развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение + развитие речи
Все знают, что систематическое использование здоровьесберегающих технологий значительно укрепляет детский организм. Как это делаем мы с ребятами? Привожу вашему вниманию небольшой отрывочек нашей ежедневной работы.
Итак, каждый день после проведения утренней гимнастики мы с ребятами занимались воостановлением дыхания. После чего у нас начиналась "гимнастика для головы". Сидя на стульчиках, мы с ребятами поворачивали головы вправо и влево под стишок: "Чтобы горло не болело, нужно головой вертеть. Нужно вправо посмотреть, нужно влево посмотреть". Количество поворотов головы произвольно, но не менее 10-ти. Что это даёт? Во-первых, такое упражнение стимулирует кровообращение в лимфоузлах, что находятся под челюстью, соответственно происходит профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Во-вторых, дети быстро запоминают стихотворный текст и алгоритм действий, что развивает их память. В-третьих, ребята проговаривают различные звуки, развивая свою речь.
Затем мы переходили к самомассажу грудной клетки. Клали прямую ладошку на грудь и постукивали себя от плеча до плеча, произнося звук "а" на выдохе. Это упражнение способствует профилактике застоя мокроты в лёгких и улучшает кровообращение в дыхательных путях. Позже можно похулиганить, перенеся ладошку с груди на губы и поиграть с детьми в индейцев (это уже элементы дыхательной гимнастики).
И в завершении мы играли в "Путешествие язычка".
-Утром язычок проснулся, сладко-сладко потянулся (высовываем язык максимально далеко и произносим звук "а"). Тут можно пофантазировать, например: почистил зубки или испёк блинчики (это всё упражнения артикуляционной гимнастики).
-Выглянул в окошко: не идёт ли дождик? (тянем язык максимально вверх, вниз, вправо и влево).
-Захотел выйти из дома, но не смог (упражнение "орешки" - язык толкается изнутри о щёки, поглаживая их).
-Нашёл ключик, вышел и запел песенку (снова высовываем язык и произносим звук "а" как можно дольше) - здесь могут быть любые варианты (песенка кошки -мяу, мухи - жжжж, змеи - шипение и пр., всё зависит от вашей фантазии и свободного времени.)
-Вернулся домой, устал и лёг спать.
Как видите, это подборка нескольких артикуляционных упражнений, объединённых в одну сюжетную линию. Первое из них стимулирует кровообращение в сосудах гортани, это профилактика ангин и прочих неприятностей, связанных с горлом. Польза подобных упражнений доказана давно - это развитие подвижности языка ребёнка, растяжение уздечки, что даёт толчок к развитию речевых навыков ребёнка. Таким образом я объединила здоровьесберегающие техники с упражнениями по развитию речи.
Надеюсь, мой опыт будет полезен вам, коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"
В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет, из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 се...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-601777-1473182018.jpg)
Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"
В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены методы работы для ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-401765-1393746694.jpg)
Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1052343-1535615483.jpg)
Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-911880-1492966608.jpg)
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).
Проблема развития речи является одной из актуальных. Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-868173-1482091585.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...