Конспект НОД по развитию речи «Мебель» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,
форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mebel29.01.15.docx | 553.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по лексической теме "Мебель"
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Материалы и оборудование: презентация, игра «Мой дом», картинки «Три поросенка», предметные картинки по теме «Мебель», тренажеры для письма, раскраска – стол, стул
ХОД занятия
Организационный момент
Посмотрите, кто пожаловал к нам в гости (три поросенка). Они хотят загадать вам загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку магнитом на доску.
Не зря в квартире он стоит: когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью, за ним я чай и кофе пью (Стол)
Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко, а зовусь я … (Табуретка)
Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (Диван)
Михаил Потапыч спать лёг в большущую… (Кровать)
Здесь и вешалки, и полки, словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки – по порядку все лежит. (Шкаф)
На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
У него спина большая, И на ней он разрешает
И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (Письменный стол)
Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
СЛАЙД Чего не хватает? (Работа с тренажерами)
Посмотрите на экран. Поросята нарисовали картинки:
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без... (ножки).
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).
Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыли нарисовать поросята. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.
СЛАЙД Игра «Что это?»
Пока мы рисовали поросятам привезли целую машину вещей
- Скажите, что это?
(Стол - столы, стул, - стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)
Игра «Расставь мебель».
Вы помните, что поросята строили домики. Но пока воевали с волком не успели обставить свои домики. Посмотрите внимательно на карточки, которые я вам раздала. На них нарисованы комнаты. Я предлагаю вам помочь поросятам и обставить комнаты красивой мебелью.
Назовите какая комната у вас на карточке - гостиная, спальня, детская, кухня, ванная….
Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную, спальню, детскую, ванну, кухню… и объяснить почему вы поставили её туда.
Физкультминутка.
- Поросята устали и зовут вас поиграть. Давайте встанем и немного разомнемся.
Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
- Молодцы, садитесь.
СЛАЙД Игра «Помогите найти мяч»
- Пока мы играли поросята потеряли свой любимый мяч. Давайте поможем отыскать его.
(Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).
СЛАЙД Игра «Угадай чего не стало?»
-Расшалились совсем поросята, решили проверить какие вы внимательные. Посмотрите и запомните эту мебель
- Угадайте, чего не стало?
СЛАЙД Игра «Что лишнее?»
А сейчас проверим вашу смекалку, что в каждом ряду лишнее
Ай да ребята умницы, со всеми заданиями справились, да и поросятам помогли
Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи «Профессии» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР " Путешествие в осенний лес"
Конспект для подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Методическая разработка для педагогов....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Здравствуй Зимушка. Зима» Цель: уточнить и систематизироват...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....