Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект игрового занятия по речевому развитию
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Соломка Валентина Николаевна
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Познавательные:
- Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях;
- Показать значимость каждой из них;
- Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии.
Развивающие:
- Развивать память, активизировать речь по теме «Профессии».
- Уточнить и расширить словарь по данной теме.
- Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки; обогащать словарный запас теме «Профессии».
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий.
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимной выручки.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
- инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Кем быть?»;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений о профессиях.
Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, подборка различных игр: дидактические, словесные, игры малой подвижности.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! –
Делать стол или кровать.
Бак лудить, трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово – уметь!
Воспитатель: Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? Потому что в стихотворении говорится о том, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой - хлеб печь, третий – дом строить и т. д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, и их роли в нашей жизни.
- Кто знает, что такое профессия? (Ответы детей).
- Правильно. Это дело, работа, которой занимается человек.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).
- Ребята, кто-нибудь, из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?
(Ответы детей).
- Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать.
- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).
- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
- Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, кто изображен на этих картинках?
Ответы детей: Люди труда, люди разных профессий. (дети называют профессии)
- Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.
Ответы детей: гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.
- А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям.
Ответы детей: продавец, врач, учитель, воспитатель, парикмахер, сапожник, часовщик.
- Есть ещё профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?
Ответы детей: артист, балерина, пианист, певец.
- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий?
Ответы детей: это военные профессии.
Воспитатель: А сейчас отгадаете загадки.
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
Воспитатель: Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Физкульминутка:
Если хочешь стать маляром - делай так
Если хочешь стать швеей - делай так
Если будешь ты водитель - делай так
Если будешь ты сапожник - делай так
Если будешь ты спортсмен - делай так
Хватит в профессии играть,
Пора занятия нам продолжать.
Воспитатель: давайте, ребята, поиграем ещё в игру «Что было бы, если бы?.»
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос полным ответом)
Воспитатель:
– Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети:
– Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель: А сейчас игра «Правда ли?»
Если я буду говорить правду, то вы хлопаете в ладоши. Если говорю неправду, то вы топаете ногами.
Правда ли, что продавец корову доит?
Правда ли, что летчик рыбу в море ловит?
Правда ли, что водитель перевозит людей?
Правда ли, что парикмахер шьет пальто?
Правда ли, что модель демонстрирует одежду?
Правда ли, что воспитатель воспитывает детей?
Правда ли, что учитель варит суп?
Правда ли, что полицейский следит за порядком?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду начинать пословицу, а вы продолжайте.
Кто любит трудиться… тому на месте не сидится
Терпение и труд … все перетрут
Умелые руки… не знают скуки.
Скучен день до вечера…. коли делать нечего.
Судят не по словам… а по делам.
Без дела жить - … только небо коптить
Без труда … не вынешь и рыбку из пруда.
Что делаю наспех… то и сделано на смех.
Каков работник… …. такова и работа.
Делу - время… а потехе – час. (все вместе)
Воспитатель: У меня для вас есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,.
(Не продавец, а пастух.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Лекарства нам в аптеке
Продаст.
(Не библиотекарь, а фармацевт.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело.
(Не лесничий, а повар.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит.
(Не балерина, а пианистка.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный.
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил.
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Физкультминутка:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Воспитатель: дидактическая игра «Кому что?» (с мячом)
- Сейчас я буду называть профессию человека, а вы инструменты, которые ему понадобятся для работы.
Повару что нужно?
Учителю что нужно?
Врачу что нужно?
Художнику что нужно?
Пожарному что нужно?
Строителю что нужно?
Продавцу что нужно?
Парикмахеру что нужно?
Водителю что нужно?
Дворнику что нужно?
Полицейскому что нужно?
Пианисту что нужно?
Воспитатель: Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «Волшебный сундучок», в котором лежат интересные вещи. Нужно отгадать, человеку какой профессии нужен предмет.
Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей)
Воспитатель: подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?
Воспитатель: - Я думаю, ты подрастешь
- И дело по душе найдешь!
Воспитатель: Скажите, ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, всем за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Конспект занятия «Все профессии нужны - все профессии важны»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....