Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные" подготовительная группа. | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
- Закреплять у детей умение работать с предложениями, анализировать их.
- Учить отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
- Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.
Воспитательные
- Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.
Оборудование: мяч, плакат с изображением домашних животных, игрушка бибабо (Хрюша), рабочие тетради, цветные карандаши, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Рефлексия.
В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте встанем в краг и возьмемся все за руки.
Психогимнастика:
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.: Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.
Будет много интересного, весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте
Нужно нам угадывать, нужно узнавать
И кто «четвёртый лишний» будем называть.
2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (с использованием ИКТ).
В.: Ребята, пройдемте все к нашей доске. Посмотрите, здесь изображены несколько животных групп животных. Вам надо найти в каждой группе то животное, которое лишнее.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
В.: Молодцы, справились с заданием!
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)
Правильно. Тема нашего занятия «Домашние животные».
- Скажите, а почему этих животных называют «домашними»? (потому, что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).
-А как человек ухаживает за домашними животными? (кормит, лечит, строит животным домики).
В.: А теперь, пожалуйста, пройдите все на свои места за столы. Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам на занятие. Из сундучка появляется герой Хрюша (кукла бибабо).
Хрюша: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я такой?
Д.: Знаем, ты - Хрюша.
Х.: Да, я Хрюша, это мое имя. Так меня все называют. А на самом деле какое я животное? (Поросёнок). Правильно, я ПОРОСЕНОК. Скажите, если я поросенок, как тогда называют мою маму? (Свинья).
-Ребята, а знаете ли вы как называют детенышей других домашних животных?
В.: Конечно, Хрюша, наши ребята тебе сейчас назовут всех детенышей домашних животных.
3. Игра на внимание «Чей малыш?» (плакат с изображением животных).
В.: Ребята, посмотрите на доску, кто здесь изображен? (домашние животные) Задание будет таким: надо назвать детеныша каждого животного. Но ответить надо не, одним словом, а целым предложением.
-Из чего состоит предложение? (из нескольких слов). Послушайте внимательно предложение, которое я вам скажу. После каждого слова я буду делать паузу, а вы должны сосчитать сколько слов в предложении: «У_свиньи_ поросенок». Правильно, в этом предложении 3 слова. А теперь вы мне ответьте на вопрос полным предложением.
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
У ослицы – (осленок)
В.: Вот видишь, Хрюша, какие ребята молодцы, все правильно ответили.
Мы продолжим наше занятие, а ты Хрюша посиди здесь и посмотри, как ребята будут работать дальше.
4. Игра «Расскажи о животном» (в тетрадях)
В.: Ребята, а теперь откройте свои тетради на странице 9. Внимательно рассмотрите изображения домашних животных и условные обозначение внизу страницы. Используя эти таблицы, мы с вами расскажем:
-О том, какую пользу приносит каждое домашнее животное человеку?
-Чем человек кормит домашних животных?
-Как называется домик, в котором живут животные?
Пример: Лошадь перевозит тяжелые грузы. Человек кормит ее овсом, травой и сеном. Домик лошади – это конюшня.
Физкультминутка «Бегал по двору щенок»
Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присели, руки ко рту)
Развалился, засопел (раки в стороны и голову на бое)
5. Игра с мячом «Кто как подает голос?»
В.: Ребята встаньте все в круг, давайте с вами поиграем. Я буду кидать мяч одному из вас, а тот, кто поймает мяч будет называть как животное подает голос.
Например: Корова – мычит.
Собака – лает. Лошадь - ржёт. Кошка -мяукает. Свинья – хрюкает. Теленок – мычит.
Баран – блеет. Щенок – лает. Жеребенок – ржёт.
6. Дидактическая игра «Сосчитай слоги?»
В.: Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова? (из слогов). А каким способом мы можем посчитать, сколько слогов в слове? Правильно, мы можем поднести ладонь к подбородку у на небольшом расстоянии и произнести слово. Сколько раз подбородок коснется ладони, столько слогов будет в слове.
Ко-за (2), ко-ро-ва (3), со-ба-ка (3), ба-ран (2), же-ре-бе-нок (4), те-ле-нок (3).
7. Хлопни, когда услышишь звук А в названии домашнего животного.
-сАбАкА, кАровА, кот, кАзА, щенок, лошАдь, АвечкА, Асел, бык, кошкА.
В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Внимательно слушали меня.
А теперь переплесните страницу ваших тетрадей.
В.: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Ходят модницы за речкой,
Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек,
Бабушка носочки вяжет. (овечки)
8. Озаглавь рассказ и определи очередность картинок.
В.: Ребята, послушайте рассказ, который я вам прочитаю. Пока я буду читать, вы внимательно рассмотрите картинки в тетради.
- Скажите, ребята, как можно озаглавить этот рассказ?
- А теперь давайте определим последовательность картинок согласно содержанию текста. Раскрась бусинки справа от картинок подходящими цветами (по порядку следования картинок в рассказе).
В.: Ребята, это было наше последнее задание на сегодня.
— Вот видишь, Хрюша, какие ребята молодцы! Внимательно слушали и правильно выполняли все задания.
Хрюша: Да, ребята большие молодцы!
В.: Ребята, давайте попрощаемся с Хрюшей, ему уже пора уходить.
Итог:
В.: Скажите, ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали?
Д: О домашних животных?
В.: Что вам понравилось сегодня? Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
В.: Сегодня вы все молодцы! Хорошо и правильно отвечали на вопросы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...
конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте на тему:"Составление рассказа о предметах посуды"
Данное занятие проводится с группой детей старшегодошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирова...
конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте на тему:"Составление рассказа о предметах посуды"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формиров...
НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Дифференциация звуков /Л/ - /Р/...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....