Викторина«По страницам любимых сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Викторина -путешествие по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Викторина «По страницам любимых сказок»
Составила воспитатель Гарифуллина М.В.
Конспект занятия.
Программное содержание:
- Закреплять знания о русских народных сказках;
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- Воспитывать положительные эмоции и дружеские чувства;
- Развивать внимание, сообразительность, память, мышление;
- Развитие речи;
Ход занятия.
Ребята! Сегодня нам почтальон принес необычное письмо и посылку. Давайте посмотрим, что в них.
Это послание из страны сказок, от магистра сказочных наук, самого главного хранителя сказок (зачитывается письмо).
Ну, что, ребята? Поможем жителям страны Сказок найти волшебные разноцветные кристаллы? Тогда берем куб и шкатулку и отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и поворачивайтесь вокруг себя, а я скажу волшебные слова: « Один и два, и пять и восемь – в сказку всех мы переносим» Вот мы с вами и в стране Сказок. Волшебный куб укажет нам, какого цвета кристалл мы будем сейчас искать (дети бросают куб, в группе находят ориентир – конверт с заданием такого же цвета, как сторона куба).
Итак, конверт № 1:
- «Отгадай, какая это сказка»
- Игра «Договори словечко»
Дети бросают куб и находят конверт №2:
- Угадай, кто из главных героев сказал эти слова
- Исправь ошибки
Дети бросают куб и находят конверт №3:
- Восстановить последовательность событий в сказках (детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий)
Сказки « Лиса и заяц», « Гуси – лебеди».
Дети бросают куб и находят конверт №4:
- «Продолжи пословицы» (5-6 знакомых пословиц, одна новая. Предложить детям объяснить значение пословицы)
Дети бросают куб и находят конверт №5:
- «Знакомые герои сказок» (действие замещения: выбор заместителей по заданному признаку – цвет)
Дети бросают куб и находят конверт №6:
- Инсценировка сказки «Колобок»
Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания и, собрав разноцветные кристаллы в шкатулку, вернули им волшебную силу. Страна Сказок спасена!!!
Давайте мы оставим шкатулку здесь, в стране Сказок, а сами вернемся в детский сад. Закрывайте глаза и поворачивайтесь вокруг себя. Говорим волшебные слова «Один и два, и пять и восемь - вернуть обратно в детский сад нас просим!»
Ребята, вам понравилось путешествие? За то, что вы выполнили все задания и спасли страну сказок, магистр оставил вам подарки. Это книги со сказками.
Конверт №1.
«Отгадай, какая это сказка»
- Отворили дверь козлята-
И пропали все куда – то
(«Волк и семеро козлят»)
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра
(«По щучьему велению»)
- На окошке он студился,
Прыг с окна и укатился.
(«Колобок»)
- Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы
(«Гуси – лебеди»)
- Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
- Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто – то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(«Лягушка – царевна»)
ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО:
Кощей….(Бессмертный)
Баба……..(Яга)
Мышка….(Норушка)
Лягушка…..(Квакушка)
Курочка……(Ряба)
Гуси…………….(Лебеди)
Лисичка…….(Сестричка)
Василиса…….(Премудрая)
Царевна………(Лягушка)
Зайчик……..(Побегайчик)
Сестрица………(Аленушка)
Братец…………(Иванушка)
Тянут……………(Потянут)
Жили…………(Были)
Иван…….(Царевич)
Конверт №2.
Угадай, кто из главных героев сказал эти слова.
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (колобок)
- Ловись рыбка, большая и маленькая! (волк)
- Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (козлята)
- Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (петушок)
- Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)
- По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел! (колобок)
- Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
- Сяду на пенек, съем пирожок! (медведь)
- Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)
Исправь ошибки.
В названиях следующих сказок есть ошибки, найди их:
- «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
- «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
- «Волк и семеро ягнят» - « Волк и семеро козлят»
- «Даша и медведь» - «Маша и медведь»
- «Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка»
- «По рыбьему велению» - «По щучьему велению»
- «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
Конверт №3.
Восстановить последовательность событий в сказках (детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий)
Сказки « Лиса и заяц», « Гуси – лебеди».
«Лиса и Заяц»
- Зайчик встретился с медведем
- Петушок выгнал лису
- У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная
- Зайчик встретился с собакой
- Лиса выгнала зайца
- Зайчик живет с петушком
- Зайчик встретил петушка
«Гуси – лебеди»
- Машенька встретилась с речкой
- Девочка в избушке Бабы – Яги
- Сестрица приводит братца домой
- Девочка встретилась с печкой
- Гуси – лебеди унесли Иванушку
- Мышка помогает Машеньке
- Девочка встретилась с яблоней
- Машенька бросилась догонять гусей
Конверт №4
Продолжи пословицы.
- Дом без книги – день без солнца
- Кто много читает – тот много знает
- Любишь кататься – люби и саночки возить
- В доме ни одной книжки, плохо у хозяина делишки
- Делу время, а потехе час
За добро добром платят
Конверт №5
«Знакомые герои сказок» (действие замещения: выбор заместителей по заданному признаку – цвет)
- Оранжевый кружок – лиса, всему лесу краса;
Лиса Патрикеевна;
Рыжая плутовка
Лисичка – сестричка
Хитрая лиса
Лиса – обманщица, притворщица
(назови сказки, где есть лиса)
- Серый кружок – волчище – серый хвостище
Волк - зубами щелк
Серый волк
Волчок – серый бочок
Голодный волк по лесу рыщет, добычу ищет
(назови сказки, где есть волк)
- Коричневый кружок – Медведь косолапый
Михайло Потапыч
Топтыгин
Неуклюжий
Большой
Добрый
Медлительный
Любит мед
(назови сказки, где есть медведь)
- Белый кружок – Зайчишка – трусишка
Зайчик – побегайчик
Зайчишка – длинные уши, короткий хвост
Заюшка
Косой
(назови сказки, где есть заяц)
Конверт № 6
- Инсценировка сказки «Колобок»
- Вопросы: какими словами начинаются сказки:
- жили – были;
- однажды;
- в некотором царстве, некотором государстве;
- было у отца три сына;
- какими словами заканчиваются сказки:
- вот и сказке конец, а кто слушал – молодец
- стали они жить поживать, да добра наживать
- я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
ПИСЬМО МАГИСТРА СКАЗОЧНЫХ НАУК .
Дорогие дети! У нас в стране сказок случилась беда. Злой Чародей похитил волшебные разноцветные кристаллы, которые помогали мне хранить сказки. Если кристаллы не собрать в волшебную шкатулку, больше никто и никогда не узнает ни одной сказки. Наша страна погибнет! Помогите мне и всем жителям страны Сказок вернуть кристаллы! Я очень на вас надеюсь. В пути вас будут ждать различные испытания. Вот вам волшебные шкатулка и куб, они помогут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «По страницам любимых сказок»
Игра – викторина «По страницам любимых сказок» Программное содержание: - с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений; - п...

викторина "По страницам любимых сказок"
Развивает внимание, мышление, память;формирует интерес к художественным произведениям;закрепляет умение грамотно оформлять свои ответы;развивает интерес и любовь к книге....

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
Литературная викторина «По страницам любимых сказок», с детьми подготовительной группы....

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» старшая группа.
Литературная викторина«По страницам любимых сказок»старшая группа.Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать с...

Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших групп
Итак, друзья, начнем программу,Затей у нас большой запас.А для кого они? Для вас.Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки....