Викторина в средней группе "Спасение сказок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Данное развлечение стало итоговым мероприятием проекта "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта
«В гостях у сказки» в средней группе –
игра-викторина «Спасение сказок»
Авторы:
Т.Л.Махначева,
учитель-логопед,
Н.В.Атрушкевич,
учитель-дефектолог
В.В.Механикова
педагог-психолог
2021г.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках;
- развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать героя сказки;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аудиоаппаратура, рисунки детей для выставки «Сказка, прочитанная мамой», дипломы для награждения семей-участников проекта, настольный театр «Репка», «Колобок»
- демонстрационный материал: домик, дерево, елка, «волшебный» сундучок, книга сказок, мешочек, скалочка, семя фасоли, коса (из картона), «золотое» яичко, деревянная ложка, пирожок.
- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей.
Участники: воспитанники средней группы, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные - показ иллюстраций, книги, сказочных предметов.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальная физпауза.
Практические – собирание разрезных картинок.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, недавно познакомились еще с некоторыми. Сегодня мы поговорим о героях русских сказок, узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
Лиса: Ой, а что это вы тут делаете? Зачем здесь собрались? (про сказки говорим)
Лиса: Так – так, про сказки значит… А вы знаете какие-нибудь сказки про меня? (дети называют)
Волк (кричит): Эй, кума, ты куда пропала? Я тебя везде ищу…
Лиса: Да тут вот ребята собрались и про сказки разговаривают. Они даже знают, в каких сказках говорится про меня.. А волк в каких сказках встречается? (дети отвечают)
Лиса: А что это тут у вас в сундучке? (достает книгу)
Это книга! Здорово! Наверное со сказками… Давайте посмотрим и почитаем… (дети соглашаются)
Ой, смотрите, ребятки, а здесь нет ни одной сказки. Они все куда-то пропали…
Волк: Как же теперь ребята будут читать сказки?, ведь их в книге нет… Наверное их нужно вернуть в книгу?...
Лиса: Конечно, нужно сказки возвращать. А для этого мы покажем, что сказки хорошо знаем, и любую загадку отгадаем. Ребята, хотите вернуть сказки обратно в книгу, готовы выполнять сказочные задания? (дети отвечают).
Волк: Отлично! Тогда за каждое выполненное задание вы будете получать сказочного персонажа. А когда все герои будут у вас, и вы сможете назвать сказку, из которой они пришли, тогда, может быть, и исчезнувшие сказки смогут вернуться книгу. Ну что, поможем? (да).
Лиса: Раз вы готовы помочь, то для начала проверим, как хорошо вы знаете названия русских народных сказок. Мы с Волком будем говорить название сказки, но с ошибкой, а вы должны исправить, и произнести правильное название.
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Лиса: «Петушок Ряба»
Волк: «Даша и медведь»
Лиса: «Утки-лебеди»
Волк: «Лисичка с кастрюлькой»
Лиса: «Заюшкин дом»
Волк: «По собачьему велению…»
Лиса: «Волк и семеро щенят»
Волк: «Лисичка сестричка и серый медведь»
Волк: Молодцы, названия сказок знаете отлично… За первое выполненное задание получаете первого персонажа сказки.
Лиса: А теперь, давайте проверим, умеете ли вы отгадывать загадки…
- Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (ПЕТУШОК)
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули… Вот и - … (РЕПКА) - На тарелочке лежал, поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.
Ей попался на зубок круглый вкусный - … (КОЛОБОК)
- Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу!»
Не послушался мальчонка, превратился он в ...(КОЗЛЕНКА)
- Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («ГУСИ-ЛЕБЕДИ») - Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? - … (МЕДВЕДЬ) - Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («СНЕГУРОЧКА»)
Волк: Молодцы, ребятки, вы получаете следующего персонажа сказки…
Лиса: Посмотрите, ребятки, а что у меня есть… Вот такой красивый золотой мешочек. Этот мешочек не простой, он с сюрпризом. Сейчас некоторые ребятки будут подходить и вытаскивать какой-либо предмет из мешочка. А все остальные думают, чей этот предмет, кто его потерял, из какой сказки этот предмет здесь взялся?
ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»
Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Золотое яичко («Курочка Ряба»)
Бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»)
Пирожок («Маша и медведь»)
Ложка точеная, ручка золоченая («Жихарка»)
Коса («Заюшкина избушка»)
Лиса: Молодцы, ребятки, нашли хозяев для всех предметов. А вот вам и еще один сказочный персонаж…
Лиса и Волк: А сейчас, приглашаем всех потанцевать вместе с нами под очень веселую песенку про Колобка.
ФИЗМИНУТКА (подвижная игра «Колобок»)
Лиса: Ребятки, вы здорово выполняли все движения, поэтому получаете еще одного персонажа русской народной сказки.
Лиса: А теперь, внимание, следующее задание. Я буду предложение начинать, а вы добавляете подходящее словечко.
ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»
Ок- ок- ок стоит в поле … теремок
Ок- ок- ок покатился …. Колобок
Цо –цо –цо снесла курочка … яйцо
Ят – ят – ят волк не съел … козлят
Ёк –ёк –ёк не садись на … пенёк
Шок – шок – шок подавился … петушок
Са-са –са несет Жихарку … лиса
Ост – ост – ост, мерзни-мерзни волчий …. хвост.
Волк: Молодцы, ребятки, все словечки подобрали, ничего не пропустили… Вот вам еще один герой сказки…
Волк: Ребята, вы же много сказок прочитали и много книг со сказками рассматривали. Скажите, кроме самой сказки, что обязательно есть в книжке? (иллюстрации, картинки).
Волк: Конечно же, не бывает сказочных книг без картинок. И вот вам следующее задание. Вы дома читали сказки со своими родителями и рисовали рисунки по прочитанной сказке. Ребята из группы «Солнышко» тоже рисовали рисунки. Давайте проверим, сможете ли вы догадаться, к какой сказке нарисовали рисунки ваши сверстники – ребята из группы «Солнышко». (показ рисунков, ответы детей).
Лиса: Молодцы! Все сказки назвали правильно. Получите еще одного сказочного героя.
Волк. Но, посмотрите, на ваших столах тоже появились картинки к сказкам, но, к сожалению, они разрезаны на части. Сможете собрать части в целую картинку? Давайте попробуем. И конечно, потом нужно будет назвать сказку.
(ребята выполняют задание, а в это время помощник воспитателя освобождает книгу от белых листов бумаги, чтобы стали видны картинки и сказки)
Лиса: Молодцы, ребятки! Все картинки собрали, сказки назвали. Вы получаете последнего сказочного героя. Сможете сказать название сказки, из которой пришли все эти персонажи? (Дети отвечают)
Волк и Лиса: Ну вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь заглянем в нашу книгу сказок.(заглядывают). Ребятки, у нас получилось! Посмотрите, сказки вернулись в книгу! И теперь она снова красочная яркая и очень интересная!
Лиса и Волк: Ребята, вы здорово отгадывали загадки, узнавали сказки по рисункам, выполняли все задания, вы показали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы дома с родителями читали сказки и рисовали замечательные рисунки. И мы хотим поблагодарить вас и ваших мамочек, пап, всем, кто вам помогал за участие в нашем проекте.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ СЕМЬЯМ-УЧАСТНИКАМ.
Лиса и Волк: Ну а теперь нам пора возвращаться в свои сказки. Нам очень у вас понравилось! Не забывайте нас и любите русские народные сказки!
Используемые источники:
Электронный ресурс - https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"
Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".
Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Викторина на тему: «Знатоки сказок».(средняя группа)
Викторина на тему: «Знатоки сказок».(средняя группа)Автор: НасибулинаЭльвира Абдулахатовна, воспитатель МАУДО «Детский сад №10» структурное подразделение (сре...