Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Конспект
по речевому развитию детей
на тему :«Одежда»
Воспитатель: Ирисханова Л.Х.
Г.Артём
2024 г
Цель:
Закрепление знаний детей об одежде.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей употреблять в речи обобщающие слова: одежда, обувь и головные уборы;
- Уточнить и расширить знания детей о временах года;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Упражнять детей в отгадывании загадок;
- Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- Развивать умения детей называть одежду описывать ее, находить лишнее из набора картинок;
- Развивать связную речь;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Обогащать словарный запас детей по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Оборудование: кукла Катя, шкаф с одеждой, шкаф для игрушек, стол и стульчики, кресло, мяч, проектор, скамейка.
Ход
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Вы не знаете?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: А тут есть подсказка, и чтобы узнать, кто отправил письмо, нужно отгадать загадку. Послушайте.
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку.
Дети: Кукла
Воспитатель: Правильно - это кукла.
(Воспитатель достает из конверта письмо и читает)
Здравствуйте ребята! Меня зовут – кукла Катя. Мне очень нужна ваша помощь. Я вас жду к себе в гости.
Воспитатель: Вы хотите пойти к Кате?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и произнесем слова: «Вокруг себя повернись и в гостях у Кати очутись».
(Дети произносят слова, а воспитатель убирает ширму)
Воспитатель: Ребята, а вот и Катя встречает нас. Только она почему-то грустная.
Воспитатель: Катя, почему ты грустная? Что случилось?
Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что хотела погулять на улице, но не знает, что одевать.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Помочь Кате.
Воспитатель:Как мы поможем?
Дети: Нужно одеть ее на прогулку.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какая осень, ранняя или поздняя?
Дети: Поздняя
Воспитатель: На улице тепло или холодно?
Дети: Холодно, снег.
Воспитатель: Да ребята, не только зимой бывает снег, но и поздней осенью.
Воспитатель: Что нужно одевать поздней осенью?
Дети: Нужно надеть колготки, штаны, кофту, куртку или шубу и т.д.
Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, у Кати есть шкаф, давайте его откроем и подберем необходимую одежду для прогулки.
(воспитатель открывает шкаф и достает из него платье)
Игровое упражнение «Одеваем куклу на прогулку»
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Платье
Воспитатель: Какое платье? Что есть на нем?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Мы будем сейчас надевать его на прогулку?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в нем будет холодно.
Воспитатель: Когда нужно носить это платье?
Дети: Летом на улице или в группе.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: Колготки?
Воспитатель: Какие колготки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Будем одевать колготки на прогулку?
Дети: Да.
(Воспитатель достает поочередно жилетку, кофту, дети отвечают на вопросы и одевают куклу на прогулку).
Воспитатель: Посмотрите, а у Кати в шкафу висит еще одно платье. Какое оно?
Дети: Грязное.
Воспитатель: Ребята, можно ходить в грязной одежде?
Дети: Нет
Воспитатель: Что нужно сделать с платьем?
Дети: Постирать.
Воспитатель: Сейчас мы покажем Кате, как нужно стирать одежду.
Пальчиковая игра «Стирка»(дети имитируют движения в соответствии с текстом).
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и научили Катю стирать.
Воспитатель: Давайте продолжим одевать Катю. Что это?
Дети: Плащ.
Воспитатель: Какой плащ?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Будем надевать его на прогулку?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что плащ нужно носить весной или ранней осенью, а сейчас в нем будет холодно.
Воспитатель: Правильно ребята.
(Воспитатель достает поочередно штаны, шапку, шубу, шарф, дети отвечают на вопросы и одевают Куклу).
Воспитатель: Молодцы, Ребята, мы ничего не забыли?
Дети: Нужно обуть Катю.
Воспитатель: Какая обувь нам нужна для прогулки?
Дети: Ботинки или валенки.
Воспитатель: Посмотрите, какие валенки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Будем их обувать на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и одели Катю.
А теперь давайте мы оденемся и с ней погуляем.
Физ. минутка «Одеваемся на прогулку». (Дети имитируют движения согласно тексту)
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, куртку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на скамейку, у Кати есть для вас игра «Третий лишний».
Дид.игра «Третий лишний» (обувь)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на первых трех картинках?
Дети: Валенки, ботинки, шапка.
Воспитатель: Что лишнее?
Дети: Шапка
Воспитатель: Почему шапка лишняя?
Дети: Потому, что шапка - это головной убор, а валенки и ботинки - это обувь
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель:Что изображено на следующих трех картинках?
Дети:Резиновые сапоги, тапочки и шуба.
Воспитатель:Что лишнее на этих картинках?
Дети:Шуба.
Воспитатель:Почему шуба лишняя?
Дети:Потому, что шуба – это одежда, а резиновые сапоги и тапочки – это обувь.
(Дети называют, что изображено на трех картинках и находят лишнее)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а Катя очень любит играть в мяч. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково».
Д/игра «Назови ласково».
(Логопед кидает детям мяч со словами, дети образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.)
Шуба – шубка Платье – платьице Носки - носочки
Куртка - курточка Шарф - шарфик
Шапка – шапочка Рукавицы - рукавички
Сапоги – сапожки Ботинки - ботиночки
Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли, поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Катя говорит вам спасибо за то, что помогли ей и рассказали все про одежду. Она приготовила для вас подарок и положила его в сундучок. Мы заберем его с собой, и в группу и посмотрим что в нем.
Воспитатель: Давайте скажем Кате «до свидания». А сейчас закроем глаза и произнесем слова: - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
(Воспитатель закрывает ширму)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте будем передавать мяч по кругу и расскажем, что нам понравилось.
(Дети передают по кругу мяч и рассказывают, что им понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"
Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Виды транспорта»
Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"
Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что отно...
технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"
технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...
Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт»
развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт" ( 28.10.2024)
Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем. Продолжать учить отвечать полным ответами....