Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
воспитатель Гусамутдинова Е.В.
Возрастная группа: вторая младшая
Вид занятия: интегрированное
Направление: социально-коммуникативное развитие
Цель: создание условий для естественного социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих способностей с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.
- Создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Методы и приемы.
- Наглядный: показ, демонстрация.
- Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения. #1048;гровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам; беседа о героях сказок. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
#1054;бразовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки по сказкам. Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход занятия
Дети, входят в зал. Воспитатель с детьми встают в круг.
Звучит песня «Утро начинается», дети повторяют движения за воспитателем.
В.: - Вижу, загорелись глазки,
Я вас приглашаю в сказку.
- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей). А сказки то вы знаете? Вот я сейчас и проверю.
(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.) Метод «Мозговой штурм».
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Кто съел козлят?
Кто пришел в гости к медведям?
В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
Выросла большая-пребольшая. Это что?
Что случилось с ледяной избушкой? Кого выгнала лиса из домика?
В.: - Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Есть у нас волшебный «ковер-самолет», на нём мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель привлекает внимание детей к «ковру-самолёту», а там дырки, в виде геометрических фигур).
В.: - Ребята, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
Маленький ростик,
Длинненький хвостик,
Серая шубка,
Острые зубки (Мышка).
В.: - Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолёт»! А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.
Дидактическое упражнение «Найди заплатку».
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
В.: - Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей). Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие не «ковре-самолёте».
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма) Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится? Не успели удивиться,
Как пора уж приземлиться!
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно. В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет. (на экране – сказочный лес, фонограмма волшебства).
В. : Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Тут растут ели, а на них… (шишки) .
Ой, смотрите, шишки рассыпались, это ёлочка хочет с нами поиграть.
Самомассаж «Шишки»(воспитатель раздает детям шишки) .
Шишки, словно ежики, колются чуть-чуть!
Покатать в своих ладошках шишку не забудь!
С шишкой можно поиграть- высоко так поскакать!
Можно даже пошагать, и тихонечко убрать!
(собрать шишки)
Ребята, а теперь вспомните, какие герои и в какой сказке заблудились в лесу? Дети: девочка Маша в сказке «Три медведя» и в сказке «Маша и медведь» Воспитатель: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?
Дети: Она кричала «ау»
Воспитатель: Давайте и мы с вами покричим «ау» Проводится дыхательное упражнение «Ау».
В. : - Смотрите ребята, сказочный «Чудесный сундучок»! Послушайте, что на нем написано:
Сундучок я не простой, а с большим секретом, Как узнаешь, что во мне - расскажи об этом.
Игра «Чудесный сундучок».Что лежит в нашем сундуке, нам помогут узнать наши помощники: руки, уши, глаза, язык. Ну-ка, ушки, слушайте.Отгадайте, что там лежит?
Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка) .
В.: Вот и язык нам помог. Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас нам помогут руки. Таня, попробуй, найди в мешочке репку. Глазки, посмотрите, какая у нас красивая репка!
(на экране- изображение из сказки «Репка») 1. Кто стоит впереди бабки?
- Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой?
- Кто стоит за кошкой Муркой?
В: Посмотрим, что же нам еще сегодня приготовил в подарок «Чудесный сундучок» - сказочные предметы. Достань и угадай, из какой они сказки? (В сундуке лежат золотое яичко, колобок, волк или коза. Дети достают на ощупь и называют соответствующие сказки; на экране появляются изображения)
- Почему же Дед и Баба грустные? - Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
- Что же делать? (Надо им помочь)
Игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку "золотое яичко". Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
В. : Молодцы, вот вам еще одна загадка: Жили-были семь ребят - Белых маленьких козлят. Мама их любила, Молочком поила. Тут, зубами щелк да щелк, Появился серый волк.
Ребенок достает из мешочка игрушку волка или козы
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) -Что мама говорила козлятам?
-Послушались козлята маму?
-А вы всегда слушаетесь свою маму?
-Можно незнакомым людям открывать дверь?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
(хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних) .
А теперь посмотрите на эту картинку. (картинка с силуэтами к сказке «Теремок». Угадайте, что это за сказка. Давайте представим себя животными, которые жили в сказке «Теремок» – психогимнастика–театрализация под различное музыкальное сопровождение.
Вот и сказкам конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. дети садятся на «ковер – самолет». (Звучит фонограмма) Быстро коврик нас домчал. Вот и наш уютный зал! В путешествии чудесном Было очень интересно И забавно, как всегда.
Вы со мной согласны? Да! Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, какие сказки нам повстречались? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты) .Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ой, а чудесный сундучок-то тоже снами в садик прилетел. Смотрите, в сундуке книга сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествовать по сказкам сами. Стоит открыть книгу - и мы снова попадем в волшебный мир. В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. А сейчас, ребята, мы с вами в группе подойдем к книжной полке и найдем сказки, которые мы сегодня вспоминали! Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
А гостям мы на прощанье Дружно скажем : «До свидания! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.
Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...

Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
Задачи:формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путишествие в страну сказок"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
Занятие воспитывает у детей младшего возраста интерес к русским народным сказкам. Создает условия для развития речевойактивности дошкольников....