Конспект заучивание стихотворения В. Степанова "Что мы Родиной зовём?», с использованием мнемосхемы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект заучивание стихотворения В. Степанова "Что мы Родиной зовём?», с использованием мнемосхемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект заучивание стихотворения В. Степанова "Что мы Родиной зовём?», с использованием мнемосхемы.
Выполнили:
Голумина Л.А.
Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта
патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- познакомить с новым произведением – стихотворением «Что мы Родиной зовём?»;
- помочь детям запомнить текст стихотворения, используя приёмы и методы мнемосхемы;
- обогащать и активизировать словарный запас по данной теме;
- уточнять и закреплять знания детей о родной стране, о государственных символах;
- воспитывать гордость за нашу Родину.
Материал:
мнемотаблица по тексту стихотворения, карта России, глобус,
фонограмма песни «Росиночка –Россия» (слова - И.Шевчук, музыка – Е.Зарицкая), флаг из картона (3 цвета)
Ход занятия
Физкультминутка «Здравствуй, небо…»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здраствуй,лёгкий ветерок!
Здравствуй,утро! Здравствуй , день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель обращает внимание на карту
-Дети, в какой стране мы живём? (В России)
-Посмотрите на нашу страну. (Рассматриваем карту)
Воспитатель
- Мы с вами будем говорить о нашей стране, о России.
У каждой страны есть свои государственные символы. Назовите их.(флаг,гимн,герб).
Воспитатель:
-А кто руководит нашей страной? (В.В.Путин - президент России).
-Как называют людей,живущих в России?(Россияне)
Игра «Россия какая?» (подбор прилагательных).
(Большая, огромная, красивая, любимая, богатая, сильная, родная, необъятная)
Воспитатель: Мы говорим что Россия – это страна. А как еще можно назвать?(Государство, Родина, держава, Отечество, Отчизна)
Воспитатель: Подберите, пожалуйста, слова – родственники к слову Родина.
(Родня, родители, родной, родственники, род…)Народ придумал много пословиц о Родине.
Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы: «В гостях хорошо, а дома лучше» (Рассуждения детей)
Воспитатель: В гостях интересно, весело, но дом есть дом, там домашний уют, спокойствие и тепло
Воспитатель: «Человек без Родины, что соловей без песни» (Рассуждения детей)
Смысл этой пословицы в том, что человеку нужна Родина, он в ней нуждается. Ведь соловей прожить без песни не может. Так и человек не может без Родины. Даже, если человек будет жить на чужбине, он все равно будет скучать по родине.
Воспитатель:Россия для нас как мать и отец. Она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами. О нашей стране сложено много песен, написано много книг и стихотворений.
Обратите внимание на выставку книг. В этих книгах много интересного рассказывается о нашей стране. И мы сегодня познакомимся с новым произведением В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Воспитатель
А сейчас давайте полетаем над нашей Родиной.
Физкультминутка «Если долго, долго, долго…»
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь, - руки в стороны
Если долго, долго, долго
На Россию нам глядеть, - руки поочередно к глазам
Мы увидим даль без края, - руки в стороны
Тундру, где звенит весна – руки вперед
И поймем тогда, какая – руки к груди
Наша Родина большая,
Необъятная страна! – руки в стороны
Сейчас я познакомлю с новым произведением.Это стихотворение написал В.Степанов (показываю портрет автора)
Вывешиваю мнемосхему и читаю стихотворение,опираясь на наглядность.
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Степанов В.
Воспитатель: Как называется стихотворение? (Ответы)
Что называет автор Родиной?(Дом, березки, поле,…, Кремль)
Почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?
(Береза -символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.)
В стихотворении есть слова «…Поле с тонким колоском…». Как вы это понимаете? (Это хлеб, который растет на наших полях.)
А какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы и т.д.)
Как вы думаете, что и кого мы бережем в своих сердцах? (Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, наш город)
Скажите, пожалуйста, а где находится Кремль?
(Кремль находится в Москве – столице нашей Родины)
Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к своей Родине? (Любовь)
А теперь я буду начинать стихотворные строчки,а вы будете продолжать, используя мнемосхему.(Несколько детей отвечают)
Может кто-то хочет всё стихотворение рассказать?(По желанию)Молодцы.
Воспитатель: Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?
Назовите автора стихотворения.
Про нашу страну сложено много песен. Давайте послушаем песню о России «Росинка-Россия» ( под музыку дети из картона составляют «Флаг России»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-390724-1393094943.jpg)
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173257-1357478620.jpg)
Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023211-1521570925.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171337-1570365432.jpg)
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1323424-1677011616.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...