Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие воспитывает у детей младшего возраста интерес к русским народным сказкам. Создает условия для развития речевойактивности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_komova_tn.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/сад № 26 «Эрудит» город Зеленогорск Красноярского края, воспитатель: Комова Татьяна Николаевна. Высшая квалификационная категория.
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок».
- Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей по узнаванию и называнию персонажей из знакомых сказок, передавать по показу их игровые действия;
- Поддерживать и развивать детскую инициативу и самостоятельность.
- Развивающие задачи:
- Создать условия для развития у детей речевой активности.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам;
Оборудование: Игрушка - заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -
"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки -Загадушки,
бабушка - Загадушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, игрушки -
зверюшки
Методические приемы: Словесные, наглядные.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки
предметов»
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке»,
«Герои сказок. Кто из какой?»
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый).
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1
Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:
Здравствуйте!
Раздается стук в дверь, входит взрослый с коробкой в руках:
«Здравствуйте, это группа «Ромашки»? (…) Очень хорошо, вам просили передать посылку с игрушкой. Возьмите, пожалуйста.
(Дети и воспитатель благодарят за посылку и собираются вокруг нее, чтобы узнать, что в ней.
В.: Дети, а как вы думаете, какая игрушка, здесь может лежать? (Ответы детей)
Слышится плач. Воспитатель и дети открывают коробку и находят в ней плачущего игрушку-зайца.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей).
А мы с вами знаем стихотворение про Зайку. Я начну, а вы продолжите.
Хорошо? (ДА)
Воспитатель:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко Зайку. А как можно назвать зайку ласково?(Зайчик, зайчишка, зайка, заинька, зайчонок, зая…). – Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, дети! (,,,) Я потерялся.. -А вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.
Заяц: -А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки.
Заяц: -Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать и найти свою сказку. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь зайке побывать в сказках и найти свою сказку? (Да, хотим!)
- А Как мы попадем в сказку? (,,,,) –Правильно мы можем отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать) (…)
2
Сегодня мы с вами поедем на поезде. Хотите?
Звучит 1 часть музыкальной игры (Е.В) «Паровоз» при этом дети делаю круг по группе и останавливаются на первой остановке.
Воспитатель: А вот и первая остановка. Посмотрите, в какую сказку мы с вами попали?
На стене слайд, дети видят героев сказки «Курочка Ряба»): деда и бабу.
Воспитатель:
Заплакали бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
- яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?
Дети: "- Курочка ряба".
Заяц: - Это там, где дед и бабка репку тянули?
Дети отвечают: нет, это там, где жили дед и баба и была у них курочка РЯБА.
Воспитатель: Правильно.
Мальчики: «А как дед плакал?»,… Девочки: «А как баба плакала?»….
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь деду и бабе. Вот здесь лежат в корзинке яйца и золотые, и простые. Надо простые положить в одну коробку, а золотые в другую. Поможем? (ДА) (Звучит веселая мелодия) проводится ИГРА
Воспитатель: Вот видишь, зайка, наши дети хорошо сказку знают и взрослым помогают.
Воспитатель: А теперь, дети, поедем дальше.
- часть муз игры.
Остановка: Сказочный лес. -А вот нас встречает сказочный лес Воспитатель:
Здравствуй, лес,
волшебный лес,
Полон сказок и чудес.
3
Воспитатель: дети, вам хочется погулять по сказочному лесу? (Да, хочется)
(Дети импровизируют движения игр)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?(перед детьми стоит Домик.)
- Посмотрите, домик сказочный стоит.
-Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – Загадушка, садится на пенёк, вяжет не обращая внимания на гостей).
Воспитатель и дети: – Здравствуйте! Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к
вашему домику забрели.
Б-З: Здравствуйте, здравствуйте! (откладывает в сторону вязание).
Меня зовут Бабушка- Загадушка. Вы, наверное, устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в домике живу. Хотите?
Дети: Да (рассаживаются скамеечке).
Бабушка - Загадушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.
(раздаётся крик петуха)
Бабушка - Загадушка.: Кто это?
Дети: Петушок.
Бабушка - Загадушка: Из какой сказки Петя- петушок? (,,,,)
А как лисичка песенкой вызывала петушка?
Дети интонационно передают песенку лисички:
Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Раздаётся звук собаки)
Бабушка - Загадушка: А это кто?
Дети: собачка.
4
Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.
Дети читают потешку :
Баю бай баю, бай
Ты собачка не лай,
Белолоба не скули,
Наших деток не буди!
(Раздаётся звук кошки)
Б-З: Узнали кто?
Д: Кошка.
Воспитатель: Дети, расскажите Б. З. про кошку, которая пекла пирожки.
Дети читают потешку:
«Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки,
Лист из печки вынула, на пол опрокинула. Покатился колобок прямо мышке под порог, Мышка - то рада, а кошке досада…»
Бабушка- Загадушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!
Воспитатель: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться, в путь дорогу собираться. Как, говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» Пойдем дальше, искать сказку Зайчонка.(собирает всех детей возле себя). Бабушка- Загадушка.: А я вас на прощанье угощу гостинцами.
Воспитатель и дети: Спасибо вам, бабушка – Загадушка! До свидания!
Воспитатель: Дети, что - то я не пойму, куда нам идти?.. Мы наверно заблудились?..Когда в лесу потеряешься, нужно кричать:(«Ау»).
Хотите мы с вами поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)
Игра «Эхо» (громко-тихо) (Вместе)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в лесу есть его обитатели. Кто это? ( Животные).
5
А может, мы их поищем. Возьмитесь за руки парами, чтобы не заблудиться. (Дети ищут, и находят зверей театра кружек)
Воспитатель: Скажите, кого вы нашли? (,,,,) Ребята, из какой сказки эти животные? ( Теремок).А я вижу сказочный теремок…Давайте их всех поставим к теремку… (Можно по очереди) -А кого здесь не хватает? (Зайки)
Зайка: Здесь я, здесь. Вот, я и нашел свою сказку, я здесь и останусь. Спасибо вам, дети. А на прощания я хотел бы с вами поиграть в игру, в которую мы все звери леса любим.
Музыкальная игра имитация «Мы играем, мы гуляем» Воспитатель и дети: Дети, вам игра понравилась? Спасибо, Зайка за чудесную игру. Оставайся в своей сказке и больше не теряйся.
Еще раз спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидание!
(Поезд поехал «чух-чух- чух» Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку " Паровоз букашка»)
-Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Хотелось бы еще отправиться в путешествие? А зайчику понравилось помогать?
А мне, дети, очень понравилось, как вы играли, помогали взрослым и Зайке. Скажем нашим гостям: «До свидание!», «До новых встреч!»
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.
Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...