Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
материал (младшая группа)

Конспект открытого занятия

в 1 младшей группе «Грибок»

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказок, выполнять игровые действия по содержанию знакомых сказок. Учить рассматривать иллюстрацию, персонажей, узнавать в них героев сказок и отвечать на элементарные вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать к народной культуре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город Детства»

Конспект открытого занятия

в 1 младшей группе «Грибок»

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила воспитатель

Т. М. Голубова

р/п Дрожжино 2021 г.

Тема: Путешествие в страну сказок.

Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказок, выполнять игровые действия по содержанию знакомых сказок. Учить рассматривать иллюстрацию, персонажей, узнавать в них героев сказок и отвечать на элементарные вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать к народной культуре.

Материал: иллюстрация к сказке «Теремок». Детали костюмов героев к сказке «Репка». Модель сказочного героя. Театр бибабо к сказке «Колобок». Оформление «Страны сказок».

Предварительная работа: чтение сказок, беседы с детьми о сказках, д/и. «Посмотри и расскажи»; игра малой подвижности: «Тянем, потянем»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход.

В гости к детям приходит бабушка-сказочница.

Бабушка: Здравствуйте ребятки. Я бабушка-сказочница, живу я в стране сказок. А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? (ответы). Я пришла пригласить вас к себе в «страну сказок». Но чтобы попасть в эту страну нужно знать много сказок. Вы много сказок знаете? (ответы) Молодцы, сейчас мы это проверим. Путь у нас будет не легким, вы готовы, приготовьте свои ушки и глазки, будьте внимательны. В путь.

Игра: «Большие ноги»

(Большие ноги – шли по дороге: дети идут высоко поднимая ноги,

Маленькие ножки – бежали по дорожке: дети бегут маленькими шажочками. Можно все движения проделывать на месте).

(доходят до мольберта с иллюстрациями из сказки «Теремок»)

Смотрите что это у нас на пути. Давайте посмотрим что там?

(рассматривают иллюстрации)

Как вы ребятки думаете, что это за сказка? (ответы)

А как вы узнали, расскажите мне, что то я не могу вспомнить, забывать стала. (дети рассказывают)

Молодцы. Одну сказку мы отгадали, значит, страна сказок приближается. Идём дальше. Что это у нас на пути?

 (на столе лежат накрытые отдельные предметы одежды из сказки «Репка»)

Давайте посмотрим, что тут? (сарафан, косынка, шаровары, шапочки-кошки, собаки, мышки)

Угадаем, кому они нужны? А в какой сказке есть все эти герои? (Репка) А как тянули репку, давайте встанем, как герои стояли и попробуем потянуть? Почему у них получилось вытянуть репку? Потому что они были дружные? (ответы детей). Я репка, а вы вставайте за мной друг за другом - дедка за репку, бабка за дедку и т.д.

Молодцы, еще одну сказку узнали, значит, мы еще ближе к стране сказок. Идём дальше?

Стоит накрытый мольберт, под ним выложены отдельные части зверей: лапы – медведя, хвост – лисы, уши –зайца и т.д., и все выложены вокруг колобка. Получается необычный зверь.

Что это у нас на пути? Давайте посмотрим. Ой, кто это? Что-то я такого зверя не знаю, а вы ребята? (ответы детей) рассматриваем, на кого похож, что лишнее.

Может что-то убрать нужно, чтобы узнать, кто там спрятался? (дети отгадывают)

Точно это колобок. Молодцы, еще одну сказку узнали, посмотрите, вот мы с вами и пришли в «страну сказок» (посмотрите как здесь красиво и сказочно)

А за то, что вы были такие смышленые и все сказки узнали, я хочу вам рассказать сказку. Усаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.

Сказка «Колобок» бибабо.

Ну, вот и сказке конец. А кто слушал молодец,  а теперь я приглашаю вас потанцевать со мной и с героями сказки.

Русский народный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Открытое занятие "В стране сказок"

КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11  «Речевое развитие детей 5...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....