Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Усеинова Ремзие Серверовна

Задачи:

-Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.

-Развивать воображение и творческие способности детей.

 

Словарная работа: обогащение словаря.

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент (Незнайка).

Беседа по профессиям детского сада.

Игры « Кто что делает?», «Часики».

 

Физминутка.

Дидактическая игра «Чудо-мешочек».

 

Рисование.

 

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, чудо-мешочек с предметами разных профессий, часики.

 

 Предварительная работа:

1 Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2 Проведение сюжетно- ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка».

3 Чтение художественной литературы и заучивание стихотворения по ознакомлению детей с профессиями.

4 Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan-e_2016g.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Воспитатель:

Усеинова Ремзие Серверовна

Задачи:

-Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.

-Развивать воображение и творческие способности детей.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (Незнайка).

Беседа по профессиям детского сада.

Игры « Кто что делает?», «Часики».

Физминутка.

Дидактическая игра «Чудо-мешочек».

Рисование.

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, чудо-мешочек с предметами разных профессий, часики.

 Предварительная работа:

1 Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2 Проведение сюжетно- ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка».

3 Чтение художественной литературы и заучивание стихотворения по ознакомлению детей с профессиями.

4 Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В: Присаживайтесь на стульчики и начнем наше занятие. К нам в гости пришел Незнайка и просит помочь с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии:

Тюбик-художник

Гусля- музыкант

Пилюлькин-врач

Винтик и Шпунтик- механики.

Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается.

Расскажите Незнайке, где вы были кого вы видели.

Д: Мы были на кухне.

В: И кого вы там видели?

Д: Повара.

В: А чем он занимается?

Д: Готовит он нам кушать.

В: А где еще были?

Д: В медицинском кабинете.

В: А кого вы там видели?

Д: Медсестру.

В: А чем медсестра занимается?

Д: Следит за нашим здоровьем.

В: А кого вы еще видели? (прачку, охранника, заведующую, старшего воспитателя).

В: Вот оказывается сколько существует профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Давайте, поиграем в игру « Кто что делает?».

Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч и называет профессию, а ребенок должен подобрать глаголы обозначающие действия).

Учитель- учит.

Парихмахер- подстригает , расчесывает, делает прическу.

Пилот- управляет самолетом.

Врач – лечит.

Художник- рисует.

Строитель- строит.

Шофер- водит машину.

В: Детки, а кем работаю ваши родители?

Д: Мой папа…, моя мама…

Стихи о труде и профессиях.

В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физминутку.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шаферами вдруг, стали (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (держим руль)

Быстро едем просто класс (бег вокруг себя рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз- кирпич, два- кирпич (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить руки над головой)

Вот закончена игра нам на стульчики пора.

В: Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо- мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится (фотоаппарат, гитара, компьютерная мышь, молоток и т.д.)

В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях.

Вот у нас на столах лежат часики. Слева профессии, справа- нужные предметы. Я называю профессию, а вы стрелочками связываете профессию и предмет.

В: Молодцы! Все справились.

Уже в дошкольном возрасте все дети мечтают кем-то стать .

Кем вы хотите стать?

Д: Врачом, пилотом, шофером, строителем.

В: А почему ты хочешь стать…?

В: Ребята чей рассказ был интересный.

В: А теперь давайте представим себя взрослыми. Кем бы вы себя хотели видеть?

Начинаем рисовать цветными карандашами.

Молодцы!

Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все таки определится с профессией.

Итог: Незнайка, чьи рассказы тебе понравились? (Все детки очень интересно рассказывали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...