Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевны
учебно-методический материал
Перспективное планирование по использованию
технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)
учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевны
на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ispolzovaniyu_tehnologii_petersona.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по использованию
технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)
учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевны
на 2022-2023 учебный год
№ | Месяц | Тема | Цель | Ожидаемые результаты | |||
1. | Сентябрь | Семинар для педагогов «Технология деятельностного метода обучения» | Познакомить педагогов ДОУ с технологией Л.Г.Петерсон «Ситуация» | Квиз-игра для педагогов ДОУ | |||
2. | Ноябрь | Образовательная ситуация «Как лесные зверята готовятся к зиме» | Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы | У детей сформированы представления о жизни зверей в лесу, их приспособленности к зимнему периоду | |||
3. | Декабрь | Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон | Формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений у детей. Познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики в домашних условиях. | Родители познакомились с речевыми нарушениями и способами их преодоления | |||
4. | Январь-Февраль | Проект «Логопедические тропинки» | Содействовать развитию речи у детей с ОВЗ, на основе развития фонематического слуха, интереса у к изучению гласных звуков родного языка,умения управлять органами дыхания. | - закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе звука; - дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой. | |||
5. | Март | Образовательная ситуация «Составление рассказа-описания по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» | Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы | У детей сформированы умения подбирать слова-признаки, характеризовать природные явления и объекты, создавать графические план-схемы, составлять рассказ-описание картины по графическому плану из 5-6 простых предложений. | |||
6. | Апрель | Образовательная ситуация «Весенняя полянка» (совместное сочинение сказки с театрализацией) | Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы | У детей сформировано умение замечать изменения в природе, закреплять знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах. | |||
7. | Май | Образовательная ситуация «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» | Формировать универсальные умения: фиксировать затруднения в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы | У детей сформировано умение составлять план-пересказ по средствам выкладывания иллюстраций к сказке по порядку. Сформирован опыт фиксации затруднения в деятельности, выявление его причины, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников
Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...
Использование технологии "Песочный дворик" в работе учителя - логопеда.
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности ребенка....
статья «Использование технологии ЛЭПБУК в коррекционной работе учителя – логопеда».
Лэпбук в работе логопеда. Очень популярный в работе, удобный. Рассказыва о своём опыте создания и применения лэпбука. Фотографии мноо в альбоме с соответствующим названием....
консультация для воспитателей "Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация для воспитателей "Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста"...
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Перспективное планирование по использованию технологии "Ситуация"
Перспективное планирование по использованию технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон...
Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)
Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)...