Конспект заучивание стихотворения В. Степанова "Что мы Родиной зовём?», с использованием мнемосхемы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Голумина Людмила Александровна

Конспект заучивание стихотворения В. Степанова "Что мы Родиной зовём?», с использованием мнемосхемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект заучивание стихотворения В. Степанова "Что мы Родиной зовём?», с использованием мнемосхемы.

 

Выполнили:

Голумина Л.А.

Цель:  формирование  нравственных  качеств,  как  важного  аспекта

патриотического воспитания дошкольников. 

Задачи:

-  познакомить с новым произведением – стихотворением «Что мы Родиной зовём?»;

-   помочь детям запомнить текст стихотворения, используя приёмы и методы мнемосхемы;

-  обогащать  и  активизировать  словарный  запас по данной теме;

  - уточнять и закреплять знания детей о родной стране, о государственных символах;

 - воспитывать гордость за нашу Родину.

Материал: 

мнемотаблица  по  тексту  стихотворения,  карта  России,  глобус,

фонограмма  песни  «Росиночка  –Россия»  (слова  -  И.Шевчук,  музыка  –  Е.Зарицкая), флаг из картона (3 цвета)

Ход занятия 

Физкультминутка  «Здравствуй, небо…»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здраствуй,лёгкий ветерок!

Здравствуй,утро! Здравствуй , день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель обращает внимание на карту

 -Дети, в какой стране мы живём? (В России)

-Посмотрите на нашу страну. (Рассматриваем карту)

Воспитатель 

- Мы с вами будем говорить о нашей стране, о России.

У каждой страны есть свои государственные символы. Назовите их.(флаг,гимн,герб).

Воспитатель:

-А кто руководит нашей страной? (В.В.Путин - президент России).

-Как называют людей,живущих в России?(Россияне)

Игра «Россия какая?» (подбор прилагательных).

(Большая,  огромная,  красивая,  любимая,  богатая,  сильная,  родная, необъятная)

 

Воспитатель: Мы говорим что  Россия – это страна. А как еще можно назвать?(Государство, Родина, держава, Отечество, Отчизна)

Воспитатель: Подберите, пожалуйста, слова – родственники к слову Родина.

(Родня, родители, родной, родственники, род…)Народ придумал много  пословиц о Родине.  

Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы: «В гостях хорошо, а дома лучше» (Рассуждения детей)

Воспитатель: В гостях интересно, весело, но дом есть дом, там домашний уют, спокойствие и тепло

Воспитатель: «Человек без Родины, что соловей без песни» (Рассуждения детей)

Смысл этой пословицы в том, что человеку нужна Родина, он в ней нуждается. Ведь соловей прожить без песни не может. Так и человек не может без Родины. Даже, если человек будет жить на чужбине, он все равно будет скучать по родине.

Воспитатель:Россия  для  нас  как  мать  и  отец.  Она  кормит  нас  своим  хлебом,  поит  нас своими водами. О нашей стране сложено много песен, написано много книг и стихотворений. 

Обратите внимание на выставку книг. В этих книгах много интересного рассказывается о нашей стране. И мы сегодня познакомимся с новым произведением В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель 

А сейчас давайте полетаем над нашей Родиной.

Физкультминутка «Если долго, долго, долго…»

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь, - руки в стороны

Если долго, долго, долго

На Россию нам глядеть, - руки поочередно к глазам

Мы увидим даль без края, - руки в стороны

Тундру, где звенит весна – руки вперед

И поймем тогда, какая – руки к груди

Наша Родина большая,

Необъятная страна! – руки в стороны

Сейчас я познакомлю с новым произведением.Это стихотворение написал В.Степанов (показываю портрет автора)

Вывешиваю мнемосхему и читаю стихотворение,опираясь на наглядность.

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.                    

                 Степанов В.

Воспитатель: Как называется стихотворение? (Ответы)

Что называет автор Родиной?(Дом, березки, поле,…, Кремль)

Почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?

(Береза -символ  нашей  страны;  белый  цвет  ствола,  как  белая  полоса  на флаге.) 

В  стихотворении  есть  слова  «…Поле  с  тонким  колоском…».  Как  вы  это понимаете? (Это хлеб, который растет на наших полях.)

А какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы и т.д.)

Как вы думаете, что и кого мы бережем в своих сердцах? (Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, наш город)  

Скажите,  пожалуйста,  а где находится Кремль?

 (Кремль находится в Москве – столице нашей Родины)

Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к своей Родине? (Любовь)

 А теперь я буду начинать стихотворные строчки,а вы будете продолжать, используя мнемосхему.(Несколько детей отвечают)

 Может кто-то хочет всё стихотворение рассказать?(По желанию)Молодцы. 

Воспитатель: Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?

Назовите автора стихотворения.

 Про  нашу  страну  сложено  много  песен.  Давайте послушаем песню  о  России «Росинка-Россия» ( под музыку дети из  картона составляют «Флаг России»)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.

Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...