Конспект НОД. Познавательное развитие. Мир природы. Тема" Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.
Задачи: закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; закреплять знания детей в назывании детенышей животных; развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Конспект НОД
в средней группе
«Дикие и домашние животные»
Подготовила: воспитатель Лоскутова Т.Ю.
Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных, их особенностях.
Задачи: закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; закреплять знания детей в назывании детенышей животных; развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Дикие и домашние животные», мелкие фигуры диких и домашних животных, изображение домика и леса.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам пришел гость, а кто он, вы узнаете отгадав загадку.
Летом серый. А вот зимой, как снег он белый.
Все говорят, что он трусишка.
А он лишь маленький … (зайчишка)
Воспитатель: Правильно, это зайчик!
Сегодня я шла на работу и увидела маленького зайчика. Он плакал, потому что потерялся и не знает где его дом. Не расстраивайся зайчик, мы с ребятами тебе поможем и расскажем все, что мы знаем о тебе и о других животных.
Посмотрите на картинку, и скажите, какие животные здесь изображены? Ответы детей.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? (дикие)
Где живут дикие животные? (в лесу)
Ребята, а какое сейчас время года в лесу? (зима)
Как вы думаете, легко ли диким животным зимой в лесу? Почему?
Зачем заяц меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем питаются зайцы? Кто живет в заячьей семейке: мама -зайчиха, дети-зайчата, папа – заяц.
Есть ли у зайца дом? (нет)
Где живет заяц?
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, А зовут ее -(лиса)
Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица…. (белка)
Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей?
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос…(медведь)
Что делает зимой медведь в лесу?
Как называют медведя (косолапый). Мама-медведица заботится о своих детях. Как называют детёнышей медведицы? (медвежата)
На собаку он похож,
Что ни зуб-то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Чем питается волк? Как называется дом волка, в котором он живет? Кто живет в волчьей семье? Папа-волк, мама –волчиха, дети – волчата. Волки хищные животные. Они объединяются в стаи, у которой есть вожак.
О каких животных мы сейчас говорили?
Молодцы, вы много знаете о жизни диких животных.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз-присядка, два-прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (сжали кулачки)
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Молодцы, отдохнули!
Посмотрите на картинку, как назвать одним словом этих животных?
Почему этих животных называют домашними?
Какую пользу они приносят людям.
Поиграем в игру «Путаница»
На картинках изображены домашние животные и их детеныши.
- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.
У козы - козленок? – Да!
У кошки – котенок? – Да!
У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.
У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.
У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.
У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.
Про каких животных мы говорили?
Где они живут? (На ферме)
Кто за ними ухаживает? (фермер) А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, у них есть детёныши!
Игра на внимание: Делимся на две команды: девочки отбирают домашних животных, мальчики – диких. На столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.
Игра «Угадай кто кричит»
Воспитатель: Ребята, зайчик вам говорит спасибо, он много узнал о диких и домашних животных. А теперь зайчику пора возвращаться в лес. Скажем ему до свидания!
Итог занятия: Понравилось вам занятие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
Конспект к ВИДЕОУРОКУ по познавательному развитию на тему " Дикие и домашние животные"
Открытый урок с презентацией по познавательному развитию на тему " Дикие и домашние животные"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "дОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ (ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, НАХОДИТЬ СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ....