Конспект НОД по развитию речи «Мебель» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Чупракова Наталья Сергеевна

Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,

форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel29.01.15.docx553.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лексической теме "Мебель"

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Материалы и оборудование: презентация, игра «Мой дом», картинки «Три поросенка», предметные картинки по теме «Мебель», тренажеры для письма, раскраска – стол, стул

ХОД занятия

Организационный момент

Посмотрите, кто пожаловал к нам в гости (три поросенка). Они хотят загадать вам загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит: когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью, за ним я чай и кофе пью (Стол)

Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,

 В спальне я бываю редко, а зовусь я …  (Табуретка)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, —

 Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (Диван)

Михаил Потапыч спать лёг в большущую… (Кровать)

Здесь и вешалки, и полки, словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки – по порядку все лежит.   (Шкаф)

На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван.

 С подушками, но не кровать. (Кресло)

У него спина большая, И на ней он разрешает

 И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.    (Письменный стол)

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

СЛАЙД          Чего не хватает? (Работа с тренажерами)

Посмотрите на экран. Поросята нарисовали картинки:

Под столом уселась кошка,
А над нею стол без... (ножки).

А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).

Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыли нарисовать поросята. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.

СЛАЙД          Игра «Что это?»

Пока мы рисовали поросятам привезли целую машину вещей

- Скажите, что это?

(Стол - столы, стул, - стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)

Игра «Расставь мебель».

Вы помните, что поросята строили домики. Но пока воевали с волком не успели обставить свои домики. Посмотрите внимательно на карточки, которые я вам раздала. На них нарисованы комнаты. Я предлагаю вам помочь поросятам и обставить комнаты красивой мебелью.

Назовите какая комната у вас на карточке   - гостиная, спальня, детская, кухня, ванная….

Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную, спальню, детскую, ванну, кухню…   и объяснить почему вы поставили её туда.

Физкультминутка.

- Поросята устали и зовут вас поиграть. Давайте встанем и немного разомнемся.

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

- Молодцы, садитесь.

СЛАЙД           Игра «Помогите найти мяч»

- Пока мы играли поросята потеряли свой любимый мяч. Давайте поможем отыскать его.

(Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).

СЛАЙД            Игра «Угадай чего не стало?»

-Расшалились совсем поросята, решили проверить какие вы внимательные. Посмотрите и запомните   эту мебель

- Угадайте, чего не стало?

СЛАЙД            Игра «Что лишнее?»

А сейчас проверим вашу смекалку, что в каждом ряду лишнее

Ай да ребята умницы, со всеми заданиями справились, да и поросятам помогли

Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.



msoFB557mso801A5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Профессии» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

                     Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.             ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Здравствуй Зимушка. Зима» Цель: уточнить и систематизироват...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....