Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей.
консультация по развитию речи (младшая группа)

Пархомцева Наталья

Используемые воспитателем дидактические игры становятся средством формирования самостоятельной игровой деятельности, когда они вызывают у ребят интерес к игре, правилам и непосредственно к действиям, при усвоении детьми данных правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей.

Любая деятельность включает в себя как цель, средство, результат, так и сам процесс деятельности, который является неотъемлемой характеристикой ее осознанности.

Используемые воспитателем дидактические игры становятся средством формирования самостоятельной игровой деятельности, когда они вызывают у ребят интерес к игре, правилам и непосредственно к действиям, при усвоении детьми данных правил. Дети с удовольствием играют в хорошо знакомые игры, так как в каждой игре заложен интерес к игровым действиям.

Так, например, младший дошкольный возраст ( от 2 до трех лет) с интересом играет в игру «Курочка-Рябушечка». Перед началом игры воспитатель читает малышам сказку «Курочка Ряба», рассматривает с ними иллюстрации сказки, проговаривает название персонажей. Затем рассматриваются игрушки (курочка, мышка, яичко, дед, баба), вспоминается последовательность действий героев- развитие памяти, развитие речи, внимания. В дидактической игре «Курочка- Рябушечка», курочка отвечает детям на их вопросы четко и громко. Для ее обозначения в игре используется шапочка-маска или крупная игрушка-курочка, которую вешаем на шею . Задача дидактической игры:- упражнять детей в правильном звукопроизношении, развивать речевую и двигательную активность, отрабатывать вопросительную интонацию.

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением курочки и объясняет, почему ее называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Взрослый надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке взрослого:

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры взрослый предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с взрослым, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».

Дети от простой двухсловной фразы переходят к употреблению сложной фразы с использованием союзов, падежных форм существительных, единственного и множественного числа. Уже со второго полугодия третьего года жизни значительно увеличивается число прилагательных. Малыши начинают использовать диалогическую форму речи. Развивая связную речь использую приёмы: театрализованного представления, логоритмические упражнения, чтение сказок, потешек,пальчиковые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Дидактические игры как средство развития  самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...

Игра как средство формирования самостоятельности и активности детей младшего дошкольного возраста

Статья "Игра как средство формирования самостоятельности и активности детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ  КАК  СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."

Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...