Конспект развитие речи «Мебель»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект развитие речи «Мебель»
старшая группа
Цель: Упражнять детей в умении подбирать слова для названия и характеристики, тех, или иных качеств и признаков предметов мебели.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.
- Развивать связную речь.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развитие речи «Мебель»
старшая группа
Цель: Упражнять детей в умении подбирать слова для названия и характеристики, тех, или иных качеств и признаков предметов мебели.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.
- Развивать связную речь.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.
Демонстрационные материалы: Картинки «Мебель»
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.
Ход
Организационный момент
- Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? (мебель)
- А где делают мебель? (на фабрике)
- Как называется фабрика, на которой делают мебель? (мебельная фабрика)
- После того, как мебель сделали, её отправляют в магазин.
- А как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный магазин)
- Как вы считаете, мебель нужна людям?
Чтение стихотворения
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварёшка,
сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
Основная часть
- Ребята, на чём стоит посуда? (на столе)
- Стол, за которым обедают, какой стол? (обеденный стол)
- А стол, за которым пишут, какой? (письменный стол)
- Какие части стола вы знаете? (крышка, ножки, ящики (у письменного стола)
- Ребята, а на чём стоит ваза с цветами? (ваза стоит на шкафу)
- Давайте рассмотрим шкаф.
- Что есть у шкафа? (дверцы, ручки, стенки, полочки)
- Шкаф, в котором хранят книги, как называется? (книжный шкаф)
- Ребята, посмотрите, где лежит кошка? (на кровати)
- А кровать, какая она? (мягкая)
- Если кровать для детей, то она какая? (детская кровать)
- Если кровать для взрослых, она какая? (взрослая кровать)
- Ребята, а на чём вы сейчас сидите? (на стульях)
- Что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки)
- А что стоит около стола? (диван и кресло)
- Что есть у дивана и кресла? (сиденье, спинка, ножки)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники.
- Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтем.
- Повторите. (дети повторяют)
- Диван и кресло, какие на ощупь? (мягкие)
- Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это? (мебель)
- Если мебель для кукол, то она какая? (кукольная мебель)
- Из чего сделана мебель? (из дерева)
- Если мебель из дерева, то она какая? (деревянная)
- Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за мебелью?
- А как ухаживать? (мыть ее, протирать пыль и т.д.)
Игра с мячом «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы…(сидеть)
Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать)
Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду)
Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать)
Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать)
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

конспект занятия по развитию речи "Мебель"
Программные задачи: составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные. называть материалы (деревянная); осваивать струк...

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм и...

Конспект НОД по развитию речи "Мебель"
Задачи:- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.-формировать умение составлять по образц...

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в младшей группе
Конспект занятия «Мебель» в младшей группе«В гостях у зайчика»Цели и задачи:-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она сос...
Конспект занятия по развитию речи "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...