Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»
Образовательная область: развитие речи.
Цель: совершенствовать речь, как средство общения, формируя любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить подбирать к существительным прилагательные;
- учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
-учить склонять существительное.
Развивающие:
- упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
- развивать память, воображение, речь через звукоподражание.
Воспитательные:
-воспитывать, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Материалы и оборудование: сердце для дидактической игры, мячик, панно на стене « Мать и дитя», фотографии мам, музыкальная колонка, коробка с сюрпризом, Эбру, заготовки платьев для Эбру.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме с помощью мнемотаблицы; беседы о маме; беседы по теме женского праздника, слушание музыки и чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок.
Активизация словаря: мнемотаблицы, праздник День Матери, сувениры,
Эбру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_mamam.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №4 с/п «Детский сад «Ромашка»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:
«Подарки для мам, бывают разные». Подготовительная группа.
Подготовила:
Рябухина П Н
Воспитатель.
Бердск
2021
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»
Образовательная область: развитие речи.
Цель: совершенствовать речь, как средство общения, формируя любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить подбирать к существительным прилагательные;
- учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
-учить склонять существительное.
Развивающие:
- упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
- развивать память, воображение, речь через звукоподражание.
Воспитательные:
-воспитывать, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Материалы и оборудование: сердце для дидактической игры, мячик, панно на стене « Мать и дитя», фотографии мам, музыкальная колонка, коробка с сюрпризом, Эбру, заготовки платьев для Эбру.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме с помощью мнемотаблицы; беседы о маме; беседы по теме женского праздника, слушание музыки и чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок.
Активизация словаря: мнемотаблицы, праздник День Матери, сувениры,
Эбру.
Ход занятия:
Воспитатель: для того что бы начать наше занятие мы должны поприветствовать друг друга и наших гостей:
Приветствие «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель: Вчера вся страна отмечала какой-то праздник?
Дети: день мамы.
Воспитатель: В нашей стране День Матери отмечают когда? Кто знает?
Дети: в последнее воскресенье ноября.
Воспитатель: Ребята скажите, что дарят мамам в этот день? (ответы: цветы; песенки, сувениры)
Воспитатель: можно маму порадовать не только подарками, но и какими-то делами, поступками. Как вы думаете какими?
Дети: можно обнять, поцеловать, сказать «люблю»; нужно хорошо вести себя; помогать по хозяйству.
Воспитатель: а давайте сегодня подумаем, придумаем что можем подарить мы не выходя из этой группы.
Воспитатель: ребята, я сейчас буду читать предложения, а вы мне помогите их закончить. Дидактическая игра «Закончи предложения»
У каждого малыша есть. (мама). Каждый человек любит свою. (маму). На свете очень трудно жить без. (мамы). На праздник мы дарим подарки и цветы. (маме). Я люблю гулять со своей. (мамой). Я очень горжусь своей. (мамой).
Воспитатель: скажите, а можно порадовать маму стихотворением. Но мы с вами это можем сделать необычным способом. Мы учимся рассказывать стихи по мнемотаблицам. Посмотрите у меня таблица к стихотворению «Мамина помошница». Мы помним, что каждая клеточка, соответствует предложению стихотворения.
“Мамина помошница” автор Е.Благинина
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, шептал он будто,-
Посидим и в тишине!…
Воспитатель: молодцы ребята, скажите вам так легче рассказывать стихотворение. Будем ещё так учить?
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Один — много»:
Например: один папа —много пап,
Одна семья— много семей,
Один ребенок — много ребятишек,
одна мама— много мам,
один дедушка— много дедушек,
одна бабушка — много бабушек,
один сын—много сыновей,
одна дочь — много дочерей,
одна сестра — много сестер,
один брат— много братьев,
один младенец— много младенцев,
один цветок— много цветов,
один подарок— много подарков,
один праздник— много праздников.
Воспитатель: А можем мы маме подарить песню?
Дети: да можем.
Воспитатель: но мы будем не только петь, но выполнять разные движения по ходу песни.
Звучит песня Юлии Селивёрстовой «Маленькие мамочки».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».
(у кого в руках сердечко, тот и составляет предложение) Например: Моя мама самая красивая.
Дети:
- Моя мама самая умная;
- Моя мама самая заботливая;
- Моя мама самая добрая
- Моя мама самая ласковая;
- Моя мама самая нежная;
- Моя мама самая весёлая
- Моя мама самая любимая.
Воспитатель:
Воспитатель: молодцы, много назвали хороших, добрых слов. А теперь перед тем, как сделать третий подарок, давайте с вами не много отдохнём.
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: А что бы они были красивые на праздниках, давайте украсим для них платья, но будем это делать не обычным способом. Этот способ называется «Эбру».
Воспитатель: ребята, теперь давайте перечислим, какие подарки мы сегодня приготовили для мам.
Дети:
-стих по мнемотаблице «Мамина помошница»
-песня Юлии Селивёрстовой «Маленькие мамочки».
-
Конспект занятия по развитию речи
«Родная и любимая мамочка моя»
Автор: воспитатель Васютина Л.А.
Образовательная область: развитие речи.
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Родная и любимая мамочка моя»
Цель: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»
Вид: познавательно-речевое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями; учить составлять описательный рассказ о маме по рисунку; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою; продолжаем знакомить с пословицами.
Развивающие: развивать умение составлять рассказ из личного опыта; развивать память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; беседы о маме; рисование на тему «Портрет мамы»; заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме.
Словарная работа: День матери, волшебница, хранительница;
Материалы и оборудование: рисунки «Портрет мамы», мяч, буквы магнитного алфавита, картинки празднования Дня матери в Германии, Финляндии, Эстонии, США и Австралии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Для подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».
Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Занятие
Познавательное занятие. Спасибо большое