Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Дата проведения: 19.10.2020г.
Воспитатель: Кошмар Л.А.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
- Закрепить умение составлять цепочку-рассказ; описывать предмет по предложенному плану.
- Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям, загадкам и героям.
- Формировать у детей умение согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев.
- Закрепить знания о диких и домашних животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Прививать любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать эмоциональное восприятия содержания сказок, интерес к сказке, как к литературному жанру.
Предварительная работа:
Чтение народных сказок;
рассматривание иллюстративного материала к сказкам;
организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
проведение художественно-творческой деятельности.
Ресурсное обеспечение: мяч, игрушка мышка, игрушечный микрофон, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, корзина с угощением, клубочек, волшебный сундучок , колобок - игрушка, фигурки животных к сказкам(настольный , магнитный театр, театр на фланелеграфе), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки, схемы-алгоритмы к сказкам,
1. Ход занятия:
Организационный момент
Звучит сказочная музыка, входят дети.
-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем к Бабушке-Загадушке. Но, для начала я хочу узнать - хорошо ли вы знаете сказки?
Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте и возвращайте мячик.
. 2. Основная часть
Блиц опрос по сказкам
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто подавился бобовым зернышком?
- Кто пришел в избушку к трем медведям? (Маша)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Герои какой сказки дружно тянули овощ? Как можно сказать про репку, она какая?: сладкая, круглая, желтая, хрустящая. (Репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)
2. Основная часть
- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).
- Дети, смотрите - домик стоит, наверно , здесь живет Бабушка – Загадушка. Я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в бабушку – Загадушку ( надеваю фартук, накидываю на плечи платок)
Выходит бабушка - Загадушка.
-Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, хлопнуть, не упасть,
То в страну веселых сказок
Сможем сразу же попасть.
А в этом нам поможет волшебный сундучок.
- Посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный)
- А что бывает круглое как колобок? ( солнце, яблоко, луна, часы, мяч).
- А Колобок какого цвета? (желтого)
- А что бывает желтого цвета? (цыпленок, солнце, шапка, песок).
- Почему Колобок укатился с окошка?
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- А как сказка называется? ( Сказка «Колобок»)
- Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек)
- Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.
( клубочек катится в сторону, где на фланелеграфе выложены персонажи к сказке «Репка»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
- Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
- В какую сказку мы попали? («Репка»)
-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)
-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка. Мышка услышит и прибежит на помощь. (взять микрофон)
Объявление по радио ( по вопросам воспитателя по иллюстрации или игрушке)
(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).
Мышка прибегает.
- Какие животные живут в сказке «Репка» (собачка, кошка )
-Какие это животные? (домашние животные)
Почему вы решили, что собака и кошка – домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»
В какую сказку нас привел клубок? ( показываю схему-алгоритм) « Теремок».
Назовите кто живет в теремочке? (Дети называют героев сказки)
( убираю ширму, где стоят в ряд животные по размеру: заяц, волк, лиса, медведь и теремок )
А какие это животные, как можно сказать про них одним словом? (дикие).
-Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, строят жилища)
-Теремок один, а зверей сколько? (много).
- Кто самый большой, а кто самый маленький?
-А в каких сказках нам встречается мишка («Машенька и медведь», «Три медведя» (работа по схеме- алгоритму)
Катится клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»(настольный театр)
- Дед не смог разбить яичко,
Не смогла и бабка тоже,
Только мышка невеличка
Им разбить яйцо поможет.
Как называется эта сказка? («Курочка Ряба») Схема-алгоритм по сказке
Имитационные упражнения:
- Дед и баба, были какие (старенькие).
- А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).
- Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).
-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)
-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)
- Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.
(Катится клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»)
-Ой, какой грустный зайчик?
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома)
А кто зайчику помог лису выгнать из избушки?
- А из какой сказки этот зайчик?
Схема-алгоритм
- Очень плохо поступила лиса. Лиса хитрая, злая, а Петушок какой? (смелый, храбрый, добрый)
- Давайте помирим Лисичку и Зайчика, подскажите лисичке из чего можно построить дом, чтобы он больше не растаял. (Из брёвен, кирпичей …)
3. Итоговая часть
-Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.
- Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, спасибо вам, что в гости ко мне пришли.
-Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)
- Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила, ходила, вас искала. Вот и гости ждали вашего возращения.
Понравилось ли вам путешествовать по сказкам? А вы в каких сказках побывали?
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
- Ребята, когда я вас искала да по сказкам ходила, повстречала бабушку-Загадушку. Она вам корзину с угощением передала, за то, что в гости к ней пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье, развити...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...
Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
Задачи:формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путишествие в страну сказок"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
Занятие воспитывает у детей младшего возраста интерес к русским народным сказкам. Создает условия для развития речевойактивности дошкольников....