Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zan.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

воспитатель Гусамутдинова Е.В.

Возрастная группа: вторая младшая

Вид занятия: интегрированное

Направление: социально-коммуникативное развитие

Цель: создание условий для естественного социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих способностей с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи развивающие:
  • Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.
  • Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.
  • Создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Методы и приемы.

  1. Наглядный: показ, демонстрация.
  2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения. #1048;гровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам; беседа о героях сказок. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

#1054;бразовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки по сказкам. Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход занятия

Дети, входят в зал. Воспитатель с детьми встают в круг.

Звучит песня «Утро начинается», дети повторяют движения за воспитателем.

В.: - Вижу, загорелись глазки,

Я вас приглашаю в сказку.

- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей). А сказки то вы знаете? Вот я сейчас и проверю.

(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.) Метод «Мозговой штурм».

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Кто съел козлят?

Кто пришел в гости к медведям?

В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Выросла большая-пребольшая. Это что?

Что случилось с ледяной избушкой? Кого выгнала лиса из домика?

В.: - Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Есть у нас волшебный «ковер-самолет», на нём мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель привлекает внимание детей к «ковру-самолёту», а там дырки, в виде геометрических фигур).

В.: - Ребята, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

Маленький ростик,

Длинненький хвостик,

Серая шубка,

Острые зубки (Мышка).

В.: - Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолёт»! А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.

Дидактическое упражнение «Найди заплатку».

(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

В.: - Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей). Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие не «ковре-самолёте».

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма) Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится? Не успели удивиться,

Как пора уж приземлиться!

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно. В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет. (на экране – сказочный лес, фонограмма волшебства).

В. : Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Тут растут ели, а на них… (шишки) .

Ой, смотрите, шишки рассыпались, это ёлочка хочет с нами поиграть.

Самомассаж «Шишки»(воспитатель раздает детям шишки) .

Шишки, словно ежики, колются чуть-чуть!

Покатать в своих ладошках шишку не забудь!

С шишкой можно поиграть- высоко так поскакать!

Можно даже пошагать, и тихонечко убрать!

(собрать шишки)

Ребята, а теперь вспомните, какие герои и в какой сказке заблудились в лесу? Дети: девочка Маша в сказке «Три медведя» и в сказке «Маша и медведь» Воспитатель: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?

Дети: Она кричала «ау»

Воспитатель: Давайте и мы с вами покричим «ау» Проводится дыхательное упражнение «Ау».

В. : - Смотрите ребята, сказочный «Чудесный сундучок»! Послушайте, что на нем написано:

Сундучок я не простой, а с большим секретом, Как узнаешь, что во мне - расскажи об этом.

Игра «Чудесный сундучок».Что лежит в нашем сундуке, нам помогут узнать наши помощники: руки, уши, глаза, язык. Ну-ка, ушки, слушайте.Отгадайте, что там лежит?

Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка) .

В.: Вот и язык нам помог. Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас нам помогут руки. Таня, попробуй, найди в мешочке репку. Глазки, посмотрите, какая у нас красивая репка!

(на экране- изображение из сказки «Репка») 1. Кто стоит впереди бабки?

  1. Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой?
  2. Кто стоит за кошкой Муркой?

В: Посмотрим, что же нам еще сегодня приготовил в подарок «Чудесный сундучок» - сказочные предметы. Достань и угадай, из какой они сказки? (В сундуке лежат золотое яичко, колобок, волк или коза. Дети достают на ощупь и называют соответствующие сказки; на экране появляются изображения)

  • Почему же Дед и Баба грустные? - Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
  • Что же делать? (Надо им помочь)

Игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку "золотое яичко". Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

  • Это кто? (Колобок)
  • А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
  • А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

В. : Молодцы, вот вам еще одна загадка: Жили-были семь ребят - Белых маленьких козлят. Мама их любила, Молочком поила. Тут, зубами щелк да щелк, Появился серый волк.

Ребенок достает из мешочка игрушку волка или козы

  • Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) -Что мама говорила козлятам?

-Послушались козлята маму?

-А вы всегда слушаетесь свою маму?

-Можно незнакомым людям открывать дверь?

  • А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).

(хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних) .

А теперь посмотрите на эту картинку. (картинка с силуэтами к сказке «Теремок». Угадайте, что это за сказка. Давайте представим себя животными, которые жили в сказке «Теремок» – психогимнастика–театрализация под различное музыкальное сопровождение.

Вот и сказкам конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. дети садятся на «ковер – самолет». (Звучит фонограмма) Быстро коврик нас домчал. Вот и наш уютный зал! В путешествии чудесном Было очень интересно И забавно, как всегда.

Вы со мной согласны? Да! Итог занятия.

В. (задает детям вопросы)

- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, какие сказки нам повстречались? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты) .Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ой, а чудесный сундучок-то тоже снами в садик прилетел. Смотрите, в сундуке книга сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествовать по сказкам сами. Стоит открыть книгу - и мы снова попадем в волшебный мир. В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. А сейчас, ребята, мы с вами в группе подойдем к книжной полке и найдем сказки, которые мы сегодня вспоминали! Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

А гостям мы на прощанье Дружно скажем : «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...

Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Задачи:формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у...

конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путишествие в страну сказок"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа

 Занятие воспитывает у детей младшего возраста интерес к русским народным сказкам. Создает условия для развития речевойактивности дошкольников....