Конспект "Знакомство со звуком [Щ]"
план-конспект по развитию речи

Конспект "Знакомство со звуком [Щ]" 

Цель: знакомство с буквой, звуком [Щ].

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука [Щ];

2. Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза;

3. Продолжать учить делить слова на слоги;

4. Учить образовывать новые слова с суффиксом –ищ-;

5. Учить говорить скороговорки с разной интонацией;

6. Закрепить образ буквы Щ, уметь  соотносить  букву  со  звуком  [Щ].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_shch.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со звуком [Щ] в старшей группе

Цель: знакомство с буквой, звуком [Щ].

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука [Щ];

2. Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза;

3. Продолжать учить делить слова на слоги;

4. Учить образовывать новые слова с суффиксом –ищ-;

5. Учить говорить скороговорки с разной интонацией;

6. Закрепить образ буквы Щ, уметь  соотносить  букву  со  звуком  [Щ].

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

- Ой, ребята, не зевай, на вопрос мой отвечай:

• Какая хищная рыба водится в реке? (щука)

• Как называется детеныш собаки? (щенок)

• Чем защищались воины в старину? (щитом)

• Как называется суп с капустой? (щи)

• Чем чистят одежду и обувь? (щеткой)

• Что отлетает, когда рубят дрова? (щепки)

- Какой первый звук встречается во всех отгадках? Звук [Щ].

Артикуляция звука [Щ]

- Губы округлены и вытянуты вперёд;

- Зубы не сжимаем, между ними расстояние – «дорожка»;

- Язык широкий, высоко поднимается кверху;

- Горло не работает;

Дуем на поднятый вверх язык: Щ,щ,щ,щ. Звук Щ-согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначается зеленым цветом.

«Покажи «Щуку», когда услышишь звук [Щ]»

- Нужно нам проверить насколько у нас внимательные ушки, как только услышим звук [Щ], будем складывать ладошки вместе и двигать ими из стороны в сторону, как будто плывет рыбка.

Щ, Ш, КА, НО, ЩЕ, ЛЮ, ЧИ, ЩА, ЖУ, ЩЕТКА, ЖУК, ЧАЙНИК, ЩЕНОК, ШАР

Игра «Определи место звука [Щ] в словах»

- Давайте определим место звука [Щ] в словах и положим зеленый кружок в нужный квадрат на схеме слова.

ЩИТ, ПЛАЩ, РОЩА, ЩЕНОК, ОВОЩИ, ЩЕКИ

- Звук [Щ] просто счастлив.

Повторение скороговорок с разной интонацией на звук [Щ].

- Давайте поиграем и попробуем произнести скороговорки сначала весело, затем как будто спрашиваем что-то.

1. Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

2. Два щенка, щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Игра «Деление слов на слоги»

- Ребята, приготовьте свои ладошки. Звук [Щ] очень хочет узнать сколько же слогов в словах:

ЩИТ, ПИЩА, ТАЩИ, ЯЩИКИ, ЩЕПКА, ЩАВЕЛЬ

«Сделай большущим»

- Звук [Щ] обожает появляться в большущих словах. Давайте проверим. Превратите эти слова в большущие.

Город - городище, дом – домище, волк – волчище, деньги – деньжищи, сапог – сапожищи, нос – носище, руки – ручищи.

Знакомство с буквой Щ

-Послушайте стихотворение. Нам уже пора познакомиться с буквой Щ и узнать из какого количества элементов она состоит. (5 разных палочек)

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!  

- Чтобы лучше запомнить букву Щ, выложим ее из макарон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...