Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи
В гости к мишке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к мишкам»
воспитатель Глущенко.О.А.
Цель занятия: Расширить запас понимаемых слов обозначающие части тела Закрепить умение детей с помощью взрослого выполнять знакомые движения Воспитывать желание умение слушать воспитателя
Задачи:
1. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных ( как ходит мишка)
2. Предложить образцы употребления вопросительных слов(Кто? Какой?)
3. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными обозначающую величину(большой маленький) 4 Воспитывать желание слушать
Использованный материал: мягкие игрушки Мишки, корзина,массажные шарики
Предварительная работа:
Знакомство с игрушками мишками
Чтение «Мишка косолапый»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель: На полянке за кустом я вижу чей-то дом.
В доме мишки живут, они ребят к себе зовут.
Пойдемте к ним быстрее.
П/игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишкам Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с мишками. Какие мишки ? (один мишка большой а другой маленький)
Воспитатель:- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела). Воспитатель садит мишек на стульчики возле домика
Воспитатель; Дети а мы знаем стишок про мишку давайте расскажем
стих «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: У сколько много мячиков набрал мишка в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать на ковер). Ой! Мячики все рассыпались! Давайте соберем их для большого мишки, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите мячикии кладите их в корзинку. твердые, колючие! (дети собирают и складывают их в корзину). А теперь давайте для маленького мишки соберём
Воспитатель: Молодцы ребятки! Собрали мячики для мишек ! Мишки говорят вам спасибо и дарят сладкий подарок А теперь пора нам возращаться. Давайте скажем мишкам – До свидания! Молодцы!!!
Вот занятию конец, кто играл, тот молодец.
Кто у нас сегодня молодец?
Самоанализ
Подготовила воспитатель Глущенко.О.А.
Цель: Расширять запас понимаемых слов обозначающих части тела Закрепить умение детей с помощью взрослого выполнять знакомые движения Воспитывать желание и умение слушать воспитателя
Задачи: Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (как ходит мишка) Предложить образцы употребления вопросительных слов (Кто? Какой?) Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными обозначающую величину ( большой маленький) Воспитывать желание слушать и повторять отдельные слова
Тема занятия «В гости к Мишкам». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую (физ. минутка), познавательную (формирование представлений о объектах окружающего мира и его свойствах массажных мячиках, мишка, части тела, размер), речевую (проговаривание частей тела мишки) , обогащать словарный запас прилагательными(большой маленький) , ответы на вопросы(Кто ? Какой?), социально-коммуникативную (заботливое отношение к мишкам). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала особенности детей группы раннего возраста.
Предварительная работа:. Знакомство с игрушкой Мишкой Чтение и заучивание стихотворения « Мишка косолапый»
Были соблюдены здоровьесберигающие технологии:
-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;
-Были убраны все, мешающие предметы.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, мелкая моторика ,применялся индивидуальный подход.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).
Игровая мотивация вызывала интерес у детей В конце занятия был использован сюрпризный момент (Конфетки от Мишек). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.
.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и дина-мичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....