Сценарий игры - викторины "Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Кривилина Любовь Алексеевна

Материал содержит сведения об истории города Воронежа, его достопримечательностях и людях, прославивших наш город. С помощью этой игры - викторины дети закрепляют знания о правилах поведения на улицах.Сценарий игры – викторины «Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах.

Цель. Формирование у детей любви к родному городу, гордости за людей, прославивших родной край.

Создание условий для ознакомления детей с правилами собственной безопасности.

Задачи. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, знаменитыми людьми, которые жили и творили в нашем городе.

Воспитывать любовь к родному городу,  а также культуру поведения на городских улицах.

Закрепить название и назначение дорожных знаков.

Формировать умение внимательно слушать вопросы, не перебивать, дополнять ответы своих товарищей.

Предварительная работа. Обзорная экскурсия по городу, просмотр спектаклей в городском  кукольном театре, рассматривание картин, слайдов о храмах, музеях и других достопримечательностях города.

Беседы о правилах перехода проезжей части улицы, дидактические, настольные и с/р игры по правилам дорожного движения. чтение художественных произведений «Светофор» Б. Житкова, «Дядя Стёпа» С. Михалкова.

 Ход игры.

Воспитатель.

Мы живём в России. В России много больших и малых городов. В самом центре нашей страны есть большой город. В его названиии звучит имя птицы и колючего зверька. Вы догадались, о каком городе я говорю?

(Ответы детей).

ДА, это город Воронеж. Это очень древний город. Давайте совершим экскурсию по городу, в котором живём. Но, отправляясь в путь, мы должны  хорошо знать правила поведения на улицах города. Тогда нам не будет страшно переходить оживлённые улицы нашего большого города, о котором дети прочитают стихи.

Дитя веков, Воронеж, город мой!

Тебя лелеяла равнина Дона,

Колоколов торжественные звоны,

Лесов и рек обманчивый покой.

 

Здесь колыбель морского флота

И пушки лил великий Пётр.

Город – крепость, щит России

Наша земля – живая сила.

 

Здесь творили Кольцов и Никитин,

Строил храмы Митрофан – святитель.

Помнят камни победу и славу,

Как ходили воевать за державу.

 

И будут новые поэты

Слагать бессмертные сонеты.

Родятся Бунин и Платонов

Среди воронежских просторов.

 

Воспитатель.

Мы с вами много читали, рассказывали о  нашем городе, совершали экскурсии по городу. Давайте вспомним и расскажем, что особенно запомнилось о нашем городе.

Дети рассказывают о том, какие места запомнили и почему они им понравились.

Воспитатель

Вы очень интересно рассказывали о своём городе. Видно, что вы его любите и много о нём знаете. Как настоящие знатоки. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?» Вы знаете правила игры, так, как мы с вами уже играли в такую игру. У нас есть команда знатоков, которая займёт места за игровым столом, остальные дети – болельщики. Они останутся за столами. В следующий раз они будут знатоками.

Звучит музыка к песне «Мы начинаем КВН». Знатоки занимают свои места и выбирают капитана. Воспитатель объясняет, как будет проходить игра:

«В центре стола стоит волчок со стрелкой. Вы по очереди будете раскручивать волчок, стрелка покажет на конверт, который мы откроем.  Ответы знатоки обсуждают всей командой 1 минуту. Время покажут песочные часы. Кто – то из знатоков ответит на вопрос. За правильный ответ игроки получат 1 фишку. За досрочный ответ игроки получают 2 фишки. Сектор с чёрным квадратом показывает, что в зал внесут чёрный ящик, и знатоки должны будут угадать, что в нём находится. Сектор со скрипичным ключом указывает на музыкальную паузу».

Итак, разминка.

- Как называется главная улица Воронежа?

- По какой части улицы проезжает транспорт?

- Где могут передвигаться пешеходы?

- Где можно перейти улицу?

- Какая река делит Воронеж на две части?

- Сколько мостов соединяют правый и левый берега Воронежа?

- Как называется главная площадь Воронежа?

- Что находится в центре площади Ленина?

Воспитатель.

Разминка закончена, переходим к первому раунду.

Знатоки крутят волчок, читают вопрос.

1.Итак, первый вопрос. Что строил царь Пётр Первый в Воронеже?

(Первый большой Российский флот)

2.Каких великих поэтов воронежской земли,  которые прославили наш город,  вы знаете? ( И. С. Никитин и А. В. Кольцов).

3.Что изображено на гербе города Воронежа?

(Гора камней, опрокинутый кувшин, из которого вытекает вода, два орла держат щит, увенчаный золотой короной, у подножия горы – два пушечных ствола).

4.Какой необычный памятник стоит около кукольного театра?

(Памятник собаке по кличке Бим).

Воспитатель.

А сейчас предлагаю игрокам немного размяться. Итак,

 

физминутка «Светофор».

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый Свет – предупрежденье ,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель.

Ребята, на красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши,  а на зелёный – шагать на месте. (Воспитатель показывает разные цвета светофора).

Чтоб аварий избегать, (Руки на поясе, повороты в стороны).

Надо строго соблюдать правила движения.

(Дети поочерёдно поднимают руки вперёд, вверх, разводят в стороны, затем опускают).

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя бегать, прыгать и скакать.

(Прыжки на месте на двух ногах).

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно,

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

 

Воспитатель.

Начинаем 2 раунд. Пишет нам мальчик Андрей из нашего города. Слушайте внимательно: «Однажды в праздничный день я с мамой поехал в центр города. Сначала троллейбус ехал по направлению к набережной, потом мы переехали мост, дальше мы поднялись на горку, повернули налево на главную улицу города, и я увидел памятник в сквере. Мы вышли из троллейбуса и пошли пешком в центр. Здесь было много людей: детей и взрослых. Все шли к главной площади, и я увидел дом с круглой стеной. И, вдруг, высоко в небе я увидел летящие красивые шары из звёзд. Они были  красные, зелёные, синие. И я подумал «Мы попали в сказку». А теперь, вопросы.

Какой мост переехал Андрей на троллейбусе?

(Чернавский).

Какой памятник увидел он слева, когда троллейбус поднялся на горку?

(Памятник Петру Первому).

Как называют жители Воронежа дом с круглой стеной?

(Утюжок).

Почему в небе появились разноцветные Шары из звёзд?

(Это был праздничный салют).

Воспитатель.

Молодцы наши ребята. Правильно ответили на все вопросы. А теперь, третий раунд. Крутим волчок и читаем вопросы, которые вам прислали разные люди. Это вопросы о дорожных знаках. Эти знаки помогают водителям и пешеходам  безопасно передвигаться в нашем большом городе. Эти знаки надо знать, чтобы правил на дороге  никогда не нарушать.

Аня с Настенькой в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом. Какой  это знак? (Показывает знак).

 

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

(Показывает знаки «Подземный пешеходный переход» и  «Зебра»).

 

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

(Показывает знак «Светофор).

 

Машины мчат во весь опор,

И, вдруг, навстречу знак.

Изображён на нём забор

И выглядит он так.

(Показывает Знак «железнодорожный переезд»).

 

Полосатая лошадка – её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут

«Показывает знак «Пешеходный переход»).

Тут и вилка, тут и нож, подзаправиться  не прочь,

Накормили и собаку, говорим спасибо знаку

(Показывает знак «Пункт питания»).

 

Воспитатель.

Волчок показывает на скрипичный ключ. У нас музыкальная пауза.

Физминутка «Барбарики». Звучит запись песни, дети выполняют  движения под музыку.

 

Воспитатель.

Наша игра «Что?», «Где?» «Когда?» закончилась. Вы порадовали нас своими знаниями о родном городе, о правилах поведения на городских улицах. Давайте посчитаем, сколько фишек вы набрали. Идёт подсчёт фишек, затем вместо фишек вручаются призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры – викторины «Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах.

Цель. Формирование у детей любви к родному городу, гордости за людей, прославивших родной край.

Создание условий для ознакомления детей с правилами собственной безопасности.

Задачи. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, знаменитыми людьми, которые жили и творили в нашем городе.

Воспитывать любовь к родному городу,  а также культуру поведения на городских улицах.

Закрепить название и назначение дорожных знаков.

Формировать умение внимательно слушать вопросы, не перебивать, дополнять ответы своих товарищей.

Предварительная работа. Обзорная экскурсия по городу, просмотр спектаклей в городском  кукольном театре, рассматривание картин, слайдов о храмах, музеях и других достопримечательностях города.

Беседы о правилах перехода проезжей части улицы, дидактические, настольные и с/р игры по правилам дорожного движения. чтение художественных произведений «Светофор» Б. Житкова, «Дядя Стёпа» С. Михалкова.

 Ход игры.

Воспитатель.

Мы живём в России. В России много больших и малых городов. В самом центре нашей страны есть большой город. В его названиии звучит имя птицы и колючего зверька. Вы догадались, о каком городе я говорю?

(Ответы детей).

ДА, это город Воронеж. Это очень древний город. Давайте совершим экскурсию по городу, в котором живём. Но, отправляясь в путь, мы должны  хорошо знать правила поведения на улицах города. Тогда нам не будет страшно переходить оживлённые улицы нашего большого города, о котором дети прочитают стихи.

Дитя веков, Воронеж, город мой!

Тебя лелеяла равнина Дона,

Колоколов торжественные звоны,

Лесов и рек обманчивый покой.

Здесь колыбель морского флота

И пушки лил великий Пётр.

Город – крепость, щит России

Наша земля – живая сила.

Здесь творили Кольцов и Никитин,

Строил храмы Митрофан – святитель.

Помнят камни победу и славу,

Как ходили воевать за державу.

 

И будут новые поэты

Слагать бессмертные сонеты.

Родятся Бунин и Платонов

Среди воронежских просторов.

Воспитатель.

Мы с вами много читали, рассказывали о  нашем городе, совершали экскурсии по городу. Давайте вспомним и расскажем, что особенно запомнилось о нашем городе.

Дети рассказывают о том, какие места запомнили и почему они им понравились.

Воспитатель

Вы очень интересно рассказывали о своём городе. Видно, что вы его любите и много о нём знаете. Как настоящие знатоки. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?» Вы знаете правила игры, так, как мы с вами уже играли в такую игру. У нас есть команда знатоков, которая займёт места за игровым столом, остальные дети – болельщики. Они останутся за столами. В следующий раз они будут знатоками.

Звучит музыка к песне «Мы начинаем КВН». Знатоки занимают свои места и выбирают капитана. Воспитатель объясняет, как будет проходить игра:

«В центре стола стоит волчок со стрелкой. Вы по очереди будете раскручивать волчок, стрелка покажет на конверт, который мы откроем.  Ответы знатоки обсуждают всей командой 1 минуту. Время покажут песочные часы. Кто – то из знатоков ответит на вопрос. За правильный ответ игроки получат 1 фишку. За досрочный ответ игроки получают 2 фишки. Сектор с чёрным квадратом показывает, что в зал внесут чёрный ящик, и знатоки должны будут угадать, что в нём находится. Сектор со скрипичным ключом указывает на музыкальную паузу».

Итак, разминка.

- Как называется главная улица Воронежа?

- По какой части улицы проезжает транспорт?

- Где могут передвигаться пешеходы?

- Где можно перейти улицу?

- Какая река делит Воронеж на две части?

- Сколько мостов соединяют правый и левый берега Воронежа?

- Как называется главная площадь Воронежа?

- Что находится в центре площади Ленина?

Воспитатель.

Разминка закончена, переходим к первому раунду.

Знатоки крутят волчок, читают вопрос.

1.Итак, первый вопрос. Что строил царь Пётр Первый в Воронеже?

(Первый большой Российский флот)

2.Каких великих поэтов воронежской земли,  которые прославили наш город,  вы знаете? ( И. С. Никитин и А. В. Кольцов).

3.Что изображено на гербе города Воронежа?

(Гора камней, опрокинутый кувшин, из которого вытекает вода, два орла держат щит, увенчаный золотой короной, у подножия горы – два пушечных ствола).

4.Какой необычный памятник стоит около кукольного театра?

(Памятник собаке по кличке Бим).

Воспитатель.

А сейчас предлагаю игрокам немного размяться. Итак,

физминутка «Светофор».

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый Свет – предупрежденье ,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель.

Ребята, на красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши,  а на зелёный – шагать на месте. (Воспитатель показывает разные цвета светофора).

Чтоб аварий избегать, (Руки на поясе, повороты в стороны).

Надо строго соблюдать правила движения.

(Дети поочерёдно поднимают руки вперёд, вверх, разводят в стороны, затем опускают).

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя бегать, прыгать и скакать.

(Прыжки на месте на двух ногах).

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно,

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Воспитатель.

Начинаем 2 раунд. Пишет нам мальчик Андрей из нашего города. Слушайте внимательно: «Однажды в праздничный день я с мамой поехал в центр города. Сначала троллейбус ехал по направлению к набережной, потом мы переехали мост, дальше мы поднялись на горку, повернули налево на главную улицу города, и я увидел памятник в сквере. Мы вышли из троллейбуса и пошли пешком в центр. Здесь было много людей: детей и взрослых. Все шли к главной площади, и я увидел дом с круглой стеной. И, вдруг, высоко в небе я увидел летящие красивые шары из звёзд. Они были  красные, зелёные, синие. И я подумал «Мы попали в сказку». А теперь, вопросы.

Какой мост переехал Андрей на троллейбусе?

(Чернавский).

Какой памятник увидел он слева, когда троллейбус поднялся на горку?

(Памятник Петру Первому).

Как называют жители Воронежа дом с круглой стеной?

(Утюжок).

Почему в небе появились разноцветные Шары из звёзд?

(Это был праздничный салют).

Воспитатель.

Молодцы наши ребята. Правильно ответили на все вопросы. А теперь, третий раунд. Крутим волчок и читаем вопросы, которые вам прислали разные люди. Это вопросы о дорожных знаках. Эти знаки помогают водителям и пешеходам  безопасно передвигаться в нашем большом городе. Эти знаки надо знать, чтобы правил на дороге  никогда не нарушать.

Аня с Настенькой в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом. Какой  это знак? (Показывает знак).

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

(Показывает знаки «Подземный пешеходный переход» и  «Зебра»).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

(Показывает знак «Светофор).

Машины мчат во весь опор,

И, вдруг, навстречу знак.

Изображён на нём забор

И выглядит он так.

(Показывает Знак «железнодорожный переезд»).

Полосатая лошадка – её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут

«Показывает знак «Пешеходный переход»).

Тут и вилка, тут и нож, подзаправиться  не прочь,

Накормили и собаку, говорим спасибо знаку

(Показывает знак «Пункт питания»).

Воспитатель.

Волчок показывает на скрипичный ключ. У нас музыкальная пауза.

Физминутка «Барбарики». Звучит запись песни, дети выполняют  движения под музыку.

Воспитатель.

Наша игра «Что?», «Где?» «Когда?» закончилась. Вы порадовали нас своими знаниями о родном городе, о правилах поведения на городских улицах. Давайте посчитаем, сколько фишек вы набрали. Идёт подсчёт фишек, затем вместо фишек вручаются призы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»

Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....

Сценарий игры "Что? Где? Когда?" ("Мой родной город")

Сценарий праздника, приуроченного ко дню Семьи.Предварительно  воспитатель знакомил с материалами о родном городе, а родители занимались поисковой деятельностью. Результатами своего поиска они де...

Дидактические игры при ознакомлении детей с родным городом Воронежем

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордост...

Презентация "Наш родной город ВОРОНЕЖ"

Здесь, на бархатных буграх, в русском полеГрад Воронежский стоит Божьей волей.Отражается в воде вольной птицей,Здесь петровская земля и столица.Здесь творили Кольцов и Никитин,Строил храмы Митрофан Св...

Презентация "Родной город Воронеж" по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:- закрепить название родного города;- формировать у детей чувство любви к своему городу;- познакомить детей с лосто...

НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»

НОД  в средней группе по ознакомлению детей с  родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...

Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...