Конспект ОД по поисково-исследовательской деятельности. Тема "Посуда на нашем столе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект ОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе в рамках проекта "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_poiskovo-issledovatelskoy_deyatelnosti.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Познавательно-исследовательская                    03.02.2025

деятельность

(окружающий мир, природа)

Тема: «Посуда на нашем столе»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппах сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей.                        

  Задачи:  

- уточнить и расширить представления детей о посуде: различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различия между предметами;

- продолжить развивать представления об использовании разного материала в производстве посуды;

- продолжить развивать умения проводить исследовательскую деятельность по картинкам и предметам посуды;

- развивать логическое мышление, память, фантазию;                        

- продолжить развивать любознательность, речевую активность, пополнить словарный запас: стеклянная, металлическая, пластмассовая, фарфоровая, кухонная, столовая, чайная, керамист, стеклодув, дизайнер посуды, технолог производства посуды из фарфора, реставратор посуды

- воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к людям, чьи профессии связанны с посудой.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть (мотивация):

Помочь бабушке Федоре убраться в кухне и разобрать посуду.

  1. Основная  часть:

- Рассматривание картинок с изображением посуды

- Деление на мини группы

Самостоятельная деятельность  

Д/игра: «Где, какая посуда»

 (3 группы – классификация на  чайную, столовую, кухонную)

Динамическая пауза.

Презентация детьми работы в мини группах. Рассуждения. Доказательства.

Игра-рассуждение:  «Посуда это хорошо? Или плохо?» (ОБЖ)

Д/И «Назови профессию?»

3. Заключительная часть:

- Кому и чем помогли?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности "Мыло-фокусник"

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о знач...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности на тему "Свет и тень" в средней группе...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"

Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности  с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...