Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Цели:
- закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
- развивать стремление к точному словоупотреблению;
- воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
- развивать мелкую моторику рук.
- формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
- совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
- активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_v_protsesse_poznavatelnoy_deyatelnosti.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Цели:
- закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
- развивать стремление к точному словоупотреблению;
- воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
- развивать мелкую моторику рук.
- формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
- совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
- активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Ход занятия
I. Организационный момент
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
- Ребята, а где находиться эта страна сказок? (Ответ детей).
- И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь? (Ответ детей).
- Вспомните сказки, кто указывает путь? (Ответ детей).
- Правильно волшебный клубок!
- У меня в корзинке как раз есть такой, мне его подарила добрая фея!
- Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.
- Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить,а вы называйте сказку. (Ответ детей).
- Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь!
- Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
- Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!
- Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! Ой ребята здесь какое- то письмо?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти ключик? (Ответы детей)
Тогда в путь.
1. Дид. игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»
1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)
2. «Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)
3. «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)
4. «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)
5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)
Воспитатель. Молодцы ребята первое задание выполнили. Следующее задание.
2. Игра «Волшебный сундучок»
В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")
9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием, слушаем следующее задание. Внимание на экран.
3. Задание на экране "Путаница"
Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим следующее задание.
4. Дидактическая игра «Отгадай сказку» — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Молодцы!
5. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Слайд №
Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.
Молодцы, ребята. Вот конверт со следующим заданием.
6. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:
[З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
[К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
[М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда
Воспитатель: Вот и все задания выполнены! Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Да это же почтальон он прислал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней. (открывают посылку там письмо от Буратино). Письмо: "Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне вернуть мой ключик. Я бы без вас один не справился. А это от меня вам подарок за помощь")
II. Заключительная часть
Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Буратино? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье, развити...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.
Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путишествие в страну сказок"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
Занятие воспитывает у детей младшего возраста интерес к русским народным сказкам. Создает условия для развития речевойактивности дошкольников....