Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа.

Занятие №5. «Во саду ли, в огороде».

Разминка; короткие рассказы про осень; стихотворение «Осень»; игра «Разложи по понятиям: овощи и фрукты»; игра «Отгадай, что за животное»; рабочий лист №5.

  1. Разминка.

Бегал по двору щеночек,

Видит пирога кусочек.

Под крыльцо залез и съел,

Развалился, засопел.

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

  1. Короткие рассказы про осень.

«Осенняя елочка».

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась.

Каждую осень в день елочкиного рождения деревья дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку золотыми рыбками.

И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах становится елочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом – одним цветом.

Николай Сладков

(Когда родилась елочка? Какие подарки дарят ей деревья?

Что подарил клен? Осина? Ива?

Найдите листья осины, клена и ивы на столе.)

  1. Стихотворение «Осень».

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите, роща золотом одета!»

  1. Игра «Разложи по понятиям: овощи и фрукты».

Цель: формирование умения дифференцировать овощи и фрукты.

Дидактический материал: 2 корзины, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: педагог уточняет у детей, какие овощи и фрукты они знают, обращает внимание на то, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду; предлагает разложить овощи и фрукты в разные корзины.

  1. Игра «Отгадай, что за животное».

Цель: развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: карточки с изображением животных.

Ход игры: педагог раздает детям карточки с изображением животных; дети никому не показывают свои карточки; педагог предлагает одному ребенку описать животное, изображенное у него на карточке; другие дети должны это животное отгадать.

  • Это красивое животное, его тело покрыто густой рыжей шерстью, у него пушистый хвост, короткие ноги и острая мордочка.
  • Это очень крупный хищный зверь, цвет шерсти у него коричневый, большая голова, длинные острые когти, он хорошо плавает и лазит по деревьям.
  • Это небольшой пушистый зверек, у него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост.
  • Это крупное животное, цвет шерсти у него коричневый, длинные ноги, есть копыта, питается он ветками и травой, на голове у него большие ветвистые рога.
  • Это небольшой зверек, у него вытянутая мордочка, круглые уши, короткие ножки, а тело покрыто иголками.

  1. Рабочий лист №5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»

Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?  какой?Совершенст...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации  звука [З] ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7...