Развитие речи в режимных моментах
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренний прием детей Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем.
Отправляясь с детьми на прогулку, мы можем: поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года ; в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками; посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает; загадать загадку и найти отгадку; поискать приметы времени года; познакомить ребенка с народными пословицами и приметами; прочитать стихотворение, вспомнить песенку; поиграть в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой детки ветки?» и т.д.
Например: - Вика. Что ты делаешь? - Я умываюсь. - Дима, а что ты моешь? - Я мою лицо (руки ). - Чем мы моем руки, Миша? - Мы моем водой (мылом ). - А какая у нас вода , Ксюша? - Вода у нас теплая (холодная ). - Маша, какое у тебя мыло? - У меня мыло душистое (душистое, белое). - Дети, чем будем вытираться? - Мы будем вытираться полотенцем. - Давайте скажем все по одному слову, какое у нас полотенце? - Белое (мягкое , чистое, глаженное) и т.д .
Во время дежурства по столовой и приема пищи провести беседу: - Дети, сегодня у нас дежурные …... Они накрывают на стол, а вы послушайте нашу беседу. - Лера, какую посуду ты расставляешь? - Я ставлю тарелки. - Куда ты ставишь тарелки? - Тарелки я ставлю на стол. - Какие у тебя тарелки: глубокие или мелкие? - Тарелки у меня глубокие. - Какой формы у тебя тарелки? - Тарелки круглой формы. - Какого цвета у тебя тарелки? - Цвет у тарелок белый с рисунком. - Как ты их ставишь? Как с ними обращаешься? - Ставлю осторожно. - Почему нужно ставить их осторожно? Что с ними случается, когда они падают? - Когда тарелки падают, они могут разбиться . И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Консультация для родителей "Развитие речи в режимных моментах".
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательно...
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Развитие речи в режимных моментах
развитие речи в режимных моментах...
развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста
Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах...
Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).
Проблема развития речи является одной из актуальных. Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...
ТРЕНИНГ «Игры по развитию речи в режимных моментах в течение дня»
Дошкольный возраст – это уникальный период в развитии ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников явля...