Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Комова Татьяна Николаевна

   Занятие воспитывает у детей младшего возраста интерес к русским народным сказкам. Создает условия для развития речевойактивности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_komova_tn.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/сад № 26 «Эрудит» город Зеленогорск Красноярского края, воспитатель: Комова Татьяна Николаевна. Высшая квалификационная категория.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок».

  1. Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей по узнаванию и называнию персонажей из знакомых сказок, передавать по показу их игровые действия;

  • Поддерживать и развивать детскую инициативу и самостоятельность.

  1. Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития у детей речевой активности.

  1. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к сказкам;

Оборудование: Игрушка - заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -

"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки -Загадушки,

бабушка - Загадушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, игрушки -

зверюшки

Методические приемы: Словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки

предметов»

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке»,

«Герои сказок. Кто из какой?»

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый).

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:

Здравствуйте!

Раздается стук в дверь, входит взрослый с коробкой в руках:

«Здравствуйте, это группа «Ромашки»? (…) Очень хорошо, вам просили передать посылку с игрушкой. Возьмите, пожалуйста.

(Дети и воспитатель благодарят за посылку и собираются вокруг нее, чтобы узнать, что в ней.

В.: Дети, а как вы думаете, какая игрушка, здесь может лежать? (Ответы детей)

Слышится плач. Воспитатель и дети открывают коробку и находят в ней плачущего игрушку-зайца.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей).

А мы с вами знаем стихотворение про Зайку. Я начну, а вы продолжите.

Хорошо? (ДА)

Воспитатель:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Жалко Зайку. А как можно назвать зайку ласково?(Зайчик, зайчишка, зайка, заинька, зайчонок, зая…). – Здравствуй, зайка!

Заяц: Здравствуйте, дети! (,,,) Я потерялся.. -А вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.

Заяц: -А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки.

Заяц: -Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать и найти свою сказку. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь зайке побывать в сказках и найти свою сказку? (Да, хотим!)

  • А Как мы попадем в сказку? (,,,,) –Правильно мы можем отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать) (…)

2

Сегодня мы с вами поедем на поезде. Хотите?

Звучит 1 часть музыкальной игры (Е.В) «Паровоз» при этом дети делаю круг по группе и останавливаются на первой остановке.

Воспитатель: А вот и первая остановка. Посмотрите, в какую сказку мы с вами попали?

На стене слайд, дети видят героев сказки «Курочка Ряба»): деда и бабу.

Воспитатель:

Заплакали бабка с дедом:

  • Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

  • яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?

Дети: "- Курочка ряба".

Заяц: - Это там, где дед и бабка репку тянули?

Дети отвечают: нет, это там, где жили дед и баба и была у них курочка РЯБА.

Воспитатель: Правильно.

Мальчики: «А как дед плакал?»,… Девочки: «А как баба плакала?»….

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь деду и бабе. Вот здесь лежат в корзинке яйца и золотые, и простые. Надо простые положить в одну коробку, а золотые в другую. Поможем? (ДА) (Звучит веселая мелодия) проводится ИГРА

Воспитатель: Вот видишь, зайка, наши дети хорошо сказку знают и взрослым помогают.

Воспитатель: А теперь, дети, поедем дальше.

  1. часть муз игры.

Остановка: Сказочный лес. -А вот нас встречает сказочный лес Воспитатель:

Здравствуй, лес,

волшебный лес,

Полон сказок и чудес.

3

Воспитатель: дети, вам хочется погулять по сказочному лесу? (Да, хочется)

(Дети импровизируют движения игр)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?(перед детьми стоит Домик.)

  • Посмотрите, домик сказочный стоит.

-Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка Загадушка, садится на пенёк, вяжет не обращая внимания на гостей).

Воспитатель и дети: – Здравствуйте! Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к

вашему домику забрели.

Б-З: Здравствуйте, здравствуйте! (откладывает в сторону вязание).

Меня зовут Бабушка- Загадушка. Вы, наверное, устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в домике живу. Хотите?

Дети: Да (рассаживаются скамеечке).

Бабушка - Загадушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.

(раздаётся крик петуха)

Бабушка - Загадушка.: Кто это?

Дети: Петушок.

Бабушка - Загадушка: Из какой сказки Петя- петушок? (,,,,)

А как лисичка песенкой вызывала петушка?

Дети интонационно передают песенку лисички:

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Раздаётся звук собаки)

Бабушка - Загадушка: А это кто?

Дети: собачка.

4

Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.

Дети читают потешку :

Баю бай баю, бай

Ты собачка не лай,

Белолоба не скули,

Наших деток не буди!

(Раздаётся звук кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кошка.

Воспитатель: Дети, расскажите Б. З. про кошку, которая пекла пирожки.

Дети читают потешку:

«Пекла кошка пирожки

Из гороховой муки,

Лист из печки вынула, на пол опрокинула. Покатился колобок прямо мышке под порог, Мышка - то рада, а кошке досада…»

Бабушка- Загадушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться, в путь дорогу собираться. Как, говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» Пойдем дальше, искать сказку Зайчонка.(собирает всех детей возле себя). Бабушка- Загадушка.: А я вас на прощанье угощу гостинцами.

Воспитатель и дети: Спасибо вам, бабушка – Загадушка! До свидания!

Воспитатель: Дети, что - то я не пойму, куда нам идти?.. Мы наверно заблудились?..Когда в лесу потеряешься, нужно кричать:(«Ау»).

Хотите мы с вами поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)

Игра «Эхо» (громко-тихо) (Вместе)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в лесу есть его обитатели. Кто это? ( Животные).

5

А может, мы их поищем. Возьмитесь за руки парами, чтобы не заблудиться. (Дети ищут, и находят зверей театра кружек)

Воспитатель: Скажите, кого вы нашли? (,,,,) Ребята, из какой сказки эти животные? ( Теремок).А я вижу сказочный теремок…Давайте их всех поставим к теремку… (Можно по очереди) -А кого здесь не хватает? (Зайки)

Зайка: Здесь я, здесь. Вот, я и нашел свою сказку, я здесь и останусь. Спасибо вам, дети. А на прощания я хотел бы с вами поиграть в игру, в которую мы все звери леса любим.

Музыкальная игра имитация «Мы играем, мы гуляем» Воспитатель и дети: Дети, вам игра понравилась? Спасибо, Зайка за чудесную игру. Оставайся в своей сказке и больше не теряйся.

Еще раз спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидание!

(Поезд поехал «чух-чух- чух» Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку " Паровоз букашка»)

-Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Хотелось бы еще отправиться в путешествие? А зайчику понравилось помогать?

А мне, дети, очень понравилось, как вы играли, помогали взрослым и Зайке. Скажем нашим гостям: «До свидание!», «До новых встреч!»

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...