«Что мы знаем о родном городе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федорова Татьяна Юрьевна

Цель: составление детьми рассказов о родном городе.

Задачи:

Образовательные: обогащать представление детей о родном городе;

Развивающие: развивать диалогическое общение в процессе совместного рассказывания;

Речевые: 1) содействовать активному использованию в речи детей разных типов предложений: простых и сложных; упражнять в составлении рассказа;

2) обогащать и активизировать словарный запас детей;

3) поощрять стремление к грамматически правильной речи;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.

 Словарная работа: дельтаплан, экспонат, набережная, новочебоксарцы.

Предшествующая работа: рассматривание фотоальбомов с видами Чебоксар и Новочебоксарска, экскурсии по родному городу, беседы о родном городе, составление мнемотаблиц и опорных схем.

Материалы и оборудование: фотографии с видами городов Новочебоксарск и Чебоксары, карта города Новочебоксарск.

Методические приемы:

1) игровая ситуация: дети – экскурсоводы в краеведческом музее, после составления рассказа получают бейдж экскурсовода;

2) дидактическая игра «Найди фотографии родного города»  (работа в командах, разделение по гендерному признаку);

3) речевые упражнения: проговаривание  скороговорок, чистоговорок;

4) составление рассказов по опорной схеме;

5) дидактическое упражнение «Закончи предложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novocheboksarsk_konspekt.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Чебурашка»

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Солнышко»

по теме «Что мы знаем о родном городе»

                                                                                 Составила:

 воспитатель Федорова Т. Ю.

г. Новочебоксарск

2020

Цель: составление детьми рассказов о родном городе.

Задачи:

Образовательные: обогащать представление детей о родном городе;

Развивающие: развивать диалогическое общение в процессе совместного рассказывания;

Речевые: 1) содействовать активному использованию в речи детей разных типов предложений: простых и сложных; упражнять в составлении рассказа;

2) обогащать и активизировать словарный запас детей;

3) поощрять стремление к грамматически правильной речи;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.

 Словарная работа: дельтаплан, экспонат, набережная, новочебоксарцы.

Предшествующая работа: рассматривание фотоальбомов с видами Чебоксар и Новочебоксарска, экскурсии по родному городу, беседы о родном городе, составление мнемотаблиц и опорных схем.

Материалы и оборудование: фотографии с видами городов Новочебоксарск и Чебоксары, карта города Новочебоксарск.

Методические приемы:

1) игровая ситуация: дети – экскурсоводы в краеведческом музее, после составления рассказа получают бейдж экскурсовода;

2) дидактическая игра «Найди фотографии родного города»  (работа в командах, разделение по гендерному признаку);

3) речевые упражнения: проговаривание  скороговорок, чистоговорок;

4) составление рассказов по опорной схеме;

5) дидактическое упражнение «Закончи предложения»

Ход

Воспитатель: - Ребята недавно в интернете я увидела необычную картину. Подойдите поближе и посмотрите на нее.

Вопросы к детям: - Как вы думаете что это за карта?

- Почему вы так думаете?

- Скажите на что похож наш город если посмотреть на нее с высоты?

Обобщение ответов детей: - Это карта-схема нашего города Новочебоксарска и сфотографирована она с высоты птичьего полета, с дельтаплана

Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу пригласить вас в музей, где выставлены экспонаты рассказывающие о нашем городе, его истории.

Вопросы к детям: - Кто знает, о каком музее идет речь?

- Как он называется?

Обобщение ответов детей: - Музей краеведения и истории города
Новочебоксарск

Воспитатель: - Но сегодня я предлагаю вам самим быть экскурсоводами в нашем музее и рассказать друзьям  о Новочебоксарске. Подходите к столам

 (пауза).

- Но … в музее кто-то  перепутал все экспонаты, и я вам предлагаю выбрать те экспонаты, которые рассказывают о Новочебоксарске. Для этого мы разделимся на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек). Каждая команда выбирает изображения только тех объектов, которые относятся к нашему городу и  рассказывают о Новочебоксарске.

Дидактическая игра «Найди фотографии родного города» (дети выбирают объекты, которые относятся к нашему городу и  рассказывают о Новочебоксарске; переносят их на столы)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и представить себя в роли экскурсоводов: - У экскурсовода должна быть красивая речь, правильно построенные предложения. Речь должна быть выразительной. Для этого мы с вами сейчас потренируемся и  повторим скороговорку.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

 (дети повторяют медленно, быстро, тихо, громко)

Воспитатель: - Первым экскурсоводом буду я. Послушайте мой рассказ. Из всех картин я выбрала изображение белки  - символа нашего города. Я думаю,  что вы все встречали белок в нашей роще. Они такие добрые и доверчивые, могут брать еду прямо с ладони. Новочебоксарцы выбрали бельчонка символом города и ласково назвали его Новчиком. 

- Почему символом Новочебоксарска стал бельчонок?

- Новочебоксарск появился на территории 13 деревень. Местом отдыха и украшением всей окрестности всегда являлась Ельниковская роща, огромные площади которой занимал орешник, радовавший своими плодами не только жителей окрестных селений, но и многочисленное сообщество белок. Зверьков было так много, что часто они становились почти ручными.

Шло время. На месте деревень вырос прекрасный город, но рощу, на радость жителям, по-прежнему облюбовывают красавицы-белки. Поэтому именно бельчонок становится символом Новочебоксарска.

 А теперь я предлагаю вам стать экскурсоводами в нашем музее и рассказать нам о родном городе.

Рассказы детей (дети выбирают экспонаты и рассказывают о них, по окончании рассказа получают бейдж экскурсовода).

Воспитатель: - Мне очень понравились ваши рассказы. Вы прекрасные экскурсоводы. И я рада что вы очень любите свой город. Я предлагаю вам признаться в своей любви к родному городу Новочебоксарску.

Д/и « Закончи предложение»

- Закончите предложение:

-  Я люблю свой город…….

Предполагаемые ответы

-за то, что он красивый,

-молодой

-здесь много новых домов

-добрые люди

-красивые парки

-рядом река Волга

-за то, что я здесь родился

-люблю его за то, что в этом городе живут мои родители, мои бабушки и дедушки

- за птиц, поющих по утрам

-люблю за наш прекрасный музей

-люблю город за Дома культуры и творчества

-за детские площадки

- люблю его за красоту и тишину

Рефлексия

Вопросы к детям: - Ребята вам понравилось быть экскурсоводом?

-Трудно было рассказать?

-Чей рассказ понравился больше остальных? Почему?

- Мы с вами будем еще учиться составлять рассказы, чтобы они получались интересными и красивыми у всех! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, впереди нас ждут новые интересные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»

Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....

Викторина «Что мы знаем о родном городе?»

Викторина предлагается для детей старших групп .Закрепляются знания детей о родном городе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....

Сценарий игры - викторины "Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах"

Материал содержит сведения об истории города Воронежа, его достопримечательностях и людях, прославивших наш город. С помощью этой игры - викторины дети закрепляют знания о правилах поведения на улицах...

НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»

НОД  в средней группе по ознакомлению детей с  родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...

Викторина "Что мы знаем о родном городе?"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о родном городе?"...