«Квест по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козырева Анна Александровна

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazke_a.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест по сказке А. С. Пушкина»

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг.

Форма организации: подгрупповая

Цель:

• развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную деятельность,

• формирование благоприятного эмоционального фона взаимодействия в

предметно-игровой среде ДОУ, развитие совместной коммуникативной

и творческо-конструктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• формировать у детей умения взаимодействовать с педагогом и со

сверстниками (устанавливать эмоциональный контакт, умение здороваться,

друг другу улыбаться, говорить добрые слова);

• формировать у детей навыки социально приемлемых форм поведения

(умение сдерживать себя, слушать внимательно, не перебивать, сосредотачиваться, действовать согласованно);

• развивать произвольность (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

• расширить, уточнить и активизировать словарь по лексической теме

• совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь;

• развивать диалогическую речь;

• обучать составлению простых предложений по вопросам, по мнемотаблице и согласованию слов в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

• понизить агрессивность, импульсивность, эмоциональное и мышечное

напряжение;

• расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей через взаимодействие с различными материалами и собственными ощущениями.

• развивать интерес к сверстникам, коммуникативные навыки, уверенность в себе;

• способствовать формированию волевых качеств (умение доводить

начатое дело до конца, радоваться успеху).

• способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в

процессе занятия;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Стимулировать детей на:

• проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

• желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

• развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость

в достижении цели.

• продолжать работу по развитию неречевых фонематических процессов.

• развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

• развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции;

• развитие межполушарных связей.

Воспитательные:

• развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в

процессе совместной деятельности.

• укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

• воспитывать эмпатию, дружеские отношения друг к другу, создание атмосферы единства;

• научить детей правильно понимать и выражать свои эмоции

Оборудование и материалы: лепбук «Сказки А. С. Пушкин, золотые яблочки, следы для сказочной дорожке, баночки с сыпучими продуктами и монетками, мешочки с сыпучими продуктами и монетками, пластиковая рыбка, ткань голубого цвета, тарелки с кинетическим песком и маленькими рыбками, карандаши желтого цвета, карточки игра «Рисуем двумя руками».

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

• проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности,

предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

• способность планировать и согласовывать свои действия;

• владение способами обследования предметов (фигурки животных) зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, беседа по теме: «Сказки

А,С, Пушкина», индивидуальные занятия.

Деятельность педагога

Приветствие от логопеда:

-Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть.

-А вы?

-К нам сегодня спешит гость? Слышите музыку?

Пока дети слушают музыку, незаметно переодевается в кота.

Организует диалог

Кот (учитель- логопед) : Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Кот: Ребята, а вы знаете из какой я сказки? И кто меня написал?

Дети: Ответы детей

Кот: Тогда давайте вместе вспомним сказки этого поэта

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

Кот: Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

(Кот открывает книгу, но там нет страниц).

Кот: Что же делать? Видимо когда бежал, листы книги потерял.. Кто же

хозяйка этой страницы?

Она не простая чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет.

Дети: Ответы детей

Кот: Правильно. Хозяйка этой страницы «Золотая рыбка». Ребята помогите, листы для книги отыщите. Поможете?

Чтобы в сказке не пропасть, уметь надо сказку рассказать.

А вот чтобы красиво говорить, надо с язычком дружить.

Сможете ли за мной движения руки и язычка повторить?

Дети: Ответы детей

Кот: Надевайте рыбок на правую ручку.

Рыбка ротик открывает

Говорить она желает

 (Дети открывают широко рот)

Рыбка шевелит губами

Говорить она желает

(Дети открывают и закрывают рот.

Рука делает движения пальцами)

Вправо влево мы плывем

Но до дна не достаем

(Язык делает движения вправо-влево.

Рука движения вправо-влево).

Верх и вниз вот это да

Развеселая игра!

(Язык делает движения вверх-вниз.

Рука движения вверх-вниз).

Какие ребята молодцы! У вас все получилось. Но, кот, как же мы тебе поможем? Как найдем страницу!

Кот: Нам поможет Белоснежка. Где увидите золотое яблоко, там и подсказка будет.

Отправляемся в путь.

А тут какие то следы? От рук, ног, и чьих- то лап.

Кот: Ребята, если вы люди, то по каким вы мы с вами пойдем?

Правильно: Вот мы с вами и пришли к Золотому яблочку от Белоснежки.

Ребята, а какая была рыбка в сказке?

Правильно. Золотая.

Вы мне дети помогите, в банке злато вы найдите.

6 баночек с разными предметами:

1 банка – фасоль

2 банка – деревянные спилы

3 банка- манка или соль

4 банка-камушки

5 банка – косточки

6 банка-деньги мелочь

И теперь мне,дети, помогите, в мешочке монетки вы найдите.

5 мешочков с разными предметами:

1 – фасоль

2 – деревянные спилы

3 - манка или соль

4 – косточки

5 -деньги мелочь

Ребята, вы молодцы! А вот и часть листочка от станицы.

(После выполненного задания, педагог отдает часть страницы сказки)

Кот: Ну, что ж в путь. Вы видите золотое яблоко? Пойдёмте к нему.

Кот: Золотая рыбка хочет с вами поиграть. Поиграйте с ней. Передавайте ее по кругу, только слушайте команды.

Ритм передачи регулирует педагог: «Быстрее!», «Еще быстрее!», «Очень быстро!» или «Медленнее!», «Очень медленно!», «Совсем

медленно!»

Кот: Молодцы ребята. Только рыбке, очень хочется поплескаться на волнах.

Если море спокойное, мы с вами волны делаем небольшие, а если сердитое, бушующее, то волны большие. И не забывайте, что рыбка не должна

упасть.

Аудиозапись «Звуки моря».

Кот: Как вы думаете, какое настроение у моря?

Мирное, спокойное, сердитое, бушующее….и т. д.

Кот: Ребята, вы молодцы! А вот и часть листочка от станицы.

(После выполненного задания, педагог отдает часть страницы сказки)

Кот: Ну, что ж в путь. Вы видите золотое яблоко? Пойдёмте к нему.

Кот: Ну, что ж в путь. Вы видите золотое яблоко? Пойдёмте к нему.

Ребята, чтобы поиграть в следующую игру, вам необходимо присесть за

столы.

Перед вами тарелочки с песком. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите свою рыбку в воду-положите сверху на морскую волну.

Вот рыбка уплыла в самую середину моря. Затем поплыла влево, а затем

вправо. Теперь решила рыбка поплавать по краю у берега.

Ребята, вы молодцы! А вот и часть листочка от станицы.

(После выполненного задания, педагог отдает часть страницы сказки).

Кот: Ну, что ж в путь. Вы видите золотое яблоко? Пойдёмте к нему.

Кот: Ой, это наше знаменитый в царстве- государстве Киноэкран. С помощью которого можно вспомнить, что происходило в любой сказке. Вы

посмотрите внимательно, и составьте предложения.

Дети составляют предложения по мнемотаблице:

(Жил старик со своею старухою у самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу.

Пришёл невод с 1 рыбкой).

Кот: Ребята, вы молодцы! А вот и часть листочка от станицы.

(После выполненного задания, педагог отдает часть станицы сказки).

Ребята, а вы бы хотели, чтобы такая золотая рыбка была и у вас?

(Ответы детей)

Кот: А давайте, нарисуем рыбку. Да не одну, а две. Присаживайтесь за

столы.

Кот: Как у вас хорошо получилось!

А что бы вы попросили у золотой рыбки? Какое бы желание загадали?

Ребята, вы молодцы. Все листа собраны. Пора отдать их мне.

Кот: Спасибо. Вот и сказка на месте. Так и должно быть, чтобы любой

ребенок и взрослый смог почитать эти волшебные сказки

Кот:Вот и подощло к концу путешествие со мной

Вам понравились наши игры?

Что вам было интересным?

Что вызывало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из теста по сказкам А. Пушкина «Золотая рыбка»

Цель:развивать фантазию и творчество в лепке;развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.НОД1. Беседа с детьми по портрету Пушкина2. Воспитатель зачитывает отрывки стихотворений из сказок3. восп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая рыбка»

Театрализация к сказке А С. Пушкина  «Золотая рыбка»...

Рисование по мотивам сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка"

Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке»Задачи:-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выраз...

Конспект занятия художественно-эстетического развития (рисование) Сказка А.С. Пушкина "Золотая рыбка"

Знакомство с произведениями А.С. Пушкина "Золотая рыбка" в средней группе...

Мастер - класс для родителей и детей по сказке А. С. Пушкина "Золотая рыбка, изготовленная в технике оригами"

Мастер - класс для родителей и детей по сказке А. С. Пушкина "Золотая рыбка, изготовленная в технике оригами"...