Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Светлана Георгиевна Матрозе

!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по использованию

 технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

учителя-логопеда Матрозе Светланы Георгиевны

на 2024-2025 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Ожидаемые результаты

1.

Сентябрь

Семинар для педагогов «Технология деятельностного метода обучения»

Познакомить педагогов ДОУ с технологией Л.Г.Петерсон «Ситуация»

Квиз-игра для педагогов ДОУ

2.

Ноябрь

Образовательная ситуация «Как лесные зверята готовятся к зиме»

Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы

У детей сформированы представления о жизни зверей в лесу, их приспособленности к зимнему периоду

3.

Декабрь

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон

Формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений у детей.

Познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Родители познакомились с речевыми нарушениями и способами их преодоления

4.

Январь-Февраль

Проект «Логопедические тропинки»

Содействовать развитию речи у детей с ОВЗ, на основе развития фонематического слуха, интереса у к изучению гласных звуков родного языка, умения управлять органами дыхания.

- закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе звука;

- дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

5.

Март

Образовательная ситуация «Составление рассказа-описания по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»

Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы

У детей сформированы умения подбирать слова-признаки, характеризовать природные явления и объекты, создавать графические план-схемы, составлять рассказ-описание картины по графическому плану из 5-6 простых предложений.

6.

Апрель

Образовательная ситуация «Весенняя полянка» (совместное сочинение сказки с театрализацией)

Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы

У детей сформировано умение замечать изменения в природе, закреплять знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

7.

Май

Образовательная ситуация «Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы

У детей сформировано умение составлять план-пересказ по средствам выкладывания иллюстраций к сказке по порядку. Сформирован опыт фиксации затруднения в деятельности, выявление его причины, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придер...

консультация для воспитателей "Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста"

консультация для воспитателей "Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста"...

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Перспективное планирование по использованию технологии "Ситуация"

Перспективное планирование по использованию технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон...

Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

Перспективное планирование по использованию  технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)...

Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевны

Перспективное планирование по использованию  технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевнына 2022-2023 учебный год...

Технологическая карта занятия с использованием технологий «Ситуация» Л.Г. Петерсон, «Мнемотехника» для детей разновозрастной группы (5-8 лет)

Технологическая карта занятия с использованием технологий «Ситуация» Л.Г. Петерсон,  «Мнемотехника»для детей разновозрастной группы (5-8 лет)...