Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить представления о признаках зимы; закрепить и дополнить знания детей о лесных жителях; учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Чебурашка» г. Новочебоксарск
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей второй младшей группы
на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Составила: воспитатель
Александрова О.Н.
г. Новочебоксарск
2020
Цель: закрепить представления о признаках зимы; закрепить и дополнить знания детей о лесных жителях; учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность,
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- учить детей замечать красоту зимней природы;
- активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- закреплять знания детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- развивать внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) .
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным, к природе.
Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование и материалы: видеописьмо, искусственные елки, домик Мороза, сорока, лесные звери: заяц, лиса, волк, белка, мешок, обезьянка, схема для рассказывания, магнитная доска, указка, снежинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Я ждала, пока все придут в садик, чтобы вместе его посмотреть.
Звучит видеописьмо от Феи зимнего леса.
Фея зимнего леса: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Фея зимнего леса. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей».
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Фее леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможем, конечно.
- Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться?
Дети: На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на самокате.
Воспитатель: Посмотрите как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться.
- А я вам предлагаю отправиться на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Ну–ка цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Приготовились. А чтобы нам было ехать веселее, давайте споем песенку про паровоз.
/Дети строятся друг, за другом. Дети держатся за пояс друг друга. Дети повторяют движения за воспитателем. Все дети идут в ногу/
Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту! Поехали.
Все ребята едут в лес, в гости, ну вот мы и приехали.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения. Мы можем зайти. Проходите.
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.
Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки…
Давайте с вами возьмем по снежинке и подуем на них.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель с детьми подходит к доске, на которой силуэт снеговика из бумаги. Воспитатель предлагает приделать снеговику недостающие детали.
Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет.
/Проходят дальше. На елке сидит сорока. Сорока каркает/
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?
Дети: Сорока.
Воспитатель: А где она сидит?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: Ребята, сорока здоровается с нами.
- Давайте поздороваемся с сорокой.
Дети: Здравствуй, сорока.
Дидактическая игра «Где спрятался»
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с сорокой.
Дети: Да.
Воспитатель: Сорока будет прятаться от нас. Будет играть с нами в прятки.
/ Сорока прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/
Где сидит сорока?
Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.
Воспитатель: Ой, сорока, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.
Воспитатель: Что-то мы долго всё ходим и ходим, вы уже наверно замерзли. Я предлагаю немного подвигаться и погреться..
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри,
Все, как следует, потри:
Щеки, носик,
Уши, губы…
Пар пошел даже от шубы.
Воспитатель: Ну что, будем отправляться дальше.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на пенечки.
- Никак мы не можем зверят найти.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего-то.
Вот послушайте загадку. И отгадайте, чего же она испугалась.
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)
Воспитатель: Правильно снега, замерзла и залезла в мешок. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега. Она пришла посмотреть на зиму.
Воспитатель: Не бойся, обезьянка. Иди к нам. Мы тебе поможем.
- Поможем, ребята? Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Расскажем ей про зиму, пусть она не боится?
Рассказ про зиму по схеме.
Посмотрите, ребята, я нарисовала картинки, чтобы нам легче было рассказать нашей гостье про зиму.
На первой изображена снежинка она будет обозначать зиму.
Потом нарисовано солнышко. Оно светит, но не греет.
Потом что нарисовано? (Дерево. Оно без листьев). И еще здесь снег нарисован.
Дальше нарисованы животные. Медведь, еж, лиса, белочка. Птицы. Как они готовятся к зиме?
Потом что изображено? (Зимняя одежда).
И дальше? (Снеговик, санки и лыжи).
Рассказ воспитателя.
Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете обезьянке про зиму.
Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые без листьев. Все засыпало снегом. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лисичка и белочка одели тоже теплые шубки. Люди одели теплую одежду. Дети лепят снеговиков. Катаются на санках и на лыжах.
/Дети по - желанию выходят и с указкой рассказывают по схеме про зиму/
Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь обезьянка, будет знать, что такое зима. Но мы ее здесь никогда не оставим, мы ее возьмем в детский сад, где всегда сухо и тепло.
/Дети подходят к домику Мороза. Воспитатель достает лесных жителей/
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, а кто это тут сидит.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Белка.
Воспитатель: А это?
Дети: Волк.
Воспитатель: А тут кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Фея леса их ищет. Давайте вернем их в лес.
/Дети возвращают зверей в лес/
Воспитатель: А теперь, нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком.
Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были.
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли Фее леса вернуть лесных зверей. Давайте скажем друг другу спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".
Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...