занятие по мнемотехнике Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память; прививать любовь к народным сказкам; пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mnemotehnike_teremok.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.
По теме: «Теремок»
Воспитатель: Шевчук О.С.
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Развивающая РППС темы НОД: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы музыки «Звуки леса
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы работы: беседа, рассказ, игра
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Задачи: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память; прививать любовь к народным сказкам; пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Ход о.д.:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике. Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.
Звучит музыка «Паровозик».
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! А сейчас мы все вместе поиграем.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по мнемотехнике
Игры на развитие памяти и внимания...
«Использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей».
Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вам мастер-класс «использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей».Мнемотехника – это система методов ...
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."
Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие
Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие...
Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7
Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7...
Занятие по развитию речи с применением мнемотехники "Теремок"
муниципальное общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа № 22с углубленным изучением отдельных предметов» Открытый показ интегрированной организованно...