Методическая разработка: Внедрение методики развития фантазии и воображения у обучающихся для улучшения проектной деятельности в детском технопарке «Кванториум»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Марина Геннадиевна Пономарева
Методическая разработка: Внедрение методики развития
фантазии и воображения у обучающихся для улучшения проектной
деятельности в детском технопарке «Кванториум»
Введение
В условиях современной образовательной среды важным аспектом
является развитие креативного мышления у обучающихся, что в свою
очередь активно влияет на их способности к проектной деятельности. В
данной методической разработке представлена технология внедрения
методики развития фантазии и воображения у детей в детском технопарке
«Кванториум».
Цели и задачи
Цели
Развитие креативного мышления и воображения у обучающихся.
Улучшение качества проектной деятельности в образовательной
среде.
Увеличение мотивации к изучению английского языка.
Задачи
Создать условия для активного использования фантазии и
творчества в ходе проектной деятельности.
Предоставить обучающимся инструменты для генерации идей и
концепций.
Разработать практические занятия, способствующие развитию
воображения.
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Дети в возрасте 5-7 лет находятся на стадии активного социального и
когнитивного развития. В этом возрасте они:
Развивают креативность и воображение: Дети любят играть,
представлять себя в различных ролях и создавать воображаемые миры. Они
 
о языка через активные методы и проектную
деятельность, что, в свою очередь, стимулирует творческий подход и
креативное мышление у детей.
Этап 1: Введение
1. Обсуждение темы «Великобритания» и представление интересных
фактов о стране.
2. Введение в проектную деятельность: группировка обучающихся и
распределение ролей (авторы, дизайнеры, редакторы и т.д.).
Этап 2: Мозговой штурм
1. Проведение сессии мозгового штурма. Задача - генерировать идеи о
том, каким может быть идеальный день в Великобритании.
2. Использование техник:
 
 
 
Метод «6 шляп» Эдварда де Боно для разных точек зрения.
Техника «Синквейн» для формирования идей.
Этап 3: Конструирование идей
1. Проведение работы в группах по созданию концепции идеального
дня в США с использованием английского языка.
2. Использование различных материалов и технологий
(моделирование, создание видео, использование 3D-принтеров и
т.д.)
Этап 4: Декларация идей
1. Презентация созданных проектов. Группы делятся своими
концепциями и объясняют функции своих моделей.
2. Обсуждение: что стало сложным, а что – интересным в процессе
реализации проекта.
Методики и техники
Игровые методики (имитационные игры, ролевые игры)
Использование грамматики и лексики в проекте.
Использование IT-технологий для создания прототипов.
Необходимые ресурсы
Материалы для творчества:
Бумага (цветная, белая, плотная)
Ножницы, клей, карандаши, фломастеры
Конструкторы LEGO или аналогичные наборы
Пластилин или глина
Технологические средства:
Компьютеры или планшеты с доступом к интернету
Программное обеспечение для презентаций Microsoft PowerPoint
Учебные материалы:
Словари и карточки с новой лексикой на английском языке
Книги или мультимедийные ресурсы о Великобритании (видео,
презентации)
 
 
 
Примеры успешных проектных работ для вдохновения
Дополнительные ресурсы:
Игры и приложения для изучения английского языка, подходящие
для детей данной возрастной группы.
Видеоуроки по темам, связанным с проектом (например,
виртуальные экскурсии по знаменитым местам Великобритании)
Ожидаемые результаты
Повышение уровня креативности и мотивации у обучающихся.
Успешная реализация проектных идей и концепций по английскому
языку.
Навыки командной работы и эффективного взаимодействия в
группе.
Заключение
Внедрение методик развития фантазии и воображения в проектную
деятельность обучающихся по английскому языку позволяет заметно
улучшить результаты обучения и готовить детей к эффективному общению с
носителями языка.
Практические советы и рекомендации
Содействуйте учащимся в разработке и реализации своих идей,
обеспечивая поддержку и ресурсы.
Создайте атмосферу открытости и творчества в классе, чтобы
ученики чувствовали себя свободно.
Предоставьте учащимся различные материалы и технологии для
реализации своих проектов, что поможет развить их креативные
способности.
Библиография
1. Де Боно, Э. (1967). "Новая мысль: использование латерального
мышления для генерации новых идей". Harper & Row.
2. Михалко, М. (2006). "Thinkertoys: Руководство по методам
креативного мышления". Ten Speed Press.
 
 
 
3. Осборн, А. Ф. (1953). "Прикладное воображение: Принципы и
процедуры креативного решения проблем". Charles Scribner's Sons.
Эта методическая разработка направлена на поддержание интереса к
изучению английского языка через активные методы и проектную
деятельность, что, в свою очередь, стимулирует творческий подход и
креативное мышление у детей.3. Осборн, А. Ф. (1953). "Прикладное воображение: Принципы и
процедуры креативного решения проблем". Charles Scribner's Sons.
Эта методическая разработка направлена на поддержание интереса к
изучению английского языка через активные методы и проектную
деятельность, что, в свою очередь, стимулирует творческий подход и
креативное мышление у детей.
Методическая разработка: Внедрение методики развития
фантазии и воображения у обучающихся для улучшения проектной
деятельности в детском технопарке «Кванториум»
Введение
В условиях современной образовательной среды важным аспектом
является развитие креативного мышления у обучающихся, что в свою
очередь активно влияет на их способности к проектной деятельности. В
данной методической разработке представлена технология внедрения
методики развития фантазии и воображения у детей в детском технопарке
«Кванториум».
Цели и задачи
Цели
Развитие креативного мышления и воображения у обучающихся.
Улучшение качества проектной деятельности в образовательной
среде.
Увеличение мотивации к изучению английского языка.
Задачи
Создать условия для активного использования фантазии и
творчества в ходе проектной деятельности.
Предоставить обучающимся инструменты для генерации идей и
концепций.
Разработать практические занятия, способствующие развитию
воображения.
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Дети в возрасте 5-7 лет находятся на стадии активного социального и
когнитивного развития. В этом возрасте они:
Развивают креативность и воображение: Дети любят играть,
представлять себя в различных ролях и создавать воображаемые миры. Они
 

Методическая разработка: Внедрение методики развития фантазии и воображения у обучающихся для улучшения проектной деятельности в детском технопарке «Кванториум»

Введение

В условиях современной образовательной среды важным аспектом является развитие креативного мышления у обучающихся, что в свою очередь активно влияет на их способности к проектной деятельности. В данной методической разработке представлена технология внедрения методики развития фантазии и воображения у детей в детском технопарке «Кванториум».

Цели и задачи

Цели

  • Развитие креативного мышления и воображения у обучающихся.
  • Улучшение качества проектной деятельности в образовательной среде.
  • Увеличение мотивации к изучению английского языка.

Задачи

  • Создать условия для активного использования фантазии и творчества в ходе проектной деятельности.
  • Предоставить обучающимся инструменты для генерации идей и концепций.
  • Разработать практические занятия, способствующие развитию воображения.

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Дети в возрасте 5-7 лет находятся на стадии активного социального и когнитивного развития. В этом возрасте они:

Развивают креативность и воображение: Дети любят играть, представлять себя в различных ролях и создавать воображаемые миры. Они склонны к творческим и ролевым играм, что делает их идеальными участниками проектной деятельности.

Исследуют окружающий мир: У детей наблюдается высокая степень любознательности. Они стремятся понять основные вещи и ищут ответы на свои вопросы, что позволяет включить в занятие элементы исследовательской деятельности.

Формируют социальные навыки: Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, делиться идеями и работать в команде. Это особенно важно при выполнении групповых проектов в рамках учебного процесса.

Развивают общее внимание и концентрацию: В этом возрасте дети могут недолго удерживать внимание, поэтому занятия должны быть яркими, динамичными и включать элементы игры, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность.

Развивают базовые языковые навыки: Дети на этом этапе начинают осваивать основы языка, включая простую лексику и грамматику. Они могут легко запоминать слова и фразы, особенно если занятия проводятся в игровой форме.

Описание учебного кейса

Тематика кейса

Проект: «Мой идеальный день в Великобритании»

 

Этап 1: Введение

  1. Обсуждение темы «Великобритания» и представление интересных фактов о стране.
  2. Введение в проектную деятельность: группировка обучающихся и распределение ролей (авторы, дизайнеры, редакторы и т.д.).

Этап 2: Мозговой штурм

  1. Проведение сессии мозгового штурма. Задача - генерировать идеи о том, каким может быть идеальный день в Великобритании.
  2. Использование техник:
  • Метод «6 шляп» Эдварда де Боно для разных точек зрения.
  • Техника «Синквейн» для формирования идей.

Этап 3: Конструирование идей

  1. Проведение работы в группах по созданию концепции идеального дня в США с использованием английского языка.
  2. Использование различных материалов и технологий (моделирование, создание видео, использование 3D-принтеров и т.д.)

Этап 4: Декларация идей

  1. Презентация созданных проектов. Группы делятся своими концепциями и объясняют функции своих моделей.
  2. Обсуждение: что стало сложным, а что – интересным в процессе реализации проекта.

Методики и техники

  • Игровые методики (имитационные игры, ролевые игры)
  • Использование грамматики и лексики в проекте.
  • Использование IT-технологий для создания прототипов.

Необходимые ресурсы

Материалы для творчества:

  • Бумага (цветная, белая, плотная)
  • Ножницы, клей, карандаши, фломастеры
  • Конструкторы LEGO или аналогичные наборы
  • Пластилин или глина

Технологические средства:

  • Компьютеры или планшеты с доступом к интернету
  • Программное обеспечение для презентаций Microsoft PowerPoint

Учебные материалы:

  • Словари и карточки с новой лексикой на английском языке
  • Книги или мультимедийные ресурсы о Великобритании (видео, презентации)
  • Примеры успешных проектных работ для вдохновения

Дополнительные ресурсы:

  • Игры и приложения для изучения английского языка, подходящие для детей данной возрастной группы.
  • Видеоуроки по темам, связанным с проектом (например, виртуальные экскурсии по знаменитым местам Великобритании)

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня креативности и мотивации у обучающихся.
  • Успешная реализация проектных идей и концепций по английскому языку.
  • Навыки командной работы и эффективного взаимодействия в группе.

Заключение

Внедрение методик развития фантазии и воображения в проектную деятельность обучающихся по английскому языку позволяет заметно улучшить результаты обучения и готовить детей к эффективному общению с носителями языка.

Практические советы и рекомендации

  • Содействуйте учащимся в разработке и реализации своих идей, обеспечивая поддержку и ресурсы.
  • Создайте атмосферу открытости и творчества в классе, чтобы ученики чувствовали себя свободно.
  • Предоставьте учащимся различные материалы и технологии для реализации своих проектов, что поможет развить их креативные способности.

Библиография

  1. Де Боно, Э. (1967). "Новая мысль: использование латерального мышления для генерации новых идей". Harper & Row.
  2. Михалко, М. (2006). "Thinkertoys: Руководство по методам креативного мышления". Ten Speed Press.
  3. Осборн, А. Ф. (1953). "Прикладное воображение: Принципы и процедуры креативного решения проблем". Charles Scribner's Sons.

 

Эта методическая разработка направлена на поддержание интереса к изучению английского языка через активные методы и проектную деятельность, что, в свою очередь, стимулирует творческий подход и креативное мышление у детей.


креативное мышление у детей.

В условиях современной образовательной среды важным аспектом является развитие креативного мышления у обучающихся, что в свою очередь активно влияет на их способности к проектной деятельности. В данной методической разработке представлена технология внедрения методики развития фантазии и воображения у детей в детском технопарке «Кванториум».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvantorium_ponomareva.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Внедрение методики развития фантазии и воображения у обучающихся для улучшения проектной деятельности в детском технопарке «Кванториум»

Введение

В условиях современной образовательной среды важным аспектом является развитие креативного мышления у обучающихся, что в свою очередь активно влияет на их способности к проектной деятельности. В данной методической разработке представлена технология внедрения методики развития фантазии и воображения у детей в детском технопарке «Кванториум».

Цели и задачи

Цели

  • Развитие креативного мышления и воображения у обучающихся.
  • Улучшение качества проектной деятельности в образовательной среде.
  • Увеличение мотивации к изучению английского языка.

Задачи

  • Создать условия для активного использования фантазии и творчества в ходе проектной деятельности.
  • Предоставить обучающимся инструменты для генерации идей и концепций.
  • Разработать практические занятия, способствующие развитию воображения.

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Дети в возрасте 5-7 лет находятся на стадии активного социального и когнитивного развития. В этом возрасте они:

Развивают креативность и воображение: Дети любят играть, представлять себя в различных ролях и создавать воображаемые миры. Они склонны к творческим и ролевым играм, что делает их идеальными участниками проектной деятельности.

Исследуют окружающий мир: У детей наблюдается высокая степень любознательности. Они стремятся понять основные вещи и ищут ответы на свои вопросы, что позволяет включить в занятие элементы исследовательской деятельности.

Формируют социальные навыки: Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, делиться идеями и работать в команде. Это особенно важно при выполнении групповых проектов в рамках учебного процесса.

Развивают общее внимание и концентрацию: В этом возрасте дети могут недолго удерживать внимание, поэтому занятия должны быть яркими, динамичными и включать элементы игры, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность.

Развивают базовые языковые навыки: Дети на этом этапе начинают осваивать основы языка, включая простую лексику и грамматику. Они могут легко запоминать слова и фразы, особенно если занятия проводятся в игровой форме.

Описание учебного кейса

Тематика кейса

Проект: «Мой идеальный день в Великобритании»

Этап 1: Введение

  1. Обсуждение темы «Великобритания» и представление интересных фактов о стране.
  2. Введение в проектную деятельность: группировка обучающихся и распределение ролей (авторы, дизайнеры, редакторы и т.д.).

Этап 2: Мозговой штурм

  1. Проведение сессии мозгового штурма. Задача - генерировать идеи о том, каким может быть идеальный день в Великобритании.
  2. Использование техник:
  • Метод «6 шляп» Эдварда де Боно для разных точек зрения.
  • Техника «Синквейн» для формирования идей.

Этап 3: Конструирование идей

  1. Проведение работы в группах по созданию концепции идеального дня в США с использованием английского языка.
  2. Использование различных материалов и технологий (моделирование, создание видео, использование 3D-принтеров и т.д.)

Этап 4: Декларация идей

  1. Презентация созданных проектов. Группы делятся своими концепциями и объясняют функции своих моделей.
  2. Обсуждение: что стало сложным, а что – интересным в процессе реализации проекта.

Методики и техники

  • Игровые методики (имитационные игры, ролевые игры)
  • Использование грамматики и лексики в проекте.
  • Использование IT-технологий для создания прототипов.

Необходимые ресурсы

Материалы для творчества:

  • Бумага (цветная, белая, плотная)
  • Ножницы, клей, карандаши, фломастеры
  • Конструкторы LEGO или аналогичные наборы
  • Пластилин или глина

Технологические средства:

  • Компьютеры или планшеты с доступом к интернету
  • Программное обеспечение для презентаций Microsoft PowerPoint

Учебные материалы:

  • Словари и карточки с новой лексикой на английском языке
  • Книги или мультимедийные ресурсы о Великобритании (видео, презентации)
  • Примеры успешных проектных работ для вдохновения

Дополнительные ресурсы:

  • Игры и приложения для изучения английского языка, подходящие для детей данной возрастной группы.
  • Видеоуроки по темам, связанным с проектом (например, виртуальные экскурсии по знаменитым местам Великобритании)

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня креативности и мотивации у обучающихся.
  • Успешная реализация проектных идей и концепций по английскому языку.
  • Навыки командной работы и эффективного взаимодействия в группе.

Заключение

Внедрение методик развития фантазии и воображения в проектную деятельность обучающихся по английскому языку позволяет заметно улучшить результаты обучения и готовить детей к эффективному общению с носителями языка.

Практические советы и рекомендации

  • Содействуйте учащимся в разработке и реализации своих идей, обеспечивая поддержку и ресурсы.
  • Создайте атмосферу открытости и творчества в классе, чтобы ученики чувствовали себя свободно.
  • Предоставьте учащимся различные материалы и технологии для реализации своих проектов, что поможет развить их креативные способности.

Библиография

  1. Де Боно, Э. (1967). "Новая мысль: использование латерального мышления для генерации новых идей". Harper & Row.
  2. Михалко, М. (2006). "Thinkertoys: Руководство по методам креативного мышления". Ten Speed Press.
  3. Осборн, А. Ф. (1953). "Прикладное воображение: Принципы и процедуры креативного решения проблем". Charles Scribner's Sons.

Эта методическая разработка направлена на поддержание интереса к изучению английского языка через активные методы и проектную деятельность, что, в свою очередь, стимулирует творческий подход и креативное мышление у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе

разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...

Методическая разработка по теме "Развитие познавательной активности детей с ОНР через поисково-исследовательскую деятельность"

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обит...

Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Опыт работы по  теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников в игровой деятельности». В  ходе педагогической деятельности изучила много научной литературы и сделала для себя вывод: что сам...

Методическая разработка по познавательному развитию для второй младшей группы ПРОЕКТ «СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА».

Тип проекта: исследовательский проект с элементами творчества.Сроки реализации: проект долгосрочный, 9 месяцев.Участники проектной деятельности: дети младшей группы,Воспитатели, родители воспитанников...

Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников в игровой деятельности». В ходе педагогической деятельности изучила много научной литературы и сделала для себя вывод: что самой актуаль...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...