ребята, а вы когда-нибудь были в зоопарке? - Хорошо! А какие животные там были? - Дети, я знаю одно стихотворение, оно мне очень нравится! Давайте я вам его прочитаю, а потом вы попробуете ответить на вопросы и выполнить задания, которые я вам подготовила? | Словесные: Беседа, похвала, проблемная ситуация. Наглядные: ИКТ презентация Практические: Игровые: |
Да (нет). Дети перечисляют животных. Да! | Дети замотивированы на решение проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Познакомить детей со стихотворением «Что ни страница, то слон, то львица»; | - А стихотворение это называется «Что ни страница, то слон, то львица» написал его замечательный писатель Владимир Владимирович Маяковский. - Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) писал и для взрослых, и для детей. 1 Он сочинил более 20 произведений для малышей, среди них стихотворения, песни, сказки в стихах - Сядьте ровно, спинки прямо, руки на коленках. Слушайте внимательно, потом я буду задавать вопросы! (Чтение произведения) - Ребята, вам понравилось стихотворение? - А о чём оно? - Правильно! А каких животных из стихотворения вы запомнили? - Хорошо! А каким в произведении был лев? А кенгуру? А крокодил? Обезьяна? - Хорошо! Умницы! Физкультминутка | Словесные: Беседа, вопрос к детям Наглядные: ИКТ презентация Практические: Игровые: | Дети внимательно слушают произведение. Да! О зверях. Кенгуру, лев, крокодил и т.д. Дети вспоминают, что и о каких животных говорил автор в стихотворении. | Дети ответили на вопросы воспитателя полным ответом. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Закрепить полученные знания в ходе дидактических игр; - Продолжать учить детей составлять рассказ описание по картинке. | Дидактическая игра «Расположи правильно!» Ребятам необходимо последовательно расположить карточки в соответствии с произведением. Дидактическая игра «Расскажи-ка!» Пример: «Это тигр. Он живет в жарких странах. Я его видел в зоопарке. Он большой, рыжий, полосатый. У него крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. У тигра зоркие глаза, чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его дети называются тигрята.» | Словесные: Помощь, объяснение Наглядные: карточки по сюжету стихотворения, картинки зверей. Практические: Игровые: Раскладывать карточки слева-направо | Дети играют в игру и правильно строят сюжет произведения, а также составляют рассказ-описание. | Закрепили полученные знания в ходе дидактических игр. |
3. | Заключительный этап | - Подвести итоги занятия; - Обобщить полученные знания детей. | - Ребята, вы большие молодцы! - Чем мы сегодня занимались? - Правильно! А как оно называется? - Верно! А кто автор этого стихотворения? - А о чём это произведение? - А о каких животных? - Хорошо! А чем ещё вы занимались на занятии? -Правильно! Вы большие молодцы! Справились с моими заданиями! Спасибо за занятие! До свидания! | Словесные: Вопросы к детям, похвала. Наглядные: ИКТ презентация Практические: Игровые: | Знакомились со стихотворением. «Что ни страница, то слон, то львица». Владимир Владимирович Маяковский. О животных, зверях. Кунгуру, крокодил и т.д. Правильно располагали картинки, рассказывали о животных. | Дети ответили на вопросы воспитателя полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Знакомство с профессией полицейского" (средняя группа)
Интегрированное занятие по речевом уи познавательному развитию, позволяющее обобщить представление детей средней группы о профессии полицейского....

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)
Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение....

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...