Использование мнемотехники в НОД по развитию речи и режимных моментах.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Разитие речи старшего дошкольног возраста средствами мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Мнемотехники — это приёмы, которые основаны на кодировании информации в виде визуальных образов, звуковых ассоциаций или историй. Ребенок связывает новый материал с тем, что уже хранится в его памяти. Так мозгу легче формировать нейронные связи и сохранять данные, чтобы потом воспроизвести их в подходящий момент.
Мнемотехники тренируют память и внимательность, развивают креативность и воображение. Они полезны для развития связной речи. Расширяют и обогащать словарный запас детей.
Задачи:
закрепить умение детей работать с опорой на мнемотехники при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.
совершенствовать связную речь в ходе рассказов; способствовать развитию образного и логического мышления;
Работа с мнемотехниками проходит в несколько этапов:
- Рассматривание квадрата дорожек таблиц и разбор того, что на них изображено.
- Осуществление перекодирования информации, т.е. преобразование из символов в образы.
- После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа), стихотворения с опорой на символы и образы, т.е. происходит обработка метода запоминания.
- Делается графическая зарисовка мнемотехник.
Мнемотехники особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя мнемотаблицу, воспроизводит стихотворение целиком.
Примеры работ с мнемотехниками
Мнемоквадрат
Зима
Мнемодорожка
Зима сковала реки
Мнемотаблица
Зимнее утро (отрывок)
А.С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-184815-1358845224.jpg)
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-234980-1509351662.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи в режимных моментах".
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-294030-1381574377.jpg)
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-878634-1542460044.jpg)
развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста
Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).
Проблема развития речи является одной из актуальных. Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...