Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sedelnikova_l.n._-_konspekt_zanyatiya.docx | 132.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №62 «Журавушка
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
по теме: «Сияние Севера»
Подготовила: Седельникова Людмила Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Нижневартовск 2017 год
Цель: вызвать у детей интерес к играм и «игрушкам для думанья» народов Крайнего Севера, активизировать познавательную активность и интерес у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с играми и «игрушками для думанья» народов Крайнего Севера;
- расширить знания детей о культуре народов Крайнего Севера;
- расширять словарный запас, правильно произносить названия интеллектуальных игр и «игрушек для думанья»;
- с помощью игр и «игрушек для думанья» активизировать мыслительную деятельность, формировать способность ясно и четко излагать свои мысли.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, настойчивость, целеустремлённость - стремление доводить начатое дело до конца, предвидеть результаты своей деятельности;
- развивать навыки игрового взаимодействия, желание играть с данными играми и игрушками;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства: любовь к своей стране, к малой Родине, родному краю;
- воспитывать доброжелательность, интерес к играм и «игрушкам для думанья» народов Крайнего Севера; чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, уверенность в своих силах.
Материал и оборудование: игрушки для думанья: «Нумасты юнтупсэт» (головоломка), «Вет лов тынуп юх» (головоломка); матрешка, видео ролик «Обращение оленя к детям», «северное сияние», слайд – презентация: «Чум с Хантом», «Страна», «Округ», «Нижневартовск», «Детский сад», «Группа», «Коренные народы Севера»; схема – маршрут, веточка, ТРИЗ – игра, компьютер, стакан с грязной водой, чистый стакан, вата, бинт, мерная ложка, тарелка, клеёнка; тряпочки, клей, бросовый материал, заготовки из картона.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход образовательной деятельности
Время | Части образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности |
3 мин | Организационный момент ( С музыкальным сопровождением) Вводная часть (беседа с демонстрацией слайд – презентации) | Воспитатель здоровается с детьми. Проводится игра: «Я здороваюсь везде». (После игры садятся на стулья, воспитатель расставляет на столе одну за другой матрешек) Воспитатель: Ребята, давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна. - Как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (Ответы) - Как называется столица нашей Родины? (Ответы) Следующая матрешка, поменьше – наш северный край, в котором мы живем. - Как называется наш округ, в котором мы живем? (Ответы) Матрешка поменьше – это наш город. - В каком городе мы живем? А следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад. - Как называется наш детский сад? (Ответы) Матрешка поменьше – эта наша группа. - Какую группу вы посещаете? (Ответы) Ребята, самая маленькая матрёшка, это каждый из вас, а вместе мы дружный коллектив. Молодцы ребята, всё правильно. А как по-другому называется наш округ? Дети: Югра. На территории округа проживает много народов разных национальностей. О каких коренных народах вы слышали? Дети: Ханты и Манси - Правильно ребята! Живут ханты и манси в тайге, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Мудрости они учатся у природы. Их так и называют – «Дети природы». Они никогда не берут лишнего: ловят рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько ягод, сколько сможет унести, не губят даже и травинку попросту. - Ребята, скажите, правильно ли поступают ханты и манси с природой? Дети: Да! -А почему вы так думаете? Дети: Потому что они не обижают природу и не едят много ягод, не ломают деревья, не ловят рыбу, чтобы её выбросить, а только чтобы покушать… - Молодцы ребята вы все правильно сказали! |
18 мин 5 мин | Основная часть (слайд со звуковым сопровождением) (опытно – экспериментальная деятельность детей) Просмотр видео сюжета: Северное сияние Заключительная часть (продуктивно – творческая деятельность детей) | Внезапно появляется олень с посланием «Олень – Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, и я к вам пришел за помощью. Несколько тысяч лет назад мудрые шаманы предвещали наступление вечной тьмы и всемирного потопа, причиной которых является экологическая катастрофа, которую спровоцируют сами люди. И предсказания старцев начинает сбываться: ежегодное таяние льдов, исчезновение животных, птиц и даже целых племен малочисленных народов севера. Так постепенно исчезнет страна под красивым названием «Сияние Севера». Необходимо срочно принимать меры по спасению страны. Ребята, без вас нам не справится с бедой». Воспитатель: Ребята, что случилось со страной «Сияние Севера»? (ответы) Вы готовы помочь? Дети: Да. Олень: Я очень рад, что вы откликнулись на нашу просьбу, вам предстоит пройти нелегкий путь. Вы готовы к ним? (ответы) Тогда, я даю вам маршрут, которая поможет вам двигаться в нужном направлении и пройти все испытания. Но это ещё не всё, возьмите с собой веточку, она считается символом жизни страны «Сияние Севера», но сейчас оно выглядит неживой. Именно она будет подсказывать вам, правильно ли вы прошли испытание и каждое ваше верное решение будет её оживлять. И когда все испытания будут пройдены, она вновь станет зелёной, а значит, наша страна будет спасена. Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы, отправится в далекий и трудный путь, который полон различных преград и препятствий? Дети: Готовы (Все вместе изучают схему - маршрут) Воспитатель: Посмотрите, мы должны идти к хантыйской деревне, где нас ждут первые испытания (динамическая пауза с музыкальным сопровождением) (Стоит чум, возле него сидит хантыец очень грустный – слайд) Воспитатель и дети: Здравствуйте! Хант: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Что случилось, чем же вы так обеспокоены? Хант: Ребята! Уходя на охоту, я закрыл свой чум на замок, а сейчас забыл код замка и не могу открыть его. Помогите, пожалуйста, открыть замок, решив головоломки под названием «Нумасты юнтупсэт», «Вет лов тынуп юх». (Даёт головоломки в руки, дети рассматривают и совместно с воспитателем решают их, замок открывается) Ханты: Спасибо большое, ребята! ( Воспитатель обращает внимание детей на веточку) Воспитатель: Ребята, посмотрите на веточку. На ней появился зелёный листочек, а это значит, что мы с вами всё правильно сделали. Помогли Ханту и на один шаг приблизились к спасению страны! Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг опять. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, хлопнем раз, топнем два, снова в путь нам пора!!!! (после динамической паузы воспитатель обращает внимание на схему - маршрут) Воспитатель: По схеме виден путь, куда мы дальше должны отправиться. Посмотрите, ребята! Это самая глубина тайги. (По дороге встречаем ворона, который не может взлететь) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица? Дети: Ворон! Воспитатель: Правильно! А, что с ним? Почему он на земле? Дети: Он, наверное, заболел и не может взлететь. Воспитатель: Давайте попытаемся разобраться, почему он заболел? Проводится интерактивная ТРИЗ – игра «Черное - белое» (после игры воспитатель обращает внимание детей на веточку, на которой появился еще один листочек) Воспитатель: Ребята, раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг опять. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, хлопнем раз, топнем два, снова в путь нам пора!!!! (после динамической паузы воспитатель обращает внимание на схему - маршрут) Воспитатель: А сейчас, маршрут нам указывает к водоёму! (Подходим к водоёму, а в нём плавает еле живой осётр просит помощи. Вода очень грязная). Воспитатель: Ребята, посмотрите на воду, какая она грязная. А там ещё и рыба плавает. Это же осётр, он еле дышит. А, вы знаете, что осётр занесён в Красную книгу ХМАО. А, что такое Красная книга? (Ответы) Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь осетру? Надо срочно его спасать, пока он не погиб. Дети: Очистить воду!!! Воспитатель: Правильно, давайте же приступим к очищению воды! (проходят, садятся за столы) Нам нужно взять чистый стакан, через два слоя бинта проложить ватный диск, все это закрепить на верхней части стакана резинкой. Затем мерной ложкой медленно наливать грязную воду. Ребята, чем больше разных видов слоёв в стакане, тем вода чище. Фильтруем воду. Воспитатель: Молодцы, ребята! воду очистили, рыбу спасли! Посмотрите на нашу веточку, она стала зелёной, сколько листьев на ней! Как вы думаете, удалось нам помочь жителям страны «Сияние севера»! (ответы) ( появляется житель страны) Житель страны: Молодцы ребята, я горжусь вами и очень рад, что вы преодолели все препятствия на своём нелёгком пути! Вы спасли нашу страну «Сияние севера» и нас от гибели и в благодарность от всех нас, я хочу сделать для вас небольшие подарки - обереги. Они будут оберегать вас от бед, негодований, и напоминать вам о нас и о вашем добром деле! Но, один я не справлюсь, давайте сделаем их вместе? (ответы) Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные обереги у вас получились. Теперь вам не страшны никакие беды, ведь у каждого из вас есть свой талисман. Давайте попрощаемся с жителями страны «Сияние севера», и нам пора возвращаться! (Воспитатель проводит рефлексию с помощью интерактивной игры – викторины: Игрушки для думанья» народов Крайнего севера) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)
Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Божья коровка»
Организационная информация 1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие2. Вид деятельности детей познавательная;коммуникативная;двигательная...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...