Конспект занятия по речевому развитию "Такие разные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колесникова Анастасия Игоревна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Павлово-Посадского городского округа Московской области

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пчелки»

на тему: «Такие разные профессии»

                                              Воспитатель: Колесникова Анастасия Игоревна

2024г.

Цель: формирование познаний о профессиях через игры и задания

 Задачи:
1.Расширить представления о профессиях, знать их отличия;
2.Расширить словарный запас по теме, развивать внимание, память;
3.Воспитывать уважение к каждой профессии ;
Оборудование и материалы: ноутбук, два мешочка с головными уборами и инструментами, разрезные картинки;

Предварительная работа: беседы о профессиях, показ презентаций, мультфильмы




Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет»!

Улыбнись скорей мне в ответ!

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети проходят за столы)

-Ребята, послушайте стихотворение!

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

-Скажите, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом? А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей)

- Да, ребята, все правильно. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- А кто знает кем и где работают его родители? (Ответы детей)

-Молодцы дети, хорошо знаете профессии родителей!

-А теперь для вас загадки!

1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор
2.Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?
(Пожарный) 
3.Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (
Водитель
4.Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?
(Повар) 
5.Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?
(Строитель
6.Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?
(Полицейский) 
7.Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?
(Воспитатель) 

- Отлично, молодцы!

- Давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было…»

-Представьте…           

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было полицейских, то…

- Какой можно сделать из этого вывод?

- Ребята у меня есть два мешочка, в одном из них лежат головные уборы, а во втором инструменты. Предлагаю вам поиграть в игру «Выбери, кем ты хочешь стать». (Дети по очереди протягивают руки в мешок и вытаскивают головной убор, который относится к определенной профессии, затем вытаскивают из другого мешка подходящий для него инструмент. Далее дети рассказывают о своих профессиях, которые им достались.

Молодцы ребята и с этим заданием справились!!!

Давайте немного отдохнем.

  Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища)

 О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

- «Исправь ошибку» Ребята, сейчас я вам прочитаю предложения, в которых есть ошибки, вам нужно их найти и исправить.

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

- Вот сколько ошибок я сделала. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

- А сейчас, вы разделитесь на две команды, для нашего последнего задания. Предлагаю вам разрезные картинки. Вам необходимо их собрать, и вы увидите, какие профессии на них изображены.

«Собери картинку» (Пилот, Астроном)

Рефлексия

 - Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями, давайте вспомним, что мы делали? И что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях,  уточнить, активизировать  и расширить словарный запас по теме «Профессии»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Такая разная обувь»

Цель:  расширение знаний детей о разновидностях обуви.Задачи:образовательные:- формировать представление о разновидностях обуви;-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выпол...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7  «Подарки для мам, бывают разные»Образовательная область: развитие речи.Цель: совершенствовать речь, как средст...