Викторина в средней группе "Спасение сказок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Махначева Татьяна Леонидовна

Данное развлечение стало итоговым мероприятием проекта "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_spas_skazok.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

 Конспект итогового мероприятия педагогического проекта

«В гостях у сказки» в средней группе –

игра-викторина «Спасение сказок»

Авторы:

Т.Л.Махначева,

учитель-логопед,

Н.В.Атрушкевич,

учитель-дефектолог

В.В.Механикова

педагог-психолог

2021г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:    

        - образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках;

        - развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать героя сказки;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

        - воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аудиоаппаратура, рисунки детей для выставки «Сказка, прочитанная мамой»,  дипломы для награждения семей-участников проекта, настольный театр «Репка», «Колобок»

- демонстрационный материал: домик, дерево, елка, «волшебный» сундучок, книга сказок, мешочек, скалочка, семя фасоли, коса (из картона), «золотое» яичко, деревянная ложка, пирожок.

- раздаточный материал:  - разрезные картинки по количеству детей.

Участники:  воспитанники средней группы, педагог-психолог, учитель-логопед,  воспитатель группы.

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

        Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные  - показ иллюстраций, книги, сказочных предметов.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальная физпауза.

Практические – собирание разрезных картинок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, недавно познакомились еще с некоторыми. Сегодня мы поговорим о героях русских сказок, узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

Лиса: Ой, а что это вы тут делаете? Зачем здесь собрались? (про сказки говорим)

Лиса: Так – так, про сказки значит… А вы знаете какие-нибудь сказки про меня? (дети называют)

Волк (кричит): Эй, кума, ты куда пропала? Я тебя везде ищу…

Лиса: Да тут вот ребята собрались и про сказки разговаривают. Они даже знают, в каких сказках говорится про меня.. А волк в каких сказках встречается? (дети отвечают)

Лиса: А что это тут у вас в сундучке?  (достает книгу)

Это книга! Здорово! Наверное со сказками… Давайте посмотрим и почитаем… (дети соглашаются)

Ой, смотрите, ребятки, а здесь нет ни одной сказки. Они все куда-то пропали…

Волк: Как же теперь ребята будут читать сказки?, ведь их в книге нет… Наверное их нужно вернуть в книгу?...

Лиса: Конечно, нужно сказки возвращать. А для этого мы покажем, что сказки хорошо знаем, и любую загадку отгадаем. Ребята, хотите вернуть сказки обратно в книгу, готовы выполнять сказочные задания? (дети отвечают).

Волк: Отлично! Тогда за каждое выполненное задание вы будете получать сказочного персонажа. А когда все герои будут у вас, и вы сможете назвать сказку, из которой они пришли, тогда, может быть, и исчезнувшие сказки смогут вернуться  книгу. Ну что, поможем? (да).

Лиса: Раз вы готовы помочь, то для начала проверим, как хорошо вы знаете названия русских народных сказок. Мы с Волком будем говорить название сказки, но с ошибкой, а вы должны исправить, и произнести правильное название.

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Лиса:  «Петушок Ряба»

Волк:  «Даша и медведь»

Лиса:  «Утки-лебеди»

Волк:  «Лисичка с кастрюлькой»

Лиса:  «Заюшкин дом»

Волк:  «По собачьему велению…»

Лиса:  «Волк и семеро щенят»

Волк:  «Лисичка сестричка и серый медведь»

Волк: Молодцы, названия сказок знаете отлично… За первое выполненное задание получаете первого персонажа сказки.

Лиса: А теперь, давайте проверим, умеете ли вы отгадывать загадки…

  1. Лисий дом был изо льда.
    Солнце вышло — вмиг вода.
    Из домишки лубяного
    Лиска выгнала косого.
    Эта сказка вам знакома?
    Кто лису прогнал из дома?   (ПЕТУШОК)

  1. Удивительный народ!
    Вместе вышли в огород,
    Вот друг друга держат крепко,
    Потянули…  Вот и  -  …     (РЕПКА)
  2. На тарелочке лежал, поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.

Ей попался на зубок круглый вкусный - …   (КОЛОБОК)

  1. Уговаривала братца старшая сестрица:

      «Ты из лужицы не пей мутную водицу!»

      Не послушался мальчонка, превратился он в ...(КОЗЛЕНКА)

  1. Разбойники белые!
    Вот беды наделали:
    В деревню прилетали
    И мальчика украли.
    Только смелая сестра
    Всё равно его нашла.
    Помогли ей печка,
    Яблонька и речка.   («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)
  2. Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был?    -    … (МЕДВЕДЬ)
  3. Из снега, снега белого
    Дочку себе сделали.
    А весна-красна пришла-
    Дочка и рас-та-я-ла…     («СНЕГУРОЧКА»)

Волк: Молодцы, ребятки, вы получаете следующего персонажа сказки…

Лиса: Посмотрите, ребятки, а что у меня есть… Вот такой красивый золотой мешочек. Этот мешочек не простой, он с сюрпризом. Сейчас некоторые ребятки будут подходить и вытаскивать какой-либо предмет из мешочка. А все остальные думают, чей этот предмет, кто его потерял, из какой сказки этот предмет здесь взялся?

ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»

Скалочка  («Лисичка со скалочкой»)

Золотое яичко  («Курочка Ряба»)

Бобовое зернышко  («Петушок и бобовое зернышко»)

Пирожок («Маша и медведь»)

Ложка точеная, ручка золоченая  («Жихарка»)

Коса («Заюшкина избушка»)

Лиса: Молодцы, ребятки, нашли хозяев для всех предметов. А вот вам и еще один сказочный персонаж…

Лиса и Волк: А сейчас, приглашаем всех потанцевать вместе с нами под очень веселую песенку про Колобка.

ФИЗМИНУТКА (подвижная игра «Колобок»)

Лиса: Ребятки, вы здорово выполняли все движения, поэтому получаете еще одного персонажа русской народной сказки.

Лиса: А теперь, внимание, следующее задание. Я буду предложение начинать, а вы добавляете подходящее словечко.

ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»

Ок- ок- ок стоит в поле …  теремок

Ок- ок- ок покатился  ….   Колобок

Цо –цо –цо снесла курочка … яйцо

Ят – ят – ят волк не съел  …  козлят

Ёк –ёк –ёк не садись на  …  пенёк

Шок – шок – шок подавился …  петушок

Са-са –са несет Жихарку   …   лиса

Ост – ост – ост,  мерзни-мерзни волчий  ….  хвост.

Волк: Молодцы, ребятки, все словечки подобрали, ничего не пропустили… Вот вам еще один герой сказки…

Волк: Ребята, вы же много сказок прочитали и много книг со сказками рассматривали. Скажите, кроме самой сказки, что обязательно есть в книжке? (иллюстрации, картинки).

Волк: Конечно же, не бывает сказочных книг без картинок. И вот вам следующее задание. Вы дома читали сказки со своими родителями и рисовали рисунки по прочитанной сказке. Ребята из группы «Солнышко» тоже рисовали рисунки. Давайте проверим, сможете ли вы догадаться, к какой сказке нарисовали рисунки ваши сверстники – ребята из группы «Солнышко». (показ рисунков, ответы детей).

Лиса: Молодцы! Все сказки назвали правильно. Получите еще одного сказочного героя.

Волк. Но, посмотрите, на ваших столах тоже появились картинки к сказкам, но, к сожалению, они разрезаны на части. Сможете собрать части в целую картинку? Давайте попробуем. И конечно, потом нужно будет назвать сказку.

(ребята выполняют задание, а в это время помощник воспитателя освобождает книгу от белых листов бумаги, чтобы стали видны картинки и сказки)

Лиса: Молодцы, ребятки! Все картинки собрали, сказки назвали. Вы получаете последнего сказочного героя. Сможете сказать название сказки, из которой пришли все эти персонажи? (Дети отвечают)

Волк и Лиса: Ну вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь заглянем в нашу книгу сказок.(заглядывают). Ребятки, у нас получилось! Посмотрите, сказки вернулись в книгу! И теперь она снова красочная яркая и очень интересная!

Лиса и Волк: Ребята, вы здорово отгадывали загадки, узнавали сказки по рисункам, выполняли все задания, вы показали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы дома с родителями читали сказки и рисовали замечательные рисунки. И мы хотим поблагодарить вас и ваших мамочек, пап, всем, кто вам помогал за участие в нашем проекте.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ СЕМЬЯМ-УЧАСТНИКАМ.

Лиса и Волк: Ну а теперь нам пора возвращаться в свои сказки. Нам очень у вас понравилось! Не забывайте нас и любите русские народные сказки!

Используемые источники:

Электронный ресурс - https://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".

Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Викторина на тему: «Знатоки сказок».(средняя группа)

Викторина  на тему:  «Знатоки сказок».(средняя группа)Автор: НасибулинаЭльвира Абдулахатовна, воспитатель МАУДО «Детский сад  №10» структурное подразделение (сре...