«Что мы знаем о родном городе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: составление детьми рассказов о родном городе.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей о родном городе;
Развивающие: развивать диалогическое общение в процессе совместного рассказывания;
Речевые: 1) содействовать активному использованию в речи детей разных типов предложений: простых и сложных; упражнять в составлении рассказа;
2) обогащать и активизировать словарный запас детей;
3) поощрять стремление к грамматически правильной речи;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.
Словарная работа: дельтаплан, экспонат, набережная, новочебоксарцы.
Предшествующая работа: рассматривание фотоальбомов с видами Чебоксар и Новочебоксарска, экскурсии по родному городу, беседы о родном городе, составление мнемотаблиц и опорных схем.
Материалы и оборудование: фотографии с видами городов Новочебоксарск и Чебоксары, карта города Новочебоксарск.
Методические приемы:
1) игровая ситуация: дети – экскурсоводы в краеведческом музее, после составления рассказа получают бейдж экскурсовода;
2) дидактическая игра «Найди фотографии родного города» (работа в командах, разделение по гендерному признаку);
3) речевые упражнения: проговаривание скороговорок, чистоговорок;
4) составление рассказов по опорной схеме;
5) дидактическое упражнение «Закончи предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Чебурашка»
Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Солнышко»
по теме «Что мы знаем о родном городе»
Составила:
воспитатель Федорова Т. Ю.
г. Новочебоксарск
2020
Цель: составление детьми рассказов о родном городе.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей о родном городе;
Развивающие: развивать диалогическое общение в процессе совместного рассказывания;
Речевые: 1) содействовать активному использованию в речи детей разных типов предложений: простых и сложных; упражнять в составлении рассказа;
2) обогащать и активизировать словарный запас детей;
3) поощрять стремление к грамматически правильной речи;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.
Словарная работа: дельтаплан, экспонат, набережная, новочебоксарцы.
Предшествующая работа: рассматривание фотоальбомов с видами Чебоксар и Новочебоксарска, экскурсии по родному городу, беседы о родном городе, составление мнемотаблиц и опорных схем.
Материалы и оборудование: фотографии с видами городов Новочебоксарск и Чебоксары, карта города Новочебоксарск.
Методические приемы:
1) игровая ситуация: дети – экскурсоводы в краеведческом музее, после составления рассказа получают бейдж экскурсовода;
2) дидактическая игра «Найди фотографии родного города» (работа в командах, разделение по гендерному признаку);
3) речевые упражнения: проговаривание скороговорок, чистоговорок;
4) составление рассказов по опорной схеме;
5) дидактическое упражнение «Закончи предложения»
Ход
Воспитатель: - Ребята недавно в интернете я увидела необычную картину. Подойдите поближе и посмотрите на нее.
Вопросы к детям: - Как вы думаете что это за карта?
- Почему вы так думаете?
- Скажите на что похож наш город если посмотреть на нее с высоты?
Обобщение ответов детей: - Это карта-схема нашего города Новочебоксарска и сфотографирована она с высоты птичьего полета, с дельтаплана
Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу пригласить вас в музей, где выставлены экспонаты рассказывающие о нашем городе, его истории.
Вопросы к детям: - Кто знает, о каком музее идет речь?
- Как он называется?
Обобщение ответов детей: - Музей краеведения и истории города
Новочебоксарск
Воспитатель: - Но сегодня я предлагаю вам самим быть экскурсоводами в нашем музее и рассказать друзьям о Новочебоксарске. Подходите к столам
(пауза).
- Но … в музее кто-то перепутал все экспонаты, и я вам предлагаю выбрать те экспонаты, которые рассказывают о Новочебоксарске. Для этого мы разделимся на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек). Каждая команда выбирает изображения только тех объектов, которые относятся к нашему городу и рассказывают о Новочебоксарске.
Дидактическая игра «Найди фотографии родного города» (дети выбирают объекты, которые относятся к нашему городу и рассказывают о Новочебоксарске; переносят их на столы)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и представить себя в роли экскурсоводов: - У экскурсовода должна быть красивая речь, правильно построенные предложения. Речь должна быть выразительной. Для этого мы с вами сейчас потренируемся и повторим скороговорку.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
(дети повторяют медленно, быстро, тихо, громко)
Воспитатель: - Первым экскурсоводом буду я. Послушайте мой рассказ. Из всех картин я выбрала изображение белки - символа нашего города. Я думаю, что вы все встречали белок в нашей роще. Они такие добрые и доверчивые, могут брать еду прямо с ладони. Новочебоксарцы выбрали бельчонка символом города и ласково назвали его Новчиком.
- Почему символом Новочебоксарска стал бельчонок?
- Новочебоксарск появился на территории 13 деревень. Местом отдыха и украшением всей окрестности всегда являлась Ельниковская роща, огромные площади которой занимал орешник, радовавший своими плодами не только жителей окрестных селений, но и многочисленное сообщество белок. Зверьков было так много, что часто они становились почти ручными.
Шло время. На месте деревень вырос прекрасный город, но рощу, на радость жителям, по-прежнему облюбовывают красавицы-белки. Поэтому именно бельчонок становится символом Новочебоксарска.
А теперь я предлагаю вам стать экскурсоводами в нашем музее и рассказать нам о родном городе.
Рассказы детей (дети выбирают экспонаты и рассказывают о них, по окончании рассказа получают бейдж экскурсовода).
Воспитатель: - Мне очень понравились ваши рассказы. Вы прекрасные экскурсоводы. И я рада что вы очень любите свой город. Я предлагаю вам признаться в своей любви к родному городу Новочебоксарску.
Д/и « Закончи предложение»
- Закончите предложение:
- Я люблю свой город…….
Предполагаемые ответы
-за то, что он красивый,
-молодой
-здесь много новых домов
-добрые люди
-красивые парки
-рядом река Волга
-за то, что я здесь родился
-люблю его за то, что в этом городе живут мои родители, мои бабушки и дедушки
- за птиц, поющих по утрам
-люблю за наш прекрасный музей
-люблю город за Дома культуры и творчества
-за детские площадки
- люблю его за красоту и тишину
Рефлексия
Вопросы к детям: - Ребята вам понравилось быть экскурсоводом?
-Трудно было рассказать?
-Чей рассказ понравился больше остальных? Почему?
- Мы с вами будем еще учиться составлять рассказы, чтобы они получались интересными и красивыми у всех! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, впереди нас ждут новые интересные дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»
Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....

Викторина «Что мы знаем о родном городе?»
Викторина предлагается для детей старших групп .Закрепляются знания детей о родном городе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....

Сценарий игры - викторины "Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах"
Материал содержит сведения об истории города Воронежа, его достопримечательностях и людях, прославивших наш город. С помощью этой игры - викторины дети закрепляют знания о правилах поведения на улицах...
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...

Викторина "Что мы знаем о родном городе?"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о родном городе?"...
"Что мы знаем о родном городе"
Викторина...