Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что относится к водному транспорту, что относится к наземному транспорту и воздушному транспорту! Учимся играя!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 395» городского округа Самара
443031, г. Самара, ул. Демократическая, 1а, тел: (846)952-49-10 факс (846)952-29-83
НОД деятельность по развитию речи в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Транспорт».
Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна
г. Самара, 2021г
Цель: Развивать связную речь.
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с понятием транспорт;
- Расширение представлений о видах транспорта;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь;
- Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт»;
- Развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: картинки «Транспорт», мягкая игрушка зайчик, «Волшебный мешочек» с игрушками (транспорт), плакаты «Найди лишнее» - 3шт, машинки с верёвочкой– 2 шт (для конкурса), «волшебные листочки» (акварельные листы с нарисованными белым восковым мелком видами транспорта) – 8 шт, акварельные краски- 8 шт, кисточки – 8шт, стаканчики с водой – 8 шт, музыка на флешке для конкурса и фона при рисовании, раскраски «Транспорт» – 8шт (подарки детям), мольберт с магнитами.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, книг и энциклопедий о транспорте, уточнение названий машин, видов транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный).
Работа с родителями: Консультация для родителей
Предполагаемые результаты: Расширить кругозор детей о видах транспорта. Умение у детей рассказывать о транспорте по схеме.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Для чего служит транспорт?
Дети: Транспорт нужен чтобы, возить людей, грузы.
Воспитатель: Правильно, транспорт служит для передвижения по земле, воздуху и даже под землёй, для перевозки пассажиров и грузов.
звучит музыка
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: А что он нам принёс? Давайте посмотрим?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Присаживайся зайка и смотри, как детки будут отвечать.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие к друзьям зайчика. Сначала мы с вами ребята поедем в гости к ёжику, на паровозике. (дети под музыку делают круг по залу держась друг за друга, изображают поездку на паровозе).
Игра «Найди лишний транспорт»
Воспитатель: Вот мы приехали к ёжику в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?
Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (наземный) и объясняют почему.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к наземному?
Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).
А сейчас мы отправимся в гости ко второму другу зайчика к дельфинчику (дети под музыку делают круг по залу, изображают, что плывут по морю).
Воспитатель: Вот мы и приплыли к дельфинчику в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?
Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (водный) и объясняют почему.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к водному?
Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся к третьему другу зайчика, к белой чайке (дети под музыку делают круг по залу и изображают, что летят самолёты).
Воспитатель: Вот мы и прилетели к белой чайке в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?
Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (воздушный) и объясняют почему.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к воздушному?
Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).
Воспитатель: Здорово! Ребята послушайте мои загадки, а ответы найдите на плакатах и покажите (воспитатель загадывает загадки).
«Загадки – отгадки».
- К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот (экскаватор).
- Железная птица
В небе кружится.
По сигналу пилота
На землю садится (самолёт).
- Что за чудо – чудо-дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус).
4. У него - два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед).
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает (вертолёт).
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
А колёса и мотор –
Мчались, чтоб во весь опор (автомобиль).
- Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет –
Семь плугов тащит (трактор).
7. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок (поезд).
8. Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть,
У меня – по рельсам путь (трамвай).
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Какие вы внимательные и находчивые! Присаживайтесь на свои места.
А сейчас мы с вами проверим вашу ловкость и быстроту! (воспитатель делит детей на пары и проводит эстафету с каждой парой).
Игра- эстафета «Кто быстрее машину в гараж поставит» ( под музыку).
Воспитатель: Да ребята, вы не только внимательные, а ещё ловкие и быстрые!!! И за это зайчик приготовил вам сюрприз, каждому из вас он приготовил «волшебные листочки». Возьмите каждый по листочку, присаживайтесь за столы. Сейчас с помощью акварельных красок мы с вами узнаем, почему листочки волшебные (дети закрашивают акварельными красками листочки, и на них появляется рисунок вид транспорта, на фоне звучит музыка).
Воспитатель: Ребята покажите, что у вас получилось на волшебном листочке, и назовите какой это вид транспорта.
Дети: ответы детей по схеме (самолёт - воздушный, машина - наземный, автобус - наземный, вертолёт - воздушный, корабль – водный, велосипед - наземный, трактор - наземный, лодка - водный), дети поясняют свои ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, зачем нужен транспорт, какие виды транспорта мы знаем. Давайте скажем спасибо зайчику за его сюрпризы и попрощаемся с ним, скажем ему до свидания!
Дети: Прощаются и уходят в группу!!!
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе на тему«ТРАНСПОРТ»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на транспорте»
Расширять и закреплять представления о транспорте. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей трансп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...