Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".
консультация
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.
Музыкально-дидактические игры можно организовывать на музыкальном и других занятиях, в свободное время, во время праздников и развлечений, а также дома. Таким образом, использование музыкально-дидактических игр дает возможность активно включать детей в творчество.
Очень часто на занятиях я предлагаю детям стать композиторами и сочинить песенку. Например: мы вместе с детьми придумываем предложение про зиму «Наступила снежная красавица – зима!» Немного подумав, дети придумывают разные варианты мелодий. Придуманные песенки могут быть разными: веселыми и грустными, быстрыми и медленными, мелодия может то подниматься вверх, то спускаться вниз. Самое главное: не повторять уже спетых мелодий. За это детей нужно похвалить. Вы, наверное, не раз слышали, что детям задано домашнее задание: сочинить красивую песенку. Предлагаю вам поддерживать своих детей, хвалить за сочиненную песенку и, может быть даже помочь в этом детям. Можно использовать любую строчку из стихотворения, из книги или придумать самим. Попробуйте посоревноваться со своим ребенком в том, кто лучше сочинит песенку. Я уверена, что дети вам в этом не уступят!
Хочется надеяться, что родители и другие члены семьи будут по возможности чаще играть со своими детьми в музыкально – дидактические игры, которые развивают звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух, а также музыкальную память детей, а в целом музыкальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-363049-1675671452.jpg)
Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей
Консультация для родителей...
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009291-1518095948.jpg)
Консультация для воспитателей Тема: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя - побуждать детей применять ...
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033460-1524500373.jpg)
Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454639-1675254892.jpg)
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/09/picture-1218720-1739093851.jpg)
Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей.
Используемые воспитателем дидактические игры становятся средством формирования самостоятельной игровой деятельности, когда они вызывают у ребят интерес к игре, правилам и непосредственно к действиям, ...