Конспект открытого занятия "Волшебница зима" в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Малая Ольга Ивановна

Интегрированное занятие "Волшебница зима" в подготовительной группе детского сада включает в себя здоровьесберегающие технологии и пять образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет.

Подготовила воспитатель: Малая Ольга Ивановна

Оренбург, 2025 год.

Цели: обогащать знания детей о времени года зима; использовать в образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия, дыхательные упражнения, подвижная игра, хождение по повышенной опоре, физминутка.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение выразительно читать стихотворение; сравнивать группы предметов по количеству; закреплять умение узнавать зимующих птиц; закреплять умение читать слова по слогам; учить пользоваться дыхательным тренажёром; разучить подвижную игру «Снежная королева».

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательный и творческий интерес.

Воспитательные: вызывать у детей яркие чувства от красоты зимней природы через чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, исполнения песни «Русская зима» и зимних развлечений. Воспитывать патриотические чувства к своей родине, стране. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, умение работать группой.

Ход занятия.

Всем доброе утро. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Настраиваемся на занятие…  послушайте стихотворение

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.».        А. С. Пушкин

Восп. - О каком времени года это стихотворение А. С. Пушкина?

Дети - О зиме.

Восп. - Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Об этом можно услышать в песне.

Дети исполняют песню «Русская зима».

Текст песни.

1.Мягкий беленький снежок тает на ладошке.

До чего же хорошо в новеньких сапожках

Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться!

И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

Припев:

Зимушка, зимушка, ах, как хороша!

Радуйся, радуйся, русcкая душа!

Зимушка, зимушка, ах, как хороша!

Радуйся, радуйся, русcкая душа!

2.Снег, как добрый чародей, бродит в переулке.

Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку!

Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться,

Прячу нос в пушистый мех - чем я не лисица?

Прячу нос в пушистый мех - чем я не лисица?

Припев.

3.Спят деревья крепким сном под напев метелей,

А на горке ледяной целый день веселье.

Рассыпая звонкий смех, едут вниз ребята,

И бегут опять наверх, словно медвежата.

И бегут опять наверх, словно медвежата.

Припев.

Звук вьюги. Воспитатель обращает внимание детей на морозные узоры.

Восп.- Ребята, что это? (зимние узоры). Кто мог это сделать? (дети высказывают свои предположения: мороз, метель, Снежная королева).

На экране появляется Снежная королева.

- Если это проделки Снежной королевы, то возможно она что-то или кого-то могла заморозить.

Мы с вами читали сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева», что там произошло?

- Что помогло растопить ледяное сердце Кая? (доброта, любовь, дружба).

- Если мы будем такими как Герда и растопим снежные морозные узоры, то сможем узнать, что спрятано за ними.

- Ребята, вы готовы дружно вместе выполнять задания?

1 задание.

Расставить знаки: больше, меньше, равно.

Дети делятся на три группы. На столах раздаточный материал ёлочки и шишки. Дети считают ёлочки и кладут их в одну сторону, считают шишки и кладут в другую сторону и между ними ставят нужный знак: больше, меньше, равно.

Убираем один снежный узор, появляется буква Д

Физминутка «Зимняя зарядка».

Очень холодно зимой,

(Обнимаем себя.)

Но не хочется домой.

(Качаем головой.)

До сосульки дотянулись,

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Поскользнулись, покачнулись

(Качаемся вправо-влево.)

И побегали немножко

По сугробам, по дорожкам.

(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)

Задание: Пройти по «ледяной» дорожке. На каждый шаг делать хлопок впереди себя и за спиной.

2 задание.

Найти зимующих птиц.

В группе развешаны картинки с зимующими и перелётными птицами. Ребята собирают зимующих птиц и приклеивают на мольберт.

Убираем второй снежный узор, появляется буква Е.

Задание: Дыхательная гимнастика. Детям раздаются дыхательные тренажёры: варежка из картона, на которой лежит снежинка, закреплённая на ниточке.  Мальчикам синие варежки, девоскам оранжевые и жёлтые. Дети через нос набирают воздух и сдувают снежинку с варежки. Упражнение выполняется 5 раз.

3 задание.

Найди две одинаковые снежинки.

Раздать детям карточки со снежинками. Нужно найти одинаковую снежинку и встать парами.

Убираем третий снежный узор, появляется буква Т.

Подвижная игра «Снежная королева».

Описание хода игры:

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. Дети проговаривают стихотворение:

Ты - Королева льда и снега,

Твоё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги -

Это твои слуги.

Но в душе ты нежная.

Королева Снежная.

По окончанию стихотворения дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

4 задание.

Опыт «Почему снег хрустит?»

На экране: снежинки летят.

Беседа о снежинках.

Снежинки – такие же кристаллы, как алмазы и изумруды. Только сделаны из снега и льда, изготовил их не человек, а природа. Снежинка — одно из самых прекрасных созданий природы. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, все снежинки разные по форме и среди них нет двух одинаковых! Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Думали, что он идёт из тех же туч, что и дождь. И вот совсем недавно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой. Снежинки часто соединяются между собой и выпадают в виде хлопьев.

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

Двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Восп. совершенно, верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: возьмём крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит, хрустит.

Восп.: Ребята, зимой на деревьях иногда появляется иней. Деревья становятся красивыми, как в сказке. Предлагаю вам украсить веточки инеем.

Экспериментирование. Покрыть веточку клеем ПВА и обвалять её в соли.

Повторить правила безопасности при работе с солью и клеем.

Ребята свои веточки собирают в одну вазочку и радуются, как красиво и волшебно у них получилось.

Убираем четвёртый снежный узор, появляется буква И.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Прочитайте слово:

ДЕТИ и открывается картинка «Кай и Герда»

Восп.: Ребята, а какое дерево является символом России? (берёза)

Почему именно берёза? (она похожа на русскую красавицу, из березы делали лапти, посуду,  собирали берёзовый сок, заготавливали берёзовые дрова…)

Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению С. Есенина «Белая берёза». Какая красивая зима в России!

- Кто сможет рассказать стихотворение?

Дети читают стихотворение С. Есенина «Белая берёза» по мнемотаблице.

(Портрет С. Есенина и иллюстрация к стихотворению).

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво,

Обходя кругом

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Итог.

Восп.: Какие же выбыли сегодня молодцы! О каком времени года мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? С чем вы легко справились? Что у вас не получалось? Что вам особенно запомнилось?

Ребята, ваша дружба, доброта, смелость помогли растопить лёд и избавиться от чар Снежной королевы.

Сюрпризный момент.

Воспитатель раздает детям пингвинчиков для создания объёмной аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет   по теме: «Сияние Севера»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным  сказкам»  Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет "В гости к Солнышку"

В ходе занятия ребята помогают Солнышку найти лучики, которые украла Тучка. Отправляются в гости к Петушку, выполняют различные задания....