Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
-Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.
-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.
-Развивать воображение и творческие способности детей.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (Незнайка).
Беседа по профессиям детского сада.
Игры « Кто что делает?», «Часики».
Физминутка.
Дидактическая игра «Чудо-мешочек».
Рисование.
Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, чудо-мешочек с предметами разных профессий, часики.
Предварительная работа:
1 Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2 Проведение сюжетно- ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка».
3 Чтение художественной литературы и заучивание стихотворения по ознакомлению детей с профессиями.
4 Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan-e_2016g.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».
Воспитатель:
Усеинова Ремзие Серверовна
Задачи:
-Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.
-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.
-Развивать воображение и творческие способности детей.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (Незнайка).
Беседа по профессиям детского сада.
Игры « Кто что делает?», «Часики».
Физминутка.
Дидактическая игра «Чудо-мешочек».
Рисование.
Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, чудо-мешочек с предметами разных профессий, часики.
Предварительная работа:
1 Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2 Проведение сюжетно- ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка».
3 Чтение художественной литературы и заучивание стихотворения по ознакомлению детей с профессиями.
4 Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В: Присаживайтесь на стульчики и начнем наше занятие. К нам в гости пришел Незнайка и просит помочь с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии:
Тюбик-художник
Гусля- музыкант
Пилюлькин-врач
Винтик и Шпунтик- механики.
Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.
Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается.
Расскажите Незнайке, где вы были кого вы видели.
Д: Мы были на кухне.
В: И кого вы там видели?
Д: Повара.
В: А чем он занимается?
Д: Готовит он нам кушать.
В: А где еще были?
Д: В медицинском кабинете.
В: А кого вы там видели?
Д: Медсестру.
В: А чем медсестра занимается?
Д: Следит за нашим здоровьем.
В: А кого вы еще видели? (прачку, охранника, заведующую, старшего воспитателя).
В: Вот оказывается сколько существует профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Давайте, поиграем в игру « Кто что делает?».
Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч и называет профессию, а ребенок должен подобрать глаголы обозначающие действия).
Учитель- учит.
Парихмахер- подстригает , расчесывает, делает прическу.
Пилот- управляет самолетом.
Врач – лечит.
Художник- рисует.
Строитель- строит.
Шофер- водит машину.
В: Детки, а кем работаю ваши родители?
Д: Мой папа…, моя мама…
Стихи о труде и профессиях.
В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физминутку.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шаферами вдруг, стали (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (держим руль)
Быстро едем просто класс (бег вокруг себя рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз- кирпич, два- кирпич (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить руки над головой)
Вот закончена игра нам на стульчики пора.
В: Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо- мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится (фотоаппарат, гитара, компьютерная мышь, молоток и т.д.)
В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях.
Вот у нас на столах лежат часики. Слева профессии, справа- нужные предметы. Я называю профессию, а вы стрелочками связываете профессию и предмет.
В: Молодцы! Все справились.
Уже в дошкольном возрасте все дети мечтают кем-то стать .
Кем вы хотите стать?
Д: Врачом, пилотом, шофером, строителем.
В: А почему ты хочешь стать…?
В: Ребята чей рассказ был интересный.
В: А теперь давайте представим себя взрослыми. Кем бы вы себя хотели видеть?
Начинаем рисовать цветными карандашами.
Молодцы!
Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все таки определится с профессией.
Итог: Незнайка, чьи рассказы тебе понравились? (Все детки очень интересно рассказывали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....