Методическая разработка по теме" Развитие фантазии у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка: Невозможно представить ребенка без фантазии. Умение воображать помогает развивать творческие способности, находить выходы из сложных ситуаций, легче адаптироваться в реальной жизни. Развитие воображения очень важно для ребенка. Это один из рычагов, с помощью которых маленький человек учиться взаимодействовать с миром.
ЦЕЛЬ: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Развитие фантазии в дошкольном возрасте может осуществляться в процессе слушания музыки при специально организованной деятельности, которая предполагает: - организацию обогащенной музыкальной среды группы; - накопление музыкального опыта детей, развитие изобразительной деятельности, активизацию творческого воображения и фантазии; - организацию самостоятельной продуктивной деятельности детей.
Задачи: Образовательные: Создать условия для развития продуктивной деятельности в процессе слушания музыки. Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата.
Особенности развития фантазии в процессе слушания музыки у детей старшего дошкольного возраста Основа взаимосвязи слушания музыки и рисования заключается во взаимодействии выразительных средств: сначала осуществляется процесс выделения выразительных средств в музыке, а затем процесс осмысливания, обдумывания, как эти образы можно передать в рисунке. Процесс восприятия музыки влияет на проявление фантазии, но только тогда, когда организованна работа по накоплению у детей музыкального опыта и умений изобразительной деятельности ,разработаны формы работы для активизации творчества и созданы элементы развивающей среды группы, направленной на развитие фантазии детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки.
Этапы развития фантазии детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в процессе слушания музыки . Первый этап: Организуем музыкально обогащенную среду группы; Второй этап: Способствуем накоплению музыкального опыта детей, развитию изобразительной деятельности, активизации творческого воображения и фантазии; Третий этап: Организуем самостоятельную продуктивную деятельность детей.
Организация совместной деятельности Каждое занятие включает в себя: 1. Вводная часть. Приветствие, установление контакта. 2. Основную часть мероприятия, которая направлена на достижение цели и задач каждого занятия (решение проблемных ситуаций, придумывание сказок, загадок продуктивная деятельность)/ 3. Динамическая пауза или физкультминутка. 4. Рефлексия. Подводятся итоги занятия (что запомнилось, что понравилось, в чем были трудности).
ВЫВОДЫ Таким образом, можно сделать вывод, что фантазия активно развивается в процессе слушания музыки. Следовательно, правильно созданные условия для продуктивной деятельности детей дошкольного возраста за счет разнообразия используемых приемов, обогащения содержания занятий, включения разнообразных игр и различных форм организации детской деятельности развивают фантазию и воображение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Формирование экологического воспитания у старшего дошкольного возраста через проектную деятельность"
методическая разработка по экологическому воспитанию...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...
Методическая разработка на тему: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с музыкальным фольклором.»
Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музы...
Статья" Педагогические средства и методика развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
Продуктивная деятельность является одним из основных средств развития сенсорных способностей у дошкольников. Сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой....
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Консультация для родителей и педагогов...
Методическая разработка "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через ознакомление с произведениями изобразительного искусства"
АннотацияДанная методическая разработка посвящена проблеме формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) посредством знакомства с произведениями искусств...