Конспект занятия по развитию речи. (Возраст 3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Тема: Рассматривание картины «Девочка нашла котенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_devochka_nashla_kotenka.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

(Возраст 3 года)

Тема: Рассматривание картины "Девочка нашла котенка".

Цель:

• Формировать умение рассматривать картину, узнавать и называть изображенные предметы и животных.

• Развивать речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины простыми предложениями.

• Воспитывать положительное отношение к животным, чувство сопереживания.

Задачи:

• Образовательные:

* Учить узнавать и называть котенка, девочку, предметы одежды.

* Помочь запомнить простые прилагательные, характеризующие котенка (маленький, пушистый).

Развивающие:

* Развивать внимание, умение слушать воспитателя.

* Развивать речь, учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

Воспитательные:

* Воспитывать доброе отношение к животным.

* Формировать чувство сопереживания к бездомным животным.

Материалы и оборудование:

• Репродукция картины "Девочка нашла котенка" (крупного размера, с четким изображением).

• Игрушечный котенок (мягкий).

• Картинки: котенок, девочка.

Предварительная работа:

• Чтение стихов и коротких рассказов о котятах.

• Игры с игрушечным котенком.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

• Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел… (показывает игрушечного котенка). Кто это?"

• Дети: "Котенок!"

• Воспитатель: "Правильно! Котенок очень хочет с вами поиграть. Погладьте котенка, какой он?"

• Дети: "Мягкий, пушистый!"

2. Основная часть - Рассматривание картины (10-12 минут):

• Воспитатель показывает картину.

• Первичное восприятие:

* Воспитатель: "Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку. Что вы видите?"

* Дети (вероятно будут называть отдельные предметы): "Девочка… котенок… дерево…"

• Углубленное рассматривание с вопросами:

* Воспитатель: "Кто это?" (Показывает на девочку).

* Дети: "Девочка!"

* Воспитатель: "Как вы думаете, как зовут девочку?" (Дает детям возможность предложить варианты).

* Воспитатель: "А кто это рядом с девочкой?" (Показывает на котенка).

* Дети: "Котенок!"

* Воспитатель: "Какой котенок?" (Подсказывает: "Маленький или большой?").

* Дети: "Маленький!"

* Воспитатель: "А еще какой котенок? Потрогайте нашего котенка (показывает игрушечного). Он какой?"

* Дети: "Пушистый!"

* Воспитатель: "Да, правильно, пушистый! Повторите: котенок маленький и пушистый!"

* Воспитатель: "Где девочка нашла котенка? (Обращает внимание на фон картины). На улице!"

* Воспитатель: "Посмотрите, какая девочка. Она рада или грустная?" (Наблюдает за эмоциями детей). "Да, она добрая. Она нашла котенка и хочет ему помочь."

3. Физкультминутка "Котенок" (2-3 минуты)

• Воспитатель: "А давайте мы с вами превратимся в маленьких котят!"

• Котенок проснулся, сладко потянулся (дети потягиваются)

• Выгнул спинку, как дуга (дети прогибают спину)

• Посмотрел по сторонам (дети поворачивают голову)

• И побежал за бабочкой (дети бегают по группе)

• Поймал бабочку, стал играть (дети приседают и играют с воображаемой бабочкой)

4. Повторное рассматривание и вопросы (5-7 минут):

• Воспитатель: "А теперь еще раз посмотрим на картину и ответим на мои вопросы."

• Воспитатель задает вопросы, направленные на закрепление:

* "Кто нарисован на картине?" (Девочка и котенок)

* "Какой котенок?" (Маленький, пушистый)

* "Где девочка нашла котенка?" (На улице)

* "Какая девочка?" (Добрая)

• Воспитатель: "Молодцы! Вы очень внимательно смотрели на картину!"

5. Заключительная часть (3 минуты):

• Воспитатель: "Ребята, вам понравился котенок? А картина?"

• Воспитатель: "Мы сегодня узнали, что котятам нужно помогать, нельзя их обижать."

• Воспитатель хвалит детей за работу и предлагает погладить игрушечного котенка на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...

Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа

Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...