Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе пересказ сказки лиса и козел. 2024г.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шукилович Наталья Степановна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе пересказ сказки лиса и козел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе 2024г.

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель:  совершенствование умений детей пересказывать сказку по частям и «в лицах».

Образовательные задачи: Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл», совершенствовать умение отвечать на вопросы, формировать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст.

Развивающие задачи: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, способность детей обобщать и активизировать словарный запас. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

Воспитательная задача: воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь»,«от нечего делать»,«прыгнул сдуру»,«вон из колодца»,«насилу – то отыскали»,ложь, намек, добрым молодцам урок.

Средства и оборудование.

Технические: музыкальная запись для физической минутки и музыка для сказки. Методические: Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», графический план в виде схемы (мнемотехника), костюмы героев сказки, картинки-помощники для последовательного пересказа рассказа.

Картинки для плана.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие, (проводится артикуляционная гимнастика).

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Воспитатель: А сейчас повторяем за мной чистоговорку, произносим слоги и слова отчётливо.

Жи – жи - жи – сказку расскажи.

Ша – ша – ша – сказка хороша.

Ву – ву – ву – сказка наяву.

Ра – ра – ра – нам читать пора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку.  Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки.

Слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…(Лису)!

Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин... (Козел)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?

Дети: «Лиса и козёл».

Воспитатель: В сказке, которую я хочу вам прочитать, есть некоторые слова, которые не понятные по смыслу и надо их сказать по-другому:«на ворон зазевалась» - засмотрелась, «горюет» - печалится,«коли хочешь» – если захочешь,«от нечего делать» – от скуки, «прыгнул сдуру» – не подумал, «вон из колодца» - выйти, «насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку (воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).

Русская народная сказка «Лиса и Козел».

 Автор.Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

Козёл. – Что ты там, лисонька, поделываешь?
Лиса.– Отдыхаю, голубчик, – 
отвечает лиса, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

 Автор. А козлу давно пить хочется.

Козёл.– Хороша ли вода-то? – спрашивает козел, (автор).
Лиса.– Отличная, – отвечает лиса, (автор). – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Автор. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

Лиса.– Ишь, бородатый, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал.

Автор. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.        

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Воспитатель: - А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали сказку и как её запомнили.

- Как называется сказка?

Дети: - Сказка называется: «Лиса и козел».

Воспитатель:- Главные герои этой сказки?

Дети: -  Главные герои этой сказки: лиса и козел.

Воспитатель:- Почему лиса упала в колодец?

Дети: -  Лиса упала в колодец, потому что на ворон зазевалась.

Воспитатель: - Что спросил козел у лисы?

Дети: - Что ты там лисонька поделываешь?

Воспитатель: - Что она ему ответила?

Дети: - Отдыхаю голубчик, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

Воспитатель: - Почему козел попал в тот же колодец?

Дети: - Потому что он хотел пить. Лиса его обманом заманила.

Воспитатель: - Что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?

Дети: Ишь, бородатый, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал (сердито).

Воспитатель: - Как лиса выбралась из колодца?

Дети: -  Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Воспитатель: - Чем закончилась сказка?

Дети: - Козла отыскали и вытащили за рога.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: -  А теперь давайте с вами отдохнем, (проводится физкультурная минутка).

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете (дети шагают)

Эти сказки любят дети (дети приседают)

Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения)

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад. А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!» (движения по смыслу)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.

Воспитатель: Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке, (воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу).

Воспитатель: -  Как начинается сказка? - Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель: - О чем говорится в середине? - Какое название к ней подходит?

Дети: - Глупый козел в колодце.

Воспитатель: - Чем закончилась сказка? - Какое название можно придумать к ее концовке?

Дети:- Спасение козла.

Воспитатель: - Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила?

Дети: -  Ласковым, нежным, мягким.

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

Дети: - «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

Дети: сердито, громко, грубо, гневно.

Воспитатель: -  Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

Дети: «Ишь, бородатый! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

Воспитатель: - А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Воспитатель: - Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Воспитатель: - А теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает, вызвать три ребёнка).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям (драматизация сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

Заключительная часть.

Воспитатель. Существует поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»

Как вы понимаете слово - ложь?

Дети: неправда.

Воспитатель: Значит сказка - это неправда, придуманные события.

Воспитатель: А слово намек - указание на что-то плохое или хорошее.

Добрым молодцам урок - совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.

Не всегда легко отличить, хорошее от плохого и сказка этому учит.

А сейчас, давайте подойдем к столу.

На столе лежат картинки, выберите картинки со звуком  (З).

Давайте, четко и ясно, произнесем слова, чтобы слышно было звук (з).

Молодцы, правильно справились  с заданием.

Итог занятия:

 Воспитатель:  Ребята, с какой сказкой  мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Какой ,  в сказке, показана лиса?(ответы детей)

Каким,  в сказке, показан козел? (ответы детей)

Хотели  бы вы,  быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей).

Чему нас учит сказка? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки Лиса и козел"

В презентации содержатся иллюстрации сказки "Лиса и козел" для поэтапного пересказа....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...