Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Логинова Галина Анатольевна

Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что относится к водному транспорту, что относится к наземному транспорту и воздушному транспорту! Учимся играя!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 395» городского округа Самара

443031, г. Самара, ул. Демократическая, 1а, тел: (846)952-49-10 факс (846)952-29-83

НОД деятельность по развитию речи в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Транспорт».

Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна

г. Самара, 2021г

Цель: Развивать связную речь.

Образовательные задачи:

- Знакомить детей с понятием транспорт;

- Расширение представлений о видах транспорта;

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь;

- Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт»;

- Развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: картинки «Транспорт», мягкая игрушка зайчик, «Волшебный мешочек» с игрушками (транспорт), плакаты «Найди лишнее» - 3шт,  машинки с верёвочкой– 2 шт (для конкурса), «волшебные листочки» (акварельные листы с нарисованными белым восковым мелком видами транспорта) – 8 шт, акварельные краски- 8 шт, кисточки – 8шт, стаканчики с водой – 8 шт, музыка на флешке для конкурса и фона при рисовании, раскраски «Транспорт» – 8шт  (подарки детям), мольберт с магнитами.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, книг и энциклопедий о транспорте, уточнение названий машин, видов транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный).

Работа с родителями: Консультация для родителей

Предполагаемые результаты: Расширить кругозор детей о видах транспорта. Умение у детей рассказывать о транспорте по схеме.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Для чего служит транспорт?

Дети: Транспорт нужен чтобы, возить людей, грузы.

Воспитатель: Правильно, транспорт служит для передвижения по земле, воздуху и даже под землёй, для перевозки пассажиров и грузов.

звучит музыка

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: А что он нам принёс? Давайте посмотрим?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Присаживайся зайка и смотри, как детки будут отвечать.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие к друзьям зайчика. Сначала мы с вами ребята поедем в гости к ёжику, на паровозике. (дети под музыку делают круг по залу держась друг за друга, изображают поездку на паровозе).

Игра «Найди лишний транспорт»

Воспитатель: Вот мы приехали к ёжику в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?

Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (наземный) и объясняют почему.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к наземному?

Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).

А сейчас мы отправимся в гости ко второму другу зайчика к дельфинчику (дети под музыку делают круг по залу, изображают, что плывут по морю).

Воспитатель: Вот мы и приплыли к дельфинчику в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?

Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (водный) и объясняют почему.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к водному?

Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся к третьему другу зайчика, к белой чайке (дети под музыку делают круг по залу и изображают, что летят самолёты).

Воспитатель:  Вот мы и прилетели к белой чайке в гости. Посмотрите и скажите, какой транспорт здесь изображён?

Дети: Перечисляют весь транспорт и говорят, к какому виду относится (воздушный) и объясняют почему.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а есть на этом плакате транспорт, который не относиться к воздушному?

Дети: Да (показывают лишний транспорт и объясняют почему).

Воспитатель: Здорово! Ребята послушайте мои загадки, а ответы найдите на плакатах  и покажите (воспитатель загадывает загадки).

«Загадки – отгадки».

  1. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот откроет рот (экскаватор).

  1. Железная птица

В небе кружится.

По сигналу пилота

На землю садится (самолёт).

  1. Что за чудо – чудо-дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус).

      4. У него - два колеса

          И седло на раме,

          Две педали есть внизу,

          Крутят их ногами (велосипед).

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает (вертолёт).

  1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

А колёса и мотор –

Мчались, чтоб во весь опор (автомобиль).

  1. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет –

Семь плугов тащит (трактор).

      7. Братцы в гости снарядились,                                                                 

          Друг за друга уцепились,

          И помчались в путь далёк,

         Лишь оставили дымок (поезд).

      8. Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.

          Уступите мне дорогу.

          Никуда мне не свернуть,

          У меня – по рельсам путь (трамвай).

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Какие вы внимательные и находчивые! Присаживайтесь на свои места.

А сейчас мы с вами проверим вашу ловкость и быстроту! (воспитатель делит детей на пары и проводит эстафету с каждой парой).

Игра- эстафета «Кто быстрее машину в гараж поставит» ( под музыку).

Воспитатель: Да ребята, вы не только внимательные, а ещё ловкие и быстрые!!! И  за это  зайчик приготовил вам сюрприз, каждому из вас он приготовил «волшебные листочки». Возьмите каждый по листочку, присаживайтесь за столы. Сейчас с помощью акварельных красок мы с вами узнаем, почему листочки волшебные (дети закрашивают акварельными красками листочки, и на них появляется рисунок вид транспорта, на фоне звучит музыка).

Воспитатель: Ребята покажите, что у вас получилось на волшебном листочке, и назовите какой это вид транспорта.

Дети: ответы детей по схеме (самолёт - воздушный, машина - наземный, автобус - наземный, вертолёт - воздушный, корабль – водный, велосипед - наземный, трактор - наземный, лодка - водный), дети поясняют свои ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, зачем нужен транспорт, какие виды транспорта мы знаем. Давайте скажем спасибо зайчику за его сюрпризы и попрощаемся с ним, скажем ему до свидания!

Дети: Прощаются и уходят в группу!!!

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»

Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе на тему«ТРАНСПОРТ»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на транспорте»

Расширять и закреплять представления о транспорте. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей трансп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...