развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Козык Мария Александровна

Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_razvitie_rechi.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение + развитие речи

Все знают, что систематическое использование здоровьесберегающих технологий значительно укрепляет детский организм. Как это делаем мы с ребятами? Привожу вашему вниманию небольшой отрывочек нашей ежедневной работы.

Итак, каждый день после проведения утренней гимнастики мы с ребятами занимались воостановлением дыхания. После чего у нас начиналась "гимнастика для головы". Сидя на стульчиках, мы с ребятами поворачивали головы вправо и влево под стишок: "Чтобы горло не болело, нужно головой вертеть. Нужно вправо посмотреть, нужно влево посмотреть". Количество поворотов головы произвольно, но не менее 10-ти. Что это даёт? Во-первых, такое упражнение стимулирует кровообращение в лимфоузлах, что находятся под челюстью, соответственно происходит профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Во-вторых, дети быстро запоминают стихотворный текст и алгоритм действий, что развивает их память. В-третьих, ребята проговаривают различные звуки, развивая свою речь.

Затем мы переходили к самомассажу грудной клетки. Клали прямую ладошку на грудь и постукивали себя от плеча до плеча, произнося звук "а" на выдохе. Это упражнение способствует профилактике застоя мокроты в лёгких и улучшает кровообращение в дыхательных путях. Позже можно похулиганить, перенеся ладошку с груди на губы и поиграть с детьми в индейцев (это уже элементы дыхательной гимнастики).

И в завершении мы играли в "Путешествие язычка".

-Утром язычок проснулся, сладко-сладко потянулся (высовываем язык максимально далеко и произносим звук "а"). Тут можно пофантазировать, например: почистил зубки или испёк блинчики (это всё упражнения артикуляционной гимнастики).

-Выглянул в окошко: не идёт ли дождик? (тянем язык максимально вверх, вниз, вправо и влево).

-Захотел выйти из дома, но не смог (упражнение "орешки" - язык толкается изнутри о щёки, поглаживая их).

-Нашёл ключик, вышел и запел песенку (снова высовываем язык и произносим звук "а" как можно дольше) - здесь могут быть любые варианты (песенка кошки -мяу, мухи - жжжж, змеи - шипение и пр., всё зависит от вашей фантазии и свободного времени.)

-Вернулся домой, устал и лёг спать.

Как видите, это подборка нескольких артикуляционных упражнений, объединённых в одну сюжетную линию. Первое из них стимулирует кровообращение в сосудах гортани, это профилактика ангин и прочих неприятностей, связанных с горлом. Польза подобных упражнений доказана давно - это развитие подвижности языка ребёнка, растяжение уздечки, что даёт толчок к развитию речевых навыков ребёнка. Таким образом я объединила здоровьесберегающие техники с упражнениями по развитию речи.

Надеюсь, мой опыт будет полезен вам, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"

В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет,  из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 се...

Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"

В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены  методы работы для ра...

Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста...

Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....

Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).

Проблема развития речи является одной из актуальных.  Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...

Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов  "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...