Технологическая карта «ОРФ – подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по «Художественно – эстетическому развитию» (Музыкальная деятельность)
«ОРФ – подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по «Художественно – эстетическому развитию» (Музыкальная деятельность)
«ОРФ – подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина И.И.
2023 г.
Технологическая карта разработана в соответствии:
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.;
- Парциальной программой - пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день» Коспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) СРЕДНЯЯ ГРУППА. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, 2015/ издательство «Композитор-Санкт-Петербург», 2007;
- По собственной, разработанной методической программе «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя ДОУ».
При организации совместной деятельности педагогов и детей используется принцип интеграции образовательных областей (ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»).
- Методы: (метод мотивирование детской деятельности, метод показа педагога движений и жестов, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словестный метод, практический метод);
- Приемы: беседа, игра, сюрпризный момент (сундучок, загадки), использование мультимедии, демонстрация схем и музыкальных инструментов, «поъяснение», «объяснение».
Данные методы и приёмы направлены на эмоциональную настройку, на восприятие произведений, на формирование творческих способностей (самостоятельности, музыкальности), развития коммуникативных навыков (коллективного, дружеского взаимодействия друг с другом), вокально - хоровых навыков (чувство ритма, динамического и тембрового слуха), развития речи.
Образовательные технологии: Использование здоровьесберегающих технологий (песенка – приветствие с использованием движений; песенка – потешка с использованием жестов); элементы орф – технологий (использование жестов в потешке, игра на детских шумовых инструментах); личностоно – ориентированный подход (дать детям возможность выбрать инструмент для игры).
Цель: Формировать чувство ритма детей, посредством жестов и детских шумовых инструментов.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщить детей к раскрытию игровых образов посредством речи, музыки и движения.
- Формировать чувство ритма посредством музыки, жестов, игры на детских шумовых инструментах потешки;
- Формировать навык музицирования на детских шумовых музыкальных инструментах (ложках, ритмических палочках, трещотке).
- Учить детей выражать звучанием инструментов героев потешки чётко под музыку и текст.
Развивающие:
- Развивать речь, с помощью проговаривания и пропевания текста потешки, чётко артикулируя;
- Развивать творческое мышление.
- Развивать у детей коммуникативные отношения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыкально – творческой деятельности.
- Воспитывать у детей интерес к фольклорным, народным произведениям, формируя вокально – хоровые навыки (чувство ритма, динамический слух, тембровый, чувство лада), расширяя музыкальные впечатления.
Планируемые результаты ООД:
- Привлечение внимания, мотивирование детей на творческую деятельность;
- Формировать у детей эмоциональный настрой, позитив, интерес к музыкально – игровой деятельности;
- Формируется представление образов Коли и Саши из потешки;
- Расширение музыкальных впечатлений;
- Знакомятся с различными приёмами жестов (хлопки, шлепки, щелчки)
- С интересом отвечают на вопросы музыкального руководителя;
- Повторяют названия знакомых шумовых инструментов;
- Проявляют творческий интерес к музицированию;
- Учатся музицировать самостоятельно под музыкальное сопровождение в соответствии с текстом;
- Формируются вокально – хоровые навыки (чувство ритма, динамический слух, тембровый слух).
- Продолжают развивать речь, чёткость дикции, артикуляционный аппарат.
Этап, его продолжитель ность | Задачи этапа | Содержание | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Мотивационно – побудительный (2 мин.) | Организовать внимание детей. | Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам всем встать в круг и поприветствовать друг друга. Песенка - приветствие «Здравствуйте ладошки» (с движениями и звуками). Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. | Наглядно - зрительный метод. Приём «Показ» педагога | Привлечение внимания, мотивирование на творческую деятельность. |
Организационно – поисковый (5 мин.) | Развивать речь, с помощью пропевания текста потешки, чётко артикулируя. | М.р.: Ребята, мы с вами недавно учили одну очень интересную песенку. Я знаю, что она вам тоже очень нравится. Посмотрите на экран, и постарайтесь узнать её по картинке. Дети, сидя на стульчиках, рассматривают картинку. Дети: Это «Чики – чикалочки!» Муз. рук.: Верно! А давайте вспомним её и споём. (Муз. рук. подигрывает на синтезаторе) Пение «Чики – чики, чикалочки» рус. нар. потешка Муз. рук.: Ребята, вы любите играть? Дети: Да. Муз. рук.: Сегодня я предлагаю вам поиграть с этой песенкой различными способами. Хотите попробовать эти способы? Дети: Да! | Беседа. Наглядно – слуховой. | Формировать у детей эмоциональный настрой, позитив, интерес к музыкально – игровой деятельности. В игровой форме представляют образы Коли и Саши из потешки. |
Расширение имеющихся представлений. (4 мин.) | Приобщить детей к раскрытию игровых образов посредством речи, движения (жестов) и музыки. Формировать чувство ритма, посредством жестов (хлопки, шлепки, щёлканье язычком). Работа над чёткостью дикции, артикуляции. Развивать творческое мышление. | Муз. рук.: Посмотрите на слайд. На слайде показана схема (два хлопка, шлепок по ножке и хлопок, в конце потешки щелчки язычком). Давайте, смотря на эту схему потренируемся. (Тренируются по схеме) А теперь приготовьте ладошки, будем хлопать и по коленочкам шлёпать. Посмотрите, как я это сделаю, а потом попробуем вместе пропеть. Проговаривание с помощью жестов потешки «Чики-чики, чикалочки» рус. нар. прибаутка Чики-чики, чикалочки, (хлоп-хлоп, шлёп-хлоп) Едет Коля на палочке, (хлоп-хлоп, шлёп-хлоп) Сашенька в тележке (Хлоп-хлоп, шлёп-хлоп) Щёлкает орешки. (Хлоп-хлоп, шлёп-хлоп)М.р.: Итак, мы жестами сейчас поиграли и показали эту потешку. Сейчас мы поиграем с вами другим способом. У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в ней лежит? Дети: Да. Муз. рук.: Давайте, скажем волшебные слова вместе и она откроется, узнаем, что в ней лежит. Повторяйте за мной: «Тук – тук - тук, чок – чок – чок, открывайся сундучок». Сундучок не открывается Муз. рук.: Не хочет сундучок открываться. Но здесь ребята, я нашла загадки. Отгадайте их. Может тогда сундучок откроется. Ребята загадки про музыкальные инструменты. *** За обедом суп едят, К вечеру заговорят. Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (ложках) *** На ремне в рядок висим, *** Друг об друга мы стучим Ничего не говорим Чётко ритм мы бьём Песенку поём (палочки деревянные) Муз. рук.: Сейчас проверим, правильно ли мы загадки отгадали. Скажем волшебные слова сундучку: «Тук – тук - тук, чок – чок – чок, открывайся сундучок». Сундучок открывается | Использование игрового момента. Сюрпризный момент (сундучок, использование загадок), Показ педагога жестов (хлопки, шлепки, щёлканье язычком) Демонстрация слайдов и схем потешки. Приём «Пояъсне ние», «Объяснение». | Расширение музыкальных впечатлений. Знакомство с различными приёмами жестов (хлопки, шлепки по коленочкам, щёлканье язычком). С интересом отвечают на вопросы музыкального руководителя. |
Практическая работа (7 мин.) | Формировать навык музицирования на детских шумовых музыкальных инструментах (ложках, ритмических палочках, трещотке). Развивать у детей коммуникативные отношения. Учить детей выражать звучанием инструментов героев потешки чётко под музыку и текст. | Муз.рук.: Отгадали мы ребята, инструменты? Дети: Да. Муз. рук.: Ну, что предлагаю вам каждому выбрать инструменты. Дети выбирают инструменты. Муз. рук.: Молодцы. Садитесь на стульчики. Сейчас я буду играть на синтезаторе потешку «Чики-чики, чикалочки!», а вы попробуйте поиграть так: Когда мы будем петь про Колю, играть будут палочки, а когда про Сашеньку, который едет в тележке – ложки. А в конце, когда мы перестанем все петь, будет играть трещотка. Она нам покажет, как едет тележка. Договорились? Дети: Да. Муз. рук.: Тогда попробуем. Потешка «Чики-чики, чикалочки!» рус. нар. прибаутка (игра с музыкальными инструментами) 1 раз: Пробный вариант. 2 раз: Игра – Концерт (стоя у стульчиков) | Наглядно – зрительный, наглядно - слуховой метод. Демонстрация музыкальных инструментов. Практический метод. Обыгрывание потешки. | Повторяют названия знакомых шумовых инструментов. Проявляют творческий интерес к музицированию. Учатся музицировать самостоятельно под музыкальное сопровождение в соответствии с текстом. |
Заключительный этап. Рефлексия (2 мин.) | Формировать умения детей высказывать и анализировать своё мнение о творческой деятельности. Обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков. | Муз.рук.: Ну, что ребята? Понравилось вам играть сегодня? Дети: Да. Муз. рук.: Какой вариант игры вам больше понравился? Когда мы с жестами показывали, или играли потешку на муз. инструментах? Дети: Мне понравился с жестами. Мне с инструментами. (У каждого свой вариант ответа). Муз.рук.: Что нового вы сегодня узнали? Дети: Что можно эту потешку, показать с помощью жестов. Муз. рук.: Что вам показалось трудным. Дети: С жестами показывать потешку. Муз.рук.: Мне сегодня тоже понравилось с вами играть по разному эту потешку. В следующий раз попробуем ещё на других инструментах поиграть или добавим в жестах ножки. Спасибо вам огромное, до свидания! | Беседа. Словесный метод Личностно – ориентированное взаимодействие с детьми. | Формируются вокально - хоровые навыки (чувство ритма, динамический слух, тембровый слух). Продолжает развиваться речь, чёткость дикции, артикуляционный аппарат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкально-ритмическая деятельность) «Путешествие в музей чувашских народных музыкальных инструментов»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"
Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Птица счастья»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», лепкаПедагогическая цель: создание изображения птицы из пластилина.Задачи: расширять представления о птицах (...