Использование мнемотехники в НОД по развитию речи и режимных моментах.
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Разитие речи старшего дошкольног возраста средствами мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

Мнемотехники — это приёмы, которые основаны на кодировании информации в виде визуальных образов, звуковых ассоциаций или историй. Ребенок связывает новый материал с тем, что уже хранится в его памяти. Так мозгу легче формировать нейронные связи и сохранять данные, чтобы потом воспроизвести их в подходящий момент.

Мнемотехники тренируют память и внимательность, развивают креативность и воображение. Они полезны для развития связной речи. Расширяют и обогащать словарный запас детей.

Задачи:

закрепить умение детей работать с опорой на мнемотехники при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

совершенствовать связную речь в ходе рассказов; способствовать развитию образного и логического мышления;

Работа с мнемотехниками проходит в несколько этапов:

  1. Рассматривание квадрата дорожек таблиц и разбор того, что на них изображено.
  2. Осуществление перекодирования информации, т.е. преобразование из символов в образы.
  3. После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа), стихотворения с опорой на символы и образы, т.е. происходит обработка метода запоминания.
  4. Делается графическая зарисовка мнемотехник.

           Мнемотехники особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя мнемотаблицу, воспроизводит стихотворение целиком.

Примеры работ с мнемотехниками

Мнемоквадрат

Зима

Мнемодорожка

Зима сковала реки

Мнемотаблица

Зимнее утро (отрывок)

А.С. Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Консультация для родителей "Развитие речи в режимных моментах".

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательно...

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах

развитие речи в режимных моментах...

развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста

Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах...

Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).

Проблема развития речи является одной из актуальных.  Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...