Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевны
учебно-методический материал

Котова Анастасия Алексеевна

Перспективное планирование по использованию

 технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевны

на 2022-2023 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по использованию

 технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевны

на 2022-2023 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Ожидаемые результаты

1.

Сентябрь

Семинар для  педагогов «Технология деятельностного метода обучения»

Познакомить педагогов ДОУ с технологией Л.Г.Петерсон «Ситуация»

Квиз-игра для педагогов ДОУ

2.

Ноябрь

Образовательная ситуация «Как лесные зверята готовятся к зиме»

Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы

У детей сформированы представления о жизни зверей в лесу, их приспособленности к зимнему периоду

3.

Декабрь

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон

Формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений у детей.

Познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Родители познакомились с речевыми нарушениями и способами их преодоления

4.

Январь-Февраль

Проект «Логопедические тропинки»

Содействовать развитию речи у детей с ОВЗ, на основе развития фонематического слуха, интереса у к изучению гласных звуков родного языка,умения управлять органами дыхания.

- закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе звука;

- дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

5.

Март

Образовательная ситуация «Составление рассказа-описания по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»

Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы

У детей сформированы умения подбирать слова-признаки, характеризовать природные явления и объекты, создавать графические план-схемы, составлять рассказ-описание картины по графическому плану из 5-6 простых предложений.

6.

Апрель

Образовательная ситуация «Весенняя полянка» (совместное сочинение сказки с театрализацией)

Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы

У детей сформировано умение замечать изменения в природе, закреплять знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

7.

Май

Образовательная ситуация «Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы

У детей сформировано умение составлять план-пересказ по средствам выкладывания иллюстраций к сказке по порядку. Сформирован опыт фиксации затруднения в деятельности, выявление его причины, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников

Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...

Использование технологии "Песочный дворик" в работе учителя - логопеда.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности ребенка....

статья «Использование технологии ЛЭПБУК в коррекционной работе учителя – логопеда».

Лэпбук в работе логопеда. Очень популярный в работе, удобный. Рассказыва о своём опыте создания и применения лэпбука. Фотографии мноо в альбоме с соответствующим названием....

консультация для воспитателей "Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста"

консультация для воспитателей "Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста"...

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Перспективное планирование по использованию технологии "Ситуация"

Перспективное планирование по использованию технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон...

Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

Перспективное планирование по использованию  технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)...