Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей.
консультация по развитию речи (младшая группа)
Используемые воспитателем дидактические игры становятся средством формирования самостоятельной игровой деятельности, когда они вызывают у ребят интерес к игре, правилам и непосредственно к действиям, при усвоении детьми данных правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей.
Любая деятельность включает в себя как цель, средство, результат, так и сам процесс деятельности, который является неотъемлемой характеристикой ее осознанности.
Используемые воспитателем дидактические игры становятся средством формирования самостоятельной игровой деятельности, когда они вызывают у ребят интерес к игре, правилам и непосредственно к действиям, при усвоении детьми данных правил. Дети с удовольствием играют в хорошо знакомые игры, так как в каждой игре заложен интерес к игровым действиям.
Так, например, младший дошкольный возраст ( от 2 до трех лет) с интересом играет в игру «Курочка-Рябушечка». Перед началом игры воспитатель читает малышам сказку «Курочка Ряба», рассматривает с ними иллюстрации сказки, проговаривает название персонажей. Затем рассматриваются игрушки (курочка, мышка, яичко, дед, баба), вспоминается последовательность действий героев- развитие памяти, развитие речи, внимания. В дидактической игре «Курочка- Рябушечка», курочка отвечает детям на их вопросы четко и громко. Для ее обозначения в игре используется шапочка-маска или крупная игрушка-курочка, которую вешаем на шею . Задача дидактической игры:- упражнять детей в правильном звукопроизношении, развивать речевую и двигательную активность, отрабатывать вопросительную интонацию.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением курочки и объясняет, почему ее называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Взрослый надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке взрослого:
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры взрослый предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с взрослым, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».
Дети от простой двухсловной фразы переходят к употреблению сложной фразы с использованием союзов, падежных форм существительных, единственного и множественного числа. Уже со второго полугодия третьего года жизни значительно увеличивается число прилагательных. Малыши начинают использовать диалогическую форму речи. Развивая связную речь использую приёмы: театрализованного представления, логоритмические упражнения, чтение сказок, потешек,пальчиковые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей
Консультация для родителей...
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...

Игра как средство формирования самостоятельности и активности детей младшего дошкольного возраста
Статья...

Игра как средство формирования самостоятельности и активности детей младшего дошкольного возраста
Статья "Игра как средство формирования самостоятельности и активности детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...