Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи в режимных моментах | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в режимных моментах
в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
1.Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения детей.
Приветствие.
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
— С добрым утром, — скажет нам.
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
— Солнце, небо и зверята
— Утра доброго всем вам!
Хороводная игра.
Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване.....( про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)
2.Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»,беседа на тему «Моя семья»,рисование на тему «Я и моя семья».Задачи: актуализировать представления детей об их семьях, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. обогащать игровой опыт детей.
Д/и «Воздушные шары».Задачи: продолжать знакомить с основными цветами, действовать путём подбора по образцу, стимулировать использование в речи конструкций предложения.
Чтение: С.Чёрный « Приставалка ».Задачи: учить детей понимать поступки персонажей и сопереживать героям, формировать интерес к художественному слову.
Саша Черный
Приставалка
- Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
- Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
- Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
- Отчего у няни
Волоса в сметане?
- Отчего у птичек
Нет рукавичек?
- Отчего лягушки
Спят без подушки?..
- Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Уход за аквариумом.
Игры со строительным материалом: постройка домика для щенка. Задачи: формироватьу детей умение отражать в постройках свои представления о знакомых предметах., выполнять постройку в определённой последовательности.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Навыки использования носового платка.
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.
4.Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Ритуал «Добрые слова»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу и энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите. Какие добрые слова мы знаем? Какие добрые слова ты говоришь папе и маме?
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Подготовка к утренней гимнастике.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Бегите к маме»
На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
ЗАВТРАК
- Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте; оценка деятельности.
Умывание
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
2.Сервировка стола: ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
3.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа. Молодцы!
Непосредственная образовательная деятельность
Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.
ПРОГУЛКА
- Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
- Одевание: последовательность; выход на прогулку.
Одевание на прогулку
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам надевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
3.Наблюдение на прогулке.
Наблюдение: снегопад. Задачи: Помочь выявить свойства снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах опыта.
Дид.игра . Какой снег?(белый, холодный, пушистый, сверкающий ,лёгкий)
4.Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
5.Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
Трудовые поручения : уборка снега со скамеек. Задачи: предложить рассказать о своих действиях для чего это нужно, повторить свойства снега.
6.Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
Игровое упражнение «Цирковые лошадки» Задачи: Учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении весёлое радостное настроение .ЗКР : лошадки звонко цокают копытами ,говорят друг другу «иго-го».
7.Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности ; индивидуальная работа по развитию речи.
Д/и «Узнай по голосу». Задачи :развивать у детей тембровый слух ,внимание, связную речь, учить аргументировать своё мнение.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мы идём в зоопарк»
Задачи: Мотивировать детей объединять различные игровые действия в единый сюжет, формирование умения брать на себя роль ,развивать ролевое взаимодействие.
Животным
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование)
В ходе игры используются названия животных. Воспитатель предлагает детям погладить животных и ласково их назвать.
В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных ( зоонимов ). Дети называют детёнышей.
8.Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
ОБЕД
1.Подготовка к обеду.
Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте, оценка деятельности.
Беседа о чистоте рук.
Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
2.Сервировка стола: ознакомление с меню, объявление его детям ; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,
И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,
МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,
ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО".
3.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед.
4.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Как у нашей бабушки семеро внучат.
Семеро-семеро с вечера не спят.
К каждому-то бабушка
С вечера приди.
К каждому-то бабушка
Песню заведи:
Про утенка, про котенка,
Про лисенка, про гусенка,
Баку про лебедушку,
Баку про зайчат.
Баюкает бабушка семерых внучат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Семья"
Цели:- формировать у детей младшего возраста понятие «Семья»;-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУДОМ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитывать у детей желание трудиться вместе, помогать взрослым....
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт".
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе.Лексическая тема "Транспорт"....
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...