Конспект занятия по речевому развитию детей средняя группа 4 -5 лет "Пересказ "Сказки про игрушки" по Н.Нищевой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создать условия для развитие связной речи. Расширение словарного запаса по теме «Игрушки»
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования умения
- отгадывать загадки,
- описывать игрушки, отвечая на вопрос «Какой?» или «Какая?»,
- внимательно слушать сказку,
- отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.
2. Содействовать закреплению умения
- образовывать слова собственные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов,
- пересказывать сказку связно, в логической последовательности с опорой на картинки и наводящие вопросы педагога,
- взаимодействовать с другими детьми в процессе пересказа: один начинает, другой продолжает, третий заканчивает.
3. Способствовать развитию
- зрительного внимания,
- пространственных представлений,
- общего кругозора.
4. Организовать ситуации воспитательного характера
- надо помогать маме,
- надо убирать свои игрушки,
- надо быть внимательным к другим детям, не перебивать других и слушать внимательно.
Оборудование к занятию:
опорные картинки шкатулка с игрушками, раскраски "Игрушки"
Методы и приемы:
Наглядные приёмы. Показ иллюстративного материала.
Словесные методы., рассказывание с опорой на наглядный материал.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения, отгадывания загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей средняя группа 4 -5 лет
"Пересказ "Сказки про игрушки" по Н.Нищевой
Воспитатель:Тихонова.С.В
Цель: Создать условия для развитие связной речи. Расширение словарного запаса по теме «Игрушки»
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования умения
- отгадывать загадки,
- описывать игрушки, отвечая на вопрос «Какой?» или «Какая?»,
- внимательно слушать сказку,
- отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.
2. Содействовать закреплению умения
- образовывать слова собственные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов,
- пересказывать сказку связно, в логической последовательности с опорой на картинки и наводящие вопросы педагога,
- взаимодействовать с другими детьми в процессе пересказа: один начинает, другой продолжает, третий заканчивает.
3. Способствовать развитию
- зрительного внимания,
- пространственных представлений,
- общего кругозора.
4. Организовать ситуации воспитательного характера
- надо помогать маме,
- надо убирать свои игрушки,
- надо быть внимательным к другим детям, не перебивать других и слушать внимательно.
Оборудование к занятию:
опорные картинки шкатулка с игрушками, раскраски "Игрушки"
Методы и приемы:
Наглядные приёмы. Показ иллюстративного материала.
Словесные методы., рассказывание с опорой на наглядный материал.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения, отгадывания загадок.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами прочитаем новую сказку.
А рассказывается в ней о мальчике Илье. Мама ласково называет его Илюша. Когда я была маленькой, мама ласково называла меня «Светочка ». А как вас мама называет ласково? Никуша, Матвейка…
В сказке, которую я вам расскажу, говорится о мальчике Илюше и его игрушках. У меня тоже есть игрушки, только они спрятались в сундучке. И вам нужно будет отгадать загадки, чтобы узнать, какие игрушки у меня спрятались.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?(Кукла)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.(Кубики)
***
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.(Юла)
***
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?(Матрешки)
***
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.(Мяч)
***
Дети отгадывают загадки, а воспитатель одну за другой достает игрушки из сундука.
Молодцы, все загадки отгадали. И игрушки выстроились в ряд, так и хотят с вами поиграть.
Какая игрушка находится между юлой и мячом?
Какая находится справа от куклы?
А какая слева от матрешки?
А сейчас игрушки поиграют с вами в прятки. Вы отвернетесь, а одна из игрушек, спрячется, вы должны будете сказать, какой игрушки не стало и вспомнить, где она стояла.
Проводится игра «Игрушка спряталась». Дети должны не только назвать игрушку, которая исчезла со стола, но и словами обозначить место, на котором она стояла, используя предлоги.
Мы хорошо поиграли, а сейчас пришло время слушать сказку. Садитесь поудобнее. Ушки на макушке. Слушайте внимательно.
Педагог рассказывает сказку, выставляя на доске опорные картинки по ходу чтения.
Понравилась вам сказка, ребята?
Далее педагог задает детям вопросы по содержанию сказки, акцентируя внимание на полном ответе.
А кто запомнил, как она называется?
Как зовут героя сказки?
Какие были игрушки у Илюши?
Какой паровоз? А лошадка какая? А цыпленок?.. Педагог стимулирует детей на подбор описательных прилагательных.
Что делал Илья днем?
Что не хотелось делать Илье вечером?
Что тогда делала мама?
Что произошло дальше?
Как загудел паровоз? Как зарычал мишка? Как заржала лошадка? Далее следуют вопросы о других игрушках.
Что произошло с Илюшей?
А вы убираете свои игрушки?
Какое правило есть в нашей группе? Мы с игрушками играем, а потом их убираем.
Вижу ребята, вы внимательно слушали сказку, все запомнили. А теперь давайте немного поиграем. Выходите в круг, в наш веселый хоровод.
Проводится хороводная игра «Игрушки». Играющие водят хоровод, произнося текст, и выполняют описанные действия.
К нам вчера пришла игрушки:
Буратино и Петрушка,
Ванька-встанька, Неваляшка,
И ушастый Чебурашка.
К нам игрушки приходили.
Хоровод они водили,
Громко-громко топали
И в ладошки хлопали.
Надеюсь, с вами никогда не случится такая история, которая произошла с мальчиком Ильей.
Хорошо мы потанцевали, отдохнули, а я приглашаю вас сесть на стульчики и разделиться на группы по три человека. Один человек будет начинать рассказывать, другой продолжать, а третий заканчивать. А все остальные будут внимательно слушать, все ли правильно рассказывают дети, и в случае необходимости будут помогать.
Дети делятся на группы, и пересказывают сказку с опорой на картинки и небольшой помощью взрослого и других ребят.
А я приготовила для вас рисунки игрушек, которые чуть было не убежали от Илюши, вот только они не раскрашены. Вы немного отдохнете, а потом мы с вами сделаем зарядку для пальчиков и обязательно раскрасим картинки.
А сейчас вы можете немного поиграть. Вы сегодня большие молодцы!
«Терапевтическая сказка „Как игрушки на Илюшу обиделись“»
Эта история случилась не так давно. Жил - был мальчик Илюша. Да ты его знаешь, живет тут неподалеку. Веселый озорной мальчуган очень любит играть со своими игрушками, а вот убирать их не очень.
С самого утра наденет ковбойскую шляпу, оседлает своего лихого коня и скачет по комнате, будто ковбой.
- Но пошла! Нужно поймать всех разбойников в нашем городке. Быстрее, быстрее, - ликовал мальчик
Бросив своего лихого коня, он тут же искал себе новое развлечение
- А где же мои цветные карандаши? - задумчиво спросил у самого себя Илюша.
Так вот они, там же, где я их вчера бросил. Нарисую-ка я сейчас большую зеленую машину, у нее будут огромные красные шины, а в кабине желтый пассажир в синей футболке.
Нарисовав рисунок, Илюша побежал к своим машинкам.
Каких только машинок не было у него: и большие и маленькие, и грузовые и легковые, всех цветов радуги: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и даже фиолетовая.
- Все машины приготовились к старту. На старт! Внимание! Поехали! - сказав эту фразу, все машинки разлетелись в разные стороны.
- Какой у тебя беспорядок, произнесла мама, заглянув в комнату мальчика
- Я играю, мам, так весело, можно я еще поиграю
- Пора ужинать и ложиться спать, убирай все свои игрушки и иди ужинать, сказала мама и пошла на кухню.
- Я не буду убирать, пусть так все лежит, завтра все равно играть буду. - ответил мальчик и побежал ужинать.
Наступила ночь! Илюша сладко спал в своей кроватке и ему приснился сон:
Будто утро наступило, он хотел оседлать своего коня, а тот стоит и никак не хочет сдвинуться с места
- Но! Пошла! Чего же ты стоишь? Но! Поехали! - кричал мальчик.
Не понимая, что происходит с его лихим конем, он побежал рисовать. Взял он карандаш в руки и хотел нарисовать красивый самолет, но и карандаш почему то не рисовал
- Наверное сломался, возьму другой, произнес мальчик. Но другие карандаши тоже не оставляли свой цвет на бумаге
- Да что же такое, не пойму, лошадь не скачет, карандаши не рисуют, пойду гараж для машинок строить.
Только он хотел построить гараж, а кубиков и след пропал, небыло нигде кубиков и все тут.
- Я же вчера тут их оставлял на полу, а теперь их нет, куда же они все пропали, загадочно произнес мальчик. Славу богу машинки на месте. Но и машинки отказывались ехать
- Ничего не понимаю, может пол плохой?- удивленно подумал мальчик, трогая поверхность пола. Нет, с полом все хорошо!
- Мы не хотим с тобой больше играть, сказал кто-то
- Кто это сказал, испуганно спросил мальчик, оглядывая свою комнату
- Это я, твой лихой конь. Иго-го, - произнес жеребец
- Конь говоришь?. Игрушки не умеют разговаривать - произнес мальчик, подойдя к своему коню.
- Мы можем все! Иго-го. Просто не каждый нас понимает и слышит. - произнес конь - Как же вы можете все, если даже сейчас со мной не играете, сказал мальчик, глядя на коня.
- Да как же мы с тобой будем играть, ты бросаешь нас где попало, на место не ставишь, а ведь у меня есть свое место, вон там, у окна. Я очень люблю смотреть в окно, как встает и садится красно солнышко. «Иго- го, вот мы и обиделись на тебя», - сказал растроенно лихой конь.
- А мы любим лежать в красивой коробочке, там уютно, тепло и мы все вместе, а не разбросаны по полу как сейчас - произнесли хором цветные карандаши
- А мы любим стоять на полочке. Оттуда все и всех видно, - сказали кубики, которые лежали в темном углу
- Мы тоже любим стоять на полке, там наше законное место! воскликнули книжки
- Ну а вы где любите? Спросил Илюша у машинок?
- Есть специальная корзина, там помещаются все машины, ответил грузовик
- Значит, вы все хотите на свои места? спросил мальчик, оглядев все свои игрушки
- Да, хотим, там уютно - произнесли карандаши
- Там наше место, сказали книги
- Мы очень хотим, доносились со всех сторон
- К окну, там солнышко, произнес Лихой конь
- Почему же Вы раньше мне об этом не сказали, что хотите на свои места?
- Так ведь мама тебе постоянно об этом говорит, произнес конь
- Да, мама каждый вечер мне об этом говорит, а я и не знал, что это
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...