Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
методическая разработка (младшая группа)
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально – дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы»
Из опыта работы.
Ни для кого не секрет, что дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству. Уже в раннем возрасте дети живо откликаются на музыку веселого, бодрого характера. Это дает возможность педагогам вовлекать детей в посильную для их возраста деятельность, целями которой является развитие интереса к музыке и ее восприятие, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
И вот как раз музыкально – дидактическая игра, как игровая форма обучения. Является средством развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы.
Исходя из этого необходимо сделать вывод, что в ней действуют одновременно два начала – учебное – познавательное и игровое – занимательное.
Игра – явление сложное и многогранное. В музыкально – дидактических играх, также , как в любой игре выделяются следующие функции: обучающая; развлекательная; коммуникативная, релаксационная; функция самовыражения.
Основное значение музыкально – дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в соотношении звуков по высоте; развивать у детей чувство ритма, тембровый и динамический слух; побуждать к самостоятельным действиям с применением полученных знаний.
Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями и развивают в них инициативу, самостоятельность.
Предлагаю вашему вниманию творческий проект под названием:
«Музыкально – дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы»
Творческий проект.
«Музыкально-дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей»
Вид проекта: творческий, среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители
Цель проекта:
развивать интерес потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в играх, вовлекая родителей в совместную музыкально-игровую деятельность
Задачи проекта:
1.Развивать музыкальный слух, музыкальные способности тактильных ощущений у детей дошкольного возраста
2.Расширять кругозор детей, формировать фантазию, творческое воображение, наглядно-образное мышление
3.Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности детей
4.Поддерживать инициативу и стремление детей к самостоятельному выбору
Актуальность
В проекте дети проявляли свои творческие способности, смогли ближе соприкоснуться с миром музыки.
Ребят привлекало совместное с родителями изготовление игровых пособий.
Благодаря совместной деятельности всех участников проекта в работе осуществлялось комплексное развитие ребенка.
Работа над проектом проходила через пять образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Прогнозируемый результат реализации проекта:
благодаря музыкально-дидактическим пособиям и играм у детей формируются: внимание, память, сообразительность, оценка собственных возможностей; активизируются разнообразные умственные процессы, которые способствуют процессу обучения и воспитания; обогащается словарный запас.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Организационно-методическая деятельность:
Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта
Информирование родителей по теме проекта:
Оформление наглядной информации в родительский уголок (буклеты)
Консультации для педагогов ДОУ на тему «Игры и пособия»
2 этап –активная деятельность
Дети совместно с родителями создают музыкальные игры по образцу
3 этап –заключительный
Фото и видео отчет совместной игровой деятельности в домашних условиях. Выставка пособий в группе.
Совместное творчество «Дети и родители»
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок или простукивать
Ход игры: воспитатель или родитель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
«Три цветка»
Цель: определение характера музыки, формирование эмоциональной отзывчивости
Задачи: развитие слуха; развитие воображения; различие характерных особенностей произведения.
«Три грибочка»
«Три тучки»
«Веселые матрешки»
Цель: развитие ритмического слуха и внимания детей, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок
«Три медведя»
Цель: закрепить умение ассоциировать музыкальное произведение с образами животных, развивать представление о регистрах (высокий, средний, низкий)
«Музыкальный кубик»
Цель: учиться звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту, согласно своим возможностям
Заключительный этап
выставка дидактических пособий в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесно дидактическая игра как средство развитие речевой мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.
Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра является основным видом деятельности детей. Дидактическая игра содержит в себе большлие возможности для ...
Словесно дидактическая игра как средство развитие речевой мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.
Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра является основным видом деятельности детей. Дидактическая игра содержит в себе большлие возможности для ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-363049-1675671452.jpg)
Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893260-1486896216.jpg)
Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1103540-1555860906.jpg)
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1344477-1633436548.jpg)
Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей
Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...