занятие по мнемотехнике Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шевчук Ольга Сергеевна

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память; прививать любовь к народным сказкам; пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mnemotehnike_teremok.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.

По теме: «Теремок»

Воспитатель: Шевчук О.С.

Приоритетная образовательная область: Развитие речи

Развивающая РППС темы НОД:  Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы музыки «Звуки леса

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы: беседа, рассказ, игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Задачи: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память; прививать любовь к народным сказкам; пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Ход о.д.:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике. Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.

Звучит музыка «Паровозик».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по мнемотехнике

Игры на развитие памяти и внимания...

«Использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей».

Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вам мастер-класс «использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей».Мнемотехника – это система методов ...

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."

Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие...

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7...

Занятие по развитию речи с применением мнемотехники "Теремок"

муниципальное общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа № 22с углубленным изучением отдельных предметов»  Открытый показ интегрированной организованно...