Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
материал (младшая группа)
Конспект открытого занятия
в 1 младшей группе «Грибок»
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказок, выполнять игровые действия по содержанию знакомых сказок. Учить рассматривать иллюстрацию, персонажей, узнавать в них героев сказок и отвечать на элементарные вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город Детства»
Конспект открытого занятия
в 1 младшей группе «Грибок»
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила воспитатель
Т. М. Голубова
р/п Дрожжино 2021 г.
Тема: Путешествие в страну сказок.
Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказок, выполнять игровые действия по содержанию знакомых сказок. Учить рассматривать иллюстрацию, персонажей, узнавать в них героев сказок и отвечать на элементарные вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать к народной культуре.
Материал: иллюстрация к сказке «Теремок». Детали костюмов героев к сказке «Репка». Модель сказочного героя. Театр бибабо к сказке «Колобок». Оформление «Страны сказок».
Предварительная работа: чтение сказок, беседы с детьми о сказках, д/и. «Посмотри и расскажи»; игра малой подвижности: «Тянем, потянем»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход.
В гости к детям приходит бабушка-сказочница.
Бабушка: Здравствуйте ребятки. Я бабушка-сказочница, живу я в стране сказок. А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? (ответы). Я пришла пригласить вас к себе в «страну сказок». Но чтобы попасть в эту страну нужно знать много сказок. Вы много сказок знаете? (ответы) Молодцы, сейчас мы это проверим. Путь у нас будет не легким, вы готовы, приготовьте свои ушки и глазки, будьте внимательны. В путь.
Игра: «Большие ноги»
(Большие ноги – шли по дороге: дети идут высоко поднимая ноги,
Маленькие ножки – бежали по дорожке: дети бегут маленькими шажочками. Можно все движения проделывать на месте).
(доходят до мольберта с иллюстрациями из сказки «Теремок»)
Смотрите что это у нас на пути. Давайте посмотрим что там?
(рассматривают иллюстрации)
Как вы ребятки думаете, что это за сказка? (ответы)
А как вы узнали, расскажите мне, что то я не могу вспомнить, забывать стала. (дети рассказывают)
Молодцы. Одну сказку мы отгадали, значит, страна сказок приближается. Идём дальше. Что это у нас на пути?
(на столе лежат накрытые отдельные предметы одежды из сказки «Репка»)
Давайте посмотрим, что тут? (сарафан, косынка, шаровары, шапочки-кошки, собаки, мышки)
Угадаем, кому они нужны? А в какой сказке есть все эти герои? (Репка) А как тянули репку, давайте встанем, как герои стояли и попробуем потянуть? Почему у них получилось вытянуть репку? Потому что они были дружные? (ответы детей). Я репка, а вы вставайте за мной друг за другом - дедка за репку, бабка за дедку и т.д.
Молодцы, еще одну сказку узнали, значит, мы еще ближе к стране сказок. Идём дальше?
Стоит накрытый мольберт, под ним выложены отдельные части зверей: лапы – медведя, хвост – лисы, уши –зайца и т.д., и все выложены вокруг колобка. Получается необычный зверь.
Что это у нас на пути? Давайте посмотрим. Ой, кто это? Что-то я такого зверя не знаю, а вы ребята? (ответы детей) рассматриваем, на кого похож, что лишнее.
Может что-то убрать нужно, чтобы узнать, кто там спрятался? (дети отгадывают)
Точно это колобок. Молодцы, еще одну сказку узнали, посмотрите, вот мы с вами и пришли в «страну сказок» (посмотрите как здесь красиво и сказочно)
А за то, что вы были такие смышленые и все сказки узнали, я хочу вам рассказать сказку. Усаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.
Сказка «Колобок» бибабо.
Ну, вот и сказке конец. А кто слушал молодец, а теперь я приглашаю вас потанцевать со мной и с героями сказки.
Русский народный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Открытое занятие "В стране сказок"
КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11 «Речевое развитие детей 5...
Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....