Сценарий игры - викторины "Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Материал содержит сведения об истории города Воронежа, его достопримечательностях и людях, прославивших наш город. С помощью этой игры - викторины дети закрепляют знания о правилах поведения на улицах.Сценарий игры – викторины «Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах.
Цель. Формирование у детей любви к родному городу, гордости за людей, прославивших родной край.
Создание условий для ознакомления детей с правилами собственной безопасности.
Задачи. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, знаменитыми людьми, которые жили и творили в нашем городе.
Воспитывать любовь к родному городу, а также культуру поведения на городских улицах.
Закрепить название и назначение дорожных знаков.
Формировать умение внимательно слушать вопросы, не перебивать, дополнять ответы своих товарищей.
Предварительная работа. Обзорная экскурсия по городу, просмотр спектаклей в городском кукольном театре, рассматривание картин, слайдов о храмах, музеях и других достопримечательностях города.
Беседы о правилах перехода проезжей части улицы, дидактические, настольные и с/р игры по правилам дорожного движения. чтение художественных произведений «Светофор» Б. Житкова, «Дядя Стёпа» С. Михалкова.
Ход игры.
Воспитатель.
Мы живём в России. В России много больших и малых городов. В самом центре нашей страны есть большой город. В его названиии звучит имя птицы и колючего зверька. Вы догадались, о каком городе я говорю?
(Ответы детей).
ДА, это город Воронеж. Это очень древний город. Давайте совершим экскурсию по городу, в котором живём. Но, отправляясь в путь, мы должны хорошо знать правила поведения на улицах города. Тогда нам не будет страшно переходить оживлённые улицы нашего большого города, о котором дети прочитают стихи.
Дитя веков, Воронеж, город мой!
Тебя лелеяла равнина Дона,
Колоколов торжественные звоны,
Лесов и рек обманчивый покой.
Здесь колыбель морского флота
И пушки лил великий Пётр.
Город – крепость, щит России
Наша земля – живая сила.
Здесь творили Кольцов и Никитин,
Строил храмы Митрофан – святитель.
Помнят камни победу и славу,
Как ходили воевать за державу.
И будут новые поэты
Слагать бессмертные сонеты.
Родятся Бунин и Платонов
Среди воронежских просторов.
Воспитатель.
Мы с вами много читали, рассказывали о нашем городе, совершали экскурсии по городу. Давайте вспомним и расскажем, что особенно запомнилось о нашем городе.
Дети рассказывают о том, какие места запомнили и почему они им понравились.
Воспитатель
Вы очень интересно рассказывали о своём городе. Видно, что вы его любите и много о нём знаете. Как настоящие знатоки. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?» Вы знаете правила игры, так, как мы с вами уже играли в такую игру. У нас есть команда знатоков, которая займёт места за игровым столом, остальные дети – болельщики. Они останутся за столами. В следующий раз они будут знатоками.
Звучит музыка к песне «Мы начинаем КВН». Знатоки занимают свои места и выбирают капитана. Воспитатель объясняет, как будет проходить игра:
«В центре стола стоит волчок со стрелкой. Вы по очереди будете раскручивать волчок, стрелка покажет на конверт, который мы откроем. Ответы знатоки обсуждают всей командой 1 минуту. Время покажут песочные часы. Кто – то из знатоков ответит на вопрос. За правильный ответ игроки получат 1 фишку. За досрочный ответ игроки получают 2 фишки. Сектор с чёрным квадратом показывает, что в зал внесут чёрный ящик, и знатоки должны будут угадать, что в нём находится. Сектор со скрипичным ключом указывает на музыкальную паузу».
Итак, разминка.
- Как называется главная улица Воронежа?
- По какой части улицы проезжает транспорт?
- Где могут передвигаться пешеходы?
- Где можно перейти улицу?
- Какая река делит Воронеж на две части?
- Сколько мостов соединяют правый и левый берега Воронежа?
- Как называется главная площадь Воронежа?
- Что находится в центре площади Ленина?
Воспитатель.
Разминка закончена, переходим к первому раунду.
Знатоки крутят волчок, читают вопрос.
1.Итак, первый вопрос. Что строил царь Пётр Первый в Воронеже?
(Первый большой Российский флот)
2.Каких великих поэтов воронежской земли, которые прославили наш город, вы знаете? ( И. С. Никитин и А. В. Кольцов).
3.Что изображено на гербе города Воронежа?
(Гора камней, опрокинутый кувшин, из которого вытекает вода, два орла держат щит, увенчаный золотой короной, у подножия горы – два пушечных ствола).
4.Какой необычный памятник стоит около кукольного театра?
(Памятник собаке по кличке Бим).
Воспитатель.
А сейчас предлагаю игрокам немного размяться. Итак,
физминутка «Светофор».
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый Свет – предупрежденье ,
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Воспитатель.
Ребята, на красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, а на зелёный – шагать на месте. (Воспитатель показывает разные цвета светофора).
Чтоб аварий избегать, (Руки на поясе, повороты в стороны).
Надо строго соблюдать правила движения.
(Дети поочерёдно поднимают руки вперёд, вверх, разводят в стороны, затем опускают).
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья,
На дороге нам нельзя бегать, прыгать и скакать.
(Прыжки на месте на двух ногах).
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно,
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Воспитатель.
Начинаем 2 раунд. Пишет нам мальчик Андрей из нашего города. Слушайте внимательно: «Однажды в праздничный день я с мамой поехал в центр города. Сначала троллейбус ехал по направлению к набережной, потом мы переехали мост, дальше мы поднялись на горку, повернули налево на главную улицу города, и я увидел памятник в сквере. Мы вышли из троллейбуса и пошли пешком в центр. Здесь было много людей: детей и взрослых. Все шли к главной площади, и я увидел дом с круглой стеной. И, вдруг, высоко в небе я увидел летящие красивые шары из звёзд. Они были красные, зелёные, синие. И я подумал «Мы попали в сказку». А теперь, вопросы.
Какой мост переехал Андрей на троллейбусе?
(Чернавский).
Какой памятник увидел он слева, когда троллейбус поднялся на горку?
(Памятник Петру Первому).
Как называют жители Воронежа дом с круглой стеной?
(Утюжок).
Почему в небе появились разноцветные Шары из звёзд?
(Это был праздничный салют).
Воспитатель.
Молодцы наши ребята. Правильно ответили на все вопросы. А теперь, третий раунд. Крутим волчок и читаем вопросы, которые вам прислали разные люди. Это вопросы о дорожных знаках. Эти знаки помогают водителям и пешеходам безопасно передвигаться в нашем большом городе. Эти знаки надо знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Аня с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко, доктор рядом. Какой это знак? (Показывает знак).
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
(Показывает знаки «Подземный пешеходный переход» и «Зебра»).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
(Показывает знак «Светофор).
Машины мчат во весь опор,
И, вдруг, навстречу знак.
Изображён на нём забор
И выглядит он так.
(Показывает Знак «железнодорожный переезд»).
Полосатая лошадка – её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут
«Показывает знак «Пешеходный переход»).
Тут и вилка, тут и нож, подзаправиться не прочь,
Накормили и собаку, говорим спасибо знаку
(Показывает знак «Пункт питания»).
Воспитатель.
Волчок показывает на скрипичный ключ. У нас музыкальная пауза.
Физминутка «Барбарики». Звучит запись песни, дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель.
Наша игра «Что?», «Где?» «Когда?» закончилась. Вы порадовали нас своими знаниями о родном городе, о правилах поведения на городских улицах. Давайте посчитаем, сколько фишек вы набрали. Идёт подсчёт фишек, затем вместо фишек вручаются призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры – викторины «Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах.
Цель. Формирование у детей любви к родному городу, гордости за людей, прославивших родной край.
Создание условий для ознакомления детей с правилами собственной безопасности.
Задачи. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, знаменитыми людьми, которые жили и творили в нашем городе.
Воспитывать любовь к родному городу, а также культуру поведения на городских улицах.
Закрепить название и назначение дорожных знаков.
Формировать умение внимательно слушать вопросы, не перебивать, дополнять ответы своих товарищей.
Предварительная работа. Обзорная экскурсия по городу, просмотр спектаклей в городском кукольном театре, рассматривание картин, слайдов о храмах, музеях и других достопримечательностях города.
Беседы о правилах перехода проезжей части улицы, дидактические, настольные и с/р игры по правилам дорожного движения. чтение художественных произведений «Светофор» Б. Житкова, «Дядя Стёпа» С. Михалкова.
Ход игры.
Воспитатель.
Мы живём в России. В России много больших и малых городов. В самом центре нашей страны есть большой город. В его названиии звучит имя птицы и колючего зверька. Вы догадались, о каком городе я говорю?
(Ответы детей).
ДА, это город Воронеж. Это очень древний город. Давайте совершим экскурсию по городу, в котором живём. Но, отправляясь в путь, мы должны хорошо знать правила поведения на улицах города. Тогда нам не будет страшно переходить оживлённые улицы нашего большого города, о котором дети прочитают стихи.
Дитя веков, Воронеж, город мой!
Тебя лелеяла равнина Дона,
Колоколов торжественные звоны,
Лесов и рек обманчивый покой.
Здесь колыбель морского флота
И пушки лил великий Пётр.
Город – крепость, щит России
Наша земля – живая сила.
Здесь творили Кольцов и Никитин,
Строил храмы Митрофан – святитель.
Помнят камни победу и славу,
Как ходили воевать за державу.
И будут новые поэты
Слагать бессмертные сонеты.
Родятся Бунин и Платонов
Среди воронежских просторов.
Воспитатель.
Мы с вами много читали, рассказывали о нашем городе, совершали экскурсии по городу. Давайте вспомним и расскажем, что особенно запомнилось о нашем городе.
Дети рассказывают о том, какие места запомнили и почему они им понравились.
Воспитатель
Вы очень интересно рассказывали о своём городе. Видно, что вы его любите и много о нём знаете. Как настоящие знатоки. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?» Вы знаете правила игры, так, как мы с вами уже играли в такую игру. У нас есть команда знатоков, которая займёт места за игровым столом, остальные дети – болельщики. Они останутся за столами. В следующий раз они будут знатоками.
Звучит музыка к песне «Мы начинаем КВН». Знатоки занимают свои места и выбирают капитана. Воспитатель объясняет, как будет проходить игра:
«В центре стола стоит волчок со стрелкой. Вы по очереди будете раскручивать волчок, стрелка покажет на конверт, который мы откроем. Ответы знатоки обсуждают всей командой 1 минуту. Время покажут песочные часы. Кто – то из знатоков ответит на вопрос. За правильный ответ игроки получат 1 фишку. За досрочный ответ игроки получают 2 фишки. Сектор с чёрным квадратом показывает, что в зал внесут чёрный ящик, и знатоки должны будут угадать, что в нём находится. Сектор со скрипичным ключом указывает на музыкальную паузу».
Итак, разминка.
- Как называется главная улица Воронежа?
- По какой части улицы проезжает транспорт?
- Где могут передвигаться пешеходы?
- Где можно перейти улицу?
- Какая река делит Воронеж на две части?
- Сколько мостов соединяют правый и левый берега Воронежа?
- Как называется главная площадь Воронежа?
- Что находится в центре площади Ленина?
Воспитатель.
Разминка закончена, переходим к первому раунду.
Знатоки крутят волчок, читают вопрос.
1.Итак, первый вопрос. Что строил царь Пётр Первый в Воронеже?
(Первый большой Российский флот)
2.Каких великих поэтов воронежской земли, которые прославили наш город, вы знаете? ( И. С. Никитин и А. В. Кольцов).
3.Что изображено на гербе города Воронежа?
(Гора камней, опрокинутый кувшин, из которого вытекает вода, два орла держат щит, увенчаный золотой короной, у подножия горы – два пушечных ствола).
4.Какой необычный памятник стоит около кукольного театра?
(Памятник собаке по кличке Бим).
Воспитатель.
А сейчас предлагаю игрокам немного размяться. Итак,
физминутка «Светофор».
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый Свет – предупрежденье ,
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Воспитатель.
Ребята, на красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, а на зелёный – шагать на месте. (Воспитатель показывает разные цвета светофора).
Чтоб аварий избегать, (Руки на поясе, повороты в стороны).
Надо строго соблюдать правила движения.
(Дети поочерёдно поднимают руки вперёд, вверх, разводят в стороны, затем опускают).
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья,
На дороге нам нельзя бегать, прыгать и скакать.
(Прыжки на месте на двух ногах).
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно,
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Воспитатель.
Начинаем 2 раунд. Пишет нам мальчик Андрей из нашего города. Слушайте внимательно: «Однажды в праздничный день я с мамой поехал в центр города. Сначала троллейбус ехал по направлению к набережной, потом мы переехали мост, дальше мы поднялись на горку, повернули налево на главную улицу города, и я увидел памятник в сквере. Мы вышли из троллейбуса и пошли пешком в центр. Здесь было много людей: детей и взрослых. Все шли к главной площади, и я увидел дом с круглой стеной. И, вдруг, высоко в небе я увидел летящие красивые шары из звёзд. Они были красные, зелёные, синие. И я подумал «Мы попали в сказку». А теперь, вопросы.
Какой мост переехал Андрей на троллейбусе?
(Чернавский).
Какой памятник увидел он слева, когда троллейбус поднялся на горку?
(Памятник Петру Первому).
Как называют жители Воронежа дом с круглой стеной?
(Утюжок).
Почему в небе появились разноцветные Шары из звёзд?
(Это был праздничный салют).
Воспитатель.
Молодцы наши ребята. Правильно ответили на все вопросы. А теперь, третий раунд. Крутим волчок и читаем вопросы, которые вам прислали разные люди. Это вопросы о дорожных знаках. Эти знаки помогают водителям и пешеходам безопасно передвигаться в нашем большом городе. Эти знаки надо знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Аня с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко, доктор рядом. Какой это знак? (Показывает знак).
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
(Показывает знаки «Подземный пешеходный переход» и «Зебра»).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
(Показывает знак «Светофор).
Машины мчат во весь опор,
И, вдруг, навстречу знак.
Изображён на нём забор
И выглядит он так.
(Показывает Знак «железнодорожный переезд»).
Полосатая лошадка – её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут
«Показывает знак «Пешеходный переход»).
Тут и вилка, тут и нож, подзаправиться не прочь,
Накормили и собаку, говорим спасибо знаку
(Показывает знак «Пункт питания»).
Воспитатель.
Волчок показывает на скрипичный ключ. У нас музыкальная пауза.
Физминутка «Барбарики». Звучит запись песни, дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель.
Наша игра «Что?», «Где?» «Когда?» закончилась. Вы порадовали нас своими знаниями о родном городе, о правилах поведения на городских улицах. Давайте посчитаем, сколько фишек вы набрали. Идёт подсчёт фишек, затем вместо фишек вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»
Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" ("Мой родной город")
Сценарий праздника, приуроченного ко дню Семьи.Предварительно воспитатель знакомил с материалами о родном городе, а родители занимались поисковой деятельностью. Результатами своего поиска они де...
Дидактические игры при ознакомлении детей с родным городом Воронежем
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордост...
Презентация "Наш родной город ВОРОНЕЖ"
Здесь, на бархатных буграх, в русском полеГрад Воронежский стоит Божьей волей.Отражается в воде вольной птицей,Здесь петровская земля и столица.Здесь творили Кольцов и Никитин,Строил храмы Митрофан Св...
Презентация "Родной город Воронеж" по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:- закрепить название родного города;- формировать у детей чувство любви к своему городу;- познакомить детей с лосто...
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...
Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"
Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...