Развитие речи подготовительная группа пересказ сказки " Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
1.Образовательные: Способствовать умение детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Подбирать определения к существительным , обозначающим предметы и явлении окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко , тихо, шепотом);
Подбирать слова , сходные по звучанию и ритму
2. Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать связную речь – логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.
Словарная работа: бранится, зазевалась
Средства реализации: картинки иллюстрации (Лиса и Козел), мнемотаблица по сказке «Лиса и Козел»,панно - картина колодец, маски.
Методы и приемы: Беседа, загадка, рассматривание мнемотаблицы, рассказывание сказки, вопросы к детям, рассказывание сказки , пересказ сказки по мнемотаблице, пересказ по ролям, «Игра» - «Скажи по-другому».
итог.
Ход
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга, гостей
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
2.Основная часть
В. Дети, я рада видеть вас и наших гостей.
Какой сегодня замечательный день. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие, (проводится артикуляционная гимнастика).
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Воспитатель: Проговорим чистоговорку.
Жи – жи - жи – сказку расскажи.
Ша – ша – ша – сказка хороша.
Ву – ву – ву – сказка наяву.
Ра – ра – ра – нам читать пора.
Побуждает детей к просмотру выставки:
Воспитатель: Дети, какие знакомые книги вы здесь увидели?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Теремок, «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Крылатый, мохнатый, да масляный»и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, во что мы с вами поиграем?
Воспитатель: сегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям.
Ну что бы узнать, как она называется ,вам помогут загадки, которые вы сами должны отгадать.
Дети, приглашаю вас сесть на свои места.
Дети садятся на места. Обращаю внимание на осанку детей
Воспитатель: Слушайте первую загадку
Хвост пушистый, мех золотистый – это про кого загадка?
Дети: Про лису.
Воспитатель: (показываю картинку с изображением лисы). Сейчас вы можете взять свою картину и сказать, какая у вас лиса?
Дети: Красивая, хитрая, рыжая, и т.д.
Воспитатель: Слушайте вторую загадку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
То того он забодает
Дети: козёл
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю всем послушать сказку «Лиса и козел».
Рассказываю сказку «Лиса и козел».
Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке?
Дети: как лиса и козел попали в колодец
Воспитатель: Как она начинается?
Дети: Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец.
Воспитатель: Как она заканчивается ?
Дети: Хватился хозяин козла и пошел искать.
Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.
Воспитатель: Какой показана лиса в сказке?
Дети: Хитрой
Воспитатель: Почему вы думаете, что она хитрая?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Какой еще изображена лиса?
Дети: сердитой, злой
Воспитатель: А какой в сказке козел?
Дети: Глупый
Воспитатель: Почему вы думаете, что он такой?
Дети: Потому что послушал уговоры лисы
Физминутка.
Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!»
Воспитатель: Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Еще раз читаю сказку.
Заслушиваются 3—4 пересказа или предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).
Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?
Дети: (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
Воспитатель: Какою была лиса?
Дети: (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
Воспитатель: Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
Дети: умный, хитрый, шустрый, быстрый
Воспитатель: Какой был колодец?
Дети: (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
Воспитатель: Что еще можно назвать «холодным»?
Дети: (Снег, лед, воздух, ветер...)
Воспитатель:А что можно назвать «холодная»?
Дети: (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)
Воспитатель: Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?..
Дети: ручей
Воспитатель: Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?
Дети: чашка
Воспитатель: Предлагаю выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.)
Воспитатель: придумайте рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.
«Игра» - «Скажи по-другому».
Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего.
-Как можно сказать по- другому:
- на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)
-на силу отыскали; (с трудом, еле нашли)
- лиса горюет; (печалится)
-«прыгнул сдуру» – не подумал,
- вон из колодца; (выпрыгнуть)
-«насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: «Лиса и козел»
Воспитатель: Какие новые выражения вы запомнили?
Дети: на ворон зазевалась, на силу отыскали, прыгнул сдуру, насилу – то отыскали
Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали сегодня. Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
1.Образовательные: Способствовать умение детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Подбирать определения к существительным , обозначающим предметы и явлении окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко , тихо, шепотом);
Подбирать слова , сходные по звучанию и ритму
2. Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать связную речь – логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.
Словарная работа: бранится, зазевалась
Средства реализации: картинки иллюстрации (Лиса и Козел), мнемотаблица по сказке «Лиса и Козел»,панно - картина колодец, маски.
Методы и приемы: Беседа, загадка, рассматривание мнемотаблицы, рассказывание сказки, вопросы к детям, рассказывание сказки , пересказ сказки по мнемотаблице, пересказ по ролям, «Игра» - «Скажи по-другому».
итог.
Ход
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга, гостей
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
2.Основная часть
В. Дети, я рада видеть вас и наших гостей.
Какой сегодня замечательный день. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие, (проводится артикуляционная гимнастика).
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Воспитатель: Проговорим чистоговорку.
Жи – жи - жи – сказку расскажи.
Ша – ша – ша – сказка хороша.
Ву – ву – ву – сказка наяву.
Ра – ра – ра – нам читать пора.
Побуждает детей к просмотру выставки:
Воспитатель: Дети, какие знакомые книги вы здесь увидели?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Теремок, «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Крылатый, мохнатый, да масляный»и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, во что мы с вами поиграем?
Воспитатель: сегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям.
Ну что бы узнать, как она называется ,вам помогут загадки, которые вы сами должны отгадать.
Дети, приглашаю вас сесть на свои места.
Дети садятся на места. Обращаю внимание на осанку детей
Воспитатель: Слушайте первую загадку
Хвост пушистый, мех золотистый – это про кого загадка?
Дети: Про лису.
Воспитатель: (показываю картинку с изображением лисы). Сейчас вы можете взять свою картину и сказать, какая у вас лиса?
Дети: Красивая, хитрая, рыжая, и т.д.
Воспитатель: Слушайте вторую загадку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
То того он забодает
Дети: козёл
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю всем послушать сказку «Лиса и козел».
Рассказываю сказку «Лиса и козел».
Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке?
Дети: как лиса и козел попали в колодец
Воспитатель: Как она начинается?
Дети: Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец.
Воспитатель: Как она заканчивается ?
Дети: Хватился хозяин козла и пошел искать.
Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.
Воспитатель: Какой показана лиса в сказке?
Дети: Хитрой
Воспитатель: Почему вы думаете, что она хитрая?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Какой еще изображена лиса?
Дети: сердитой, злой
Воспитатель: А какой в сказке козел?
Дети: Глупый
Воспитатель: Почему вы думаете, что он такой?
Дети: Потому что послушал уговоры лисы
Физминутка.
Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!»
Воспитатель: Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Еще раз читаю сказку.
Заслушиваются 3—4 пересказа или предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).
Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?
Дети: (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
Воспитатель: Какою была лиса?
Дети: (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
Воспитатель: Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
Дети: умный, хитрый, шустрый, быстрый
Воспитатель: Какой был колодец?
Дети: (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
Воспитатель: Что еще можно назвать «холодным»?
Дети: (Снег, лед, воздух, ветер...)
Воспитатель:А что можно назвать «холодная»?
Дети: (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)
Воспитатель: Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?..
Дети: ручей
Воспитатель: Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?
Дети: чашка
Воспитатель: Предлагаю выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.)
Воспитатель: придумайте рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.
«Игра» - «Скажи по-другому».
Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего.
-Как можно сказать по- другому:
- на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)
-на силу отыскали; (с трудом, еле нашли)
- лиса горюет; (печалится)
-«прыгнул сдуру» – не подумал,
- вон из колодца; (выпрыгнуть)
-«насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: «Лиса и козел»
Воспитатель: Какие новые выражения вы запомнили?
Дети: на ворон зазевалась, на силу отыскали, прыгнул сдуру, насилу – то отыскали
Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали сегодня. Занятие закончено.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Проект
Тема: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики»
Возраст детей: 6-7 лет
Составила: Талхина А.И.
Должность : воспитатель
Категория : первая
г.Туймазы, 2024 г.
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Жи – жи - жи – сказку расскажи.
Ша – ша – ша – сказка хороша.
Ву – ву – ву – сказка наяву.
Ра – ра – ра – нам читать пора.
1.Хвост пушистый, мех золотистый – это про кого загадка?
Воспитатель: Слушайте вторую загадку.
2.Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
То того он забодает
Вопросы :
*** О чем рассказывается в этой сказке?
***Как она начинается?
*** Как она заканчивается ?
****Какой показана лиса в сказке?
***Почему вы думаете, что она хитрая?
****Какой еще изображена лиса?
****А какой в сказке козел?
*****Почему вы думаете, что он такой?
Физминутка.
Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!»
****Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?
Дети: (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
2*****Воспитатель: Какою была лиса?
Дети: (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
3******Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
Дети: умный, хитрый, шустрый, быстрый
4*****Какой был колодец?
Дети: (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
5*****Что еще можно назвать «холодным»?
Дети: (Снег, лед, воздух, ветер...)
6********А что можно назвать «холодная»?
Дети: (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)
7******Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?..
Дети: ручей
8********Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?
Дети: чашка
9******Предлагаю выучить скороговорку о лисе:
«Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.)
10*******придумайте рифму к словам
«Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.
11******«Игра» - «Скажи по-другому».
- на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)
-на силу отыскали; (с трудом, еле нашли)
- лиса горюет; (печалится)
-«прыгнул сдуру» – не подумал,
- вон из колодца; (выпрыгнуть)
-«насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: «Лиса и козел»
Воспитатель: Какие новые выражения вы запомнили?
Дети: на ворон зазевалась, на силу отыскали, прыгнул сдуру, насилу – то отыскали
Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали сегодня. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"...
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки Лиса и козел"
В презентации содержатся иллюстрации сказки "Лиса и козел" для поэтапного пересказа....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел""
материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе пересказ сказки лиса и козел. 2024г.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе пересказ сказки лиса и козел....